Александр Кулябин: «Каждый сможет внести лепту в реконструкцию»

Театр «Красный факел» завершил сезон раньше всех и приступил к завершающему этапу реконструкции. В ходе реконструкции у театра появится дополнительный корпус, будут отремонтированы сцена и зрительный зал, немного изменится вешний вид задания. О прошедшем сезоне, планах на новый и реконструкции директор «Красного факела» АЛЕКСАНДР КУЛЯБИН рассказывает корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ САМОЙЛЕНКО. Фото Михаила ПЕРИКОВА — Как вы оцениваете завершившийся сезон? — Он у нас был короткий и, если говорить о спектаклях, о двух премьерах, выпущенных за сезон, то я ими очень доволен — и «Тартюфом», и коммерческим проектом «Только для женщин!». Спасибо критикам, что не слишком ругали за спектакль «Только для женщин!» Я думаю, что театр показал, как можно сегодня зарабатывать деньги подобными спектаклями — все показы идут с аншлагом. — Планировалась премьера спектакля «Полет над гнездом кукушки», но она не состоялась. В чем причина? Ходили слухи, что спектакль получался достаточно «сырой», и режиссер сам попросил перенести премьеру. — Мы не завершили работу над спектаклем «Полет над гнездом кукушки» и это немного огорчило. Постановочной группой принято абсолютно верное решение: перенести премьеру на следующий сезон, поскольку спектакль получался «сырым». За несколько дней до премьеры с потолка в зале обвалилась штукатурка, и нам пришлось на самом ответственном этапе выпуска спектакля просто закрыть театр, чтобы временно реставрировать потолок. И как раз этих дней не хватило для сдачи спектакля. Но мы обязательно покажем премьеру месяца через полтора, после начала нового сезона. Сейчас режиссеры ориентируются в новом театре за несколько дней и за два месяца ставят спектакль. Александр Зыков — режиссер другой формации. Он работает неторопливо, вдумчиво, ему необходимо познакомиться с театром, актерами. И он уже «ухватил птицу», но ему не хватило времени. — Но именно он будет назначен, как стало известно, главным режиссером театра. Почему выбор пал на него? — По моему глубочайшему убеждению, репертуарному театру необходим главный режиссер. У нас некоторые спектакли идут около десяти лет, и за ними нужен присмотр. Главный режиссер — фигура творчески-административная. Для этого нужен опытный человек. Молодых талантливых режиссеров много, но они, как правило, не стремятся осесть в одном театре. Выбор кандидатур на должность главрежа очень ограничен. Александр Зыков — главный режиссер Норильского заполярного театра. Он — человек с большим опытом, сумевший превратить заштатный городской театр в театр очень хорошего уровня. Это человек с опытом и знаниями, со своей командой. — Когда вы откроетесь после ремонта? — Я надеюсь, что в середине декабря мы получим здание, но нам понадобится еще какое-то время, месяца полтора, чтобы освоиться, запустить аппаратуру, восстановить спектакли. В лучшем случае это произойдет не ранее 31 января 2007 года. — Как театр будет обходиться это время без сцены и здания? — Анатолий Эфрос в свое время написал книгу, которая называется «Репетиции — любовь моя». Вот так и мы, будем репетировать. В апреле к нам приезжает английский режиссер Ян Вильям Ван ден Бош, который будет ставить пьесу английского драматурга Марины Карр «Порция Кохлан». Репетиции начнутся в конце апреля, а 11 июня, на закрытии фестиваля «Новая драма», мы показываем спектакль в Центре Мейерхольда. Затем начнется то, что мы называем «гастролями по Новосибирску». Мы будем работать на нескольких площадках. Спектакль «Только для женщин!» мы будем показывать в ДКЖ. «Ночного таксиста» и ряд других спектаклей мы играем в ДК «Прогресс», на сцене Камерного зала филармонии и в Доме ученых. В театре «На левом берегу» мы играем свои камерные спектакли — «Бедный Марат» и Norway Today. Эти «гастроли» мы планируем как на весенний период, так и на осень. А летом мы поедем на настоящие гастроли, как обычно. В конце июня — начале июля мы выступаем в Красноярске. А потом мы едем на 12 дней в Иркутск. В дополнение ко всему мы будем репетировать и готовить новые спектакли — делать декорации, готовить постановку и «замораживать» ее, чтобы потом можно было быстро ее «разморозить» и запустить. — На закрытии сезона вы объявили о начале акции «Re: конструкция». В чем ее суть? — Суть в том, что мы с помощью этой акции собираем добровольные пожертвования на реконструкцию театра. Для этого мы выпустили билеты в виде стилизованного кирпичика номиналом от 10 до 500 руб. Билеты пронумерованы и являются документом финансовой отчетности. Речь идет не о том, что администрация области не выделила обещанные средства — просто театру нужно столько дополнительной аппаратуры, мебели и всего остального, что лишних денег быть просто не может. Поэтому мы при помощи этой акции мы решили привлечь дополнительные средства — по аналогии с Домом Ленина, который строился на народные деньги. Эти билеты можно будет купить в театральных кассах. Первый «кирпич» номиналом 500 руб., кстати, приобрела актриса нашего театра, народная артистка СССР Анна Покидченко. И каждый желающий помочь театру может таким образом приобрести билет и внести свою лепту в реконструкцию театра.

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *