В основе тибетской медицины — гармония

Ни для кого не секрет, что современная западная медицина лечит определенную болезнь (ангину, анемию, цистит и т. д.), а не самого человека. У восточной медицины совершенно другой, можно сказать, противоположный подход.
«Различные болезни — это только проявления или симптомы нарушения сложной системы человека», — утверждает кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник Бурятского научного центра Нима Жамбалдагбаев.

Он большую часть своей жизни посвятил изучению древней Тибетской медицины. По ней здоровье человека напрямую зависит от его мировоззрения и психо-эмоционального состояния. Если только болезнь не кармического характера (такие заболевания, как правило, тяжелые, чаще всего проявляются в раннем детском возрасте), то есть вероятность восстановить энергетический баланс и существенно облегчить симптомы хронического заболевания или даже вовсе от него избавиться
Отчего болеем?
Три основных искажения, по причине которых возникают болезни: неведение, страсть и злость. Символ неведения — свинья, которая никогда не смотрит вверх, на небо. Тот живет в неведении, который отождествляет себя с личностью, — Илья Иванов, Ольга Сидорова и т. д. Такое неправильное мировоззрение порождает эгоцентризм, при котором невозможно гармонично взаимодействовать со Вселенной. А человек — существо космическое. И на самом деле существование каждого из нас намного масштабней, чем представляет себе западный человек. Сегодня вы — Илья Иванов, а в прошлой жизни — Мария Щипицина, а в следующей — какой-нибудь Дадо Динели. Таким образом, в Сансаре (круг перерождений) от личности ничего не остается. Светящаяся энергетическая сущность, которая и является истинным «я» человека и одновременно частью Божественной энергии, во всех перерождениях (жизнях) «запоминает», собирает по крупицам только те мгновения просветленной деятельности, когда участвует то истинное самое «я». Наши ошибочные убеждения, желания, поступки, которые несут вред окружающим людям, порождают нашу карму. Ее еще можно назвать нашими долгами, которые снова и снова возвращают нас в Сансару — круг перерождений обыденного материального мира. Освободиться от Сансары возможно, только вступив на путь (Мокшу), отдавая все долги прошлых жизней и ничем не цепляясь в настоящей. Такие продвинутые люди — йоги, святые — ничем не болеют и после смерти попадают в Нирвану — Священный мир светлой радости, блаженного покоя и сияющего океана, описать который невозможно словами. Так утверждают йоги и святые, которые при жизни на мгновение достигали Нирваны.
Второй порок — страсть — порождается эгоцентризмом и желаниями (символ — петух). Но удовлетворение желаний может принести только незначительное и короткое удовольствие. А потом наступает разочарование. Именно поэтому среди людей, которые гоняются за материальными желаниями и соблазнами, нет счастливых. Даже если они известные кинозвезды, мультимиллиардеры и короли.
Третий порок, порождающий болезни, — злость (символ — змея) — всего лишь производная от двух первых.
Закон Инь-Ян
Китайская медицина стоит на тех же основах. Тысячелетия восточные лекари изучали природу, человека, который является частью Космоса. Все — единая система, с полярными и взаимодополняющими аспектами Инь и Ян, которые находятся в постоянном движении и осуществляют процессы изменений. «Когда этот баланс полярных сил нарушен, наступает катастрофа», — объясняет врач фитотерапевт Владимир Шугаев. В каждом из пяти первоэлементов — огне, земле, воде, дереве и металле — сохраняется закон Инь-Ян. В органах человеческого организма — тоже. Между первоэлементами существуют неразрывные связи.
Меридианы, по которым движется энергия Ци, из-за неверного мировоззрения, отрицательных эмоций или травмы, неправильного питания, блокируются.
Люди, в зависимости от характеров и физических данных, тоже делятся на пять типов. Все типы наживают свои болезни из-за определенных наклонностей, предрасположенности, в общем, проявляя свою природу. Тип земли склонен к размышлениям, самокопанию. Заболевания слизистых, отеки, умственные расстройства. Огонь радуется жизни, но и легко вспыхивает, раздражается. Тип огня склонен к воспалениям, обезвоживанию. Слабые органы — тонкий кишечник, сердце. Тип дерева склонен к гневу, злобе. Поражаются желчный пузырь, печень. Вода замерзает, твердеет. Склонность к страху. Часто развивается склероз, артрит. Страдают почки и мочевой пузырь. Тип металла тоскует. Закостенение и неспособность к возбуждению. Легкие и толстый кишечник — слабые места.
Но меридианы можно «открыть» и заставить энергию проходить через них. Восточный лекарь, кроме советов изменить мышление, отношение к жизни и рацион питания, призовет в помощники массаж, аккупунктуру и травы. Все это поможет разблокировать и отрегулировать прохождение энергии. Но в понятие «травы» включаются не только растения, но и минеральные и органические вещества. Они помогут изгнать избыток в органах или меридианах ветра, жары, сухости, влажности. Травы всегда подбираются очень тщательно, в соответствии с природой человека или его состоянием. По древним традициям лучше всего лечить заболевание в тот период, когда оно возникло. Кроме того, каждый определенный орган лучше лечить в «свое» время года. Питать печень лучше весной, сердце — летом, селезенку — в конце лета, легкие — осенью. Зимнее время неблагоприятно для меридиана почек и мочевого пузыря. Заболеваемость почечной патологией (пиелонефриты, гламерулонефриты) в это время года наиболее высокая. В то же время это тот период, когда лучше всего заняться их укреплением. Пожилые китайцы обычно зимой пьют тонизирующий женьшеневый напиток.

Гармония — залог здоровья. Еще в самом древнем восточном труде по медицине «Ней Цзин», написанном во II веке до н. э., говорится: «Сохранение порядка, а не исправление беспорядка является высшим принципом мудрости. Лечить заболевание, когда оно уже возникло, все равно, что копать колодец, когда захотелось пить или ковать оружие, когда началась война».

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *