Печатный станок. Предприниматель Сергей Лапачев создал собственную малотиражную типографию

Создавая свою собственную малотиражную типографию «Палитра», предприниматель Сергей Лапачев много экспериментировал. Пришлось, например, ставить опыты с перепрограммированием станков производителя и даже иногда пользоваться услугами хакеров. Все это делалось с целью увеличить отдачу от техники, повысить качество полиграфических работ.

 
 
Сергей Лапачев считает, что добился одного из своих конкурентных преимуществ благодаря личному техническому опыту. Фото Аркадия УВАРОВА
Идея создать собственную типографию родилась у Сергея Лапачева еще во время учебы на втором курсе Новосибирского государственного технического университета. Сергей зарабатывал тем, что изготавливал на дому радиомикрофоны, работал в студии звукозаписи. И, разглядывая однажды вкладыши от кассет, он решил попробовать организовать свою мини-типографию. «Я постоянно экспериментировал — а что будет, если- Например, пытался улучшать подачу чернил и бумаги. После моих рук печатную машину было узнать очень сложно, — рассказывает Сергей Лапачев. — Еще тогда я понял, что технику надо дорабатывать, у производителя нередко бывают очень серьезные «проколы», которые видны инженерному взгляду. Можно получать от оборудования гораздо больший ресурс, чем предусматривает завод-изготовитель. Мои идеи по доработке печатного оборудования и даже по его переделке полностью успешно реализовались. На начальном этапе использовался даже рулонный ламинатор, изготовленный на основе пакетного».

Денег в то время Сергею не хватало, помогали родители, частично средства вкладывались из бизнеса жены, которая в те годы занималась производством и доставкой обедов в офисы. Однако через год технических преобразований печатное дело с переменным успехом вышло на самоокупаемость. «Постоянно приходилось очень много занимать, — рассказывает Лапачев. — Люди, с которыми я сотрудничал, первое время мне занимали под 1% в день, потом, удостоверившись, что я отдаю все вовремя, условия стали получше — занимали уже под 0,5% в день».

На прошлой неделе Сергей переехал — перенес свой цех из центра города в пристройку собственного дома, считая, что намного выгоднее работать на собственных площадях. Существенная экономия происходит за счет отсутствия арендной платы за помещение площадью более 100 кв. м. На постройку «домашнего» цеха предприниматель брал кредит в банке: «Только сейчас стало возможно реально оформить кредит. Раньше для мелкого бизнеса кредита не было, предлагали идти в ломбард. Первый кредит я пытался получить довольно долго. Собирал бумаги, как договаривались, привел трех поручителей, но когда все посмотрели, сказали, что надо еще одного — четвертого. Терпения не хватило, переругался со всеми, даже в Москву жалобу подавал, после всего происшедшего с этим банком сотрудничать не стал. Вторая попытка получения кредита стала более удачной в Сибакадембанке. Кредитами пользоваться понравилось, это удобно. Сетевеки, впаривающие свой продукт, причем все помешанные на этих баночках. Я один раз была на их семинаре и пришла в ужас от их одержимости. Там рассказывали, что всем надо эти баночки покупать и продавать, чтобы постепенно выбиться в какие-то там «бриллиантовые наставники»…и получить Мерседес У банков хороший процент, хотя кому-то может показаться, что он высокий. Но после того как я привык работать по займам с частными лицами, сотрудничество с банком мне показалось практически бесплатным», — говорит Лапачев.

Сегодня услуги по малотиражной полиграфии предоставляют около 30 новосибирских фирм. Конкуренция, конечно, жесткая. Но Сергей считает, что его преимущества, во-первых, в том, что он готов принимать заказы вне зависимости от объема («хоть по две визитные карточки печатать»), а во-вторых — в технических преимуществах собственных наработок. В данный момент у малотиражной типографии «Палитра» есть постоянные клиенты, весьма плодотворно развивается сотрудничество с рекламными агентствами. Самые интересные и объемные заказы — плакатов и наклеек формата А1 с фотокачеством и постеров. Поскольку «Палитра» работает через агентства, то конечные потребители и не подозревают, где именно печатались их заказы. Но Сергей рассказывает, что в метро, магазинах очень приятно видеть собственную продукцию в деле. А вот за первый свой заказ Сергею до сих пор стыдно: «Мы так опозорились! Дело в том, что тогда не было такого оборудования, как сейчас. А перед Новым годом к нам поступил большой заказ на карманные календарики, и нам не удалось их аккуратно нарезать. В общем, эти клиенты больше к нам не обращались. Потом, спустя два года, я приходил к ним еще раз с образцами, но они так и не захотели больше с нами работать».

Сегодня, имея пятилетний опыт работы в области производства печатной продукции, Сергей Лапачев уже может позволить себе нанять технический персонал. Однако во всем продолжает участвовать сам, жена ему помогает. На семейном совете было принято решение, что супруга оставит свой бизнес и будет помогать мужу. Посторонних работников для печати привлекают, как правило, только перед Новым годом, когда заказов в несколько раз больше обычного. В «Палитре» работают также менеджер, принимающий заказы, оператор допечатной подготовки и «приходящий» бухгалтер. «Техника для меня — как рояль для музыканта, — говорит Лапачев. — Ее надо настраивать, за ней надо ухаживать, ее надо беречь. Никому не доверю чинить свой компьютер, закупать краску, делать ремонт». Планы по расширению бизнеса, конечно, есть. Но не с позиций увеличения объема заказов. «Если расти, — считает Сергей, — то надо создавать свой дизайнерский отдел, чтобы самостоятельно «с нуля» разрабатывать эскизы и макеты. Это часто легче, чем дорабатывать чужие, и клиентам удобнее. Но пока не хватает опыта, знаний. Поэтому еще несколько лет планирую работать по сложившейся стабильной модели бизнеса».

 
Ольга МАЯКОВА, Energy Diet
 
 
 

 

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *