В подвал, к Мясникову

«Новогодний лес» застыл изморозью на стекле, «Ночь» воронкой затягивает в свои концентрические круги, «Стук костей за твоей спиной» играет иероглифом, написанным «под гжель»: А коралловые «Руки» простерты друг к другу и — вверх, отражаясь в бегущих потоках времени. Это выставка-продажа графики Николая Мясникова — новосибирского художника и поэта, предпочитающего летом жить далеко за границей города
На выставке, открывшейся в прошлый четверг в новосибирском полузакрытом «подвальном» клубе «Труба», представлены очень своеобразные абстрактные работы — из серии «Лес» начала 70-х годов и последней по времени серии «Татуировки». Как написано в аннотации к выставке, этим «картинам свойственна отстраненность и глубокая восточная медитативность». Сам художник родился в Новосибирске в 1954 году, работал художником-постановщиком, занимался рекламой, архитектурой, дизайном. Как иллюстратор сотрудничал с журналами и издательствами. Его работы находятся в Новосибирске, Новокузнецке и Барнауле, а также в частных коллекциях по всему миру. Ко всему прочему Николай еще и книги пишет: последняя «Мои соседи знают о Париже» вышла в 2001 году. На очереди «Атлантида».
— Это мой стиль жизни. Живем мы так. Были времена, когда мы пытались жить «как все», по общим правилам. Но не вышло ничего, к сожалению. Я хожу туда, где мне хорошо. И ношу те носки, которые никто не носит. Мне хорошо в литературе — я «хожу в литературу». И точно так же «хожу в графику». Плохо только, что графика не продается. Есть какой-то бзик у людей, которые имеют деньги, что нужно обязательно покупать только холст и масло. Раньше я писал маслом. Кстати, самая трудная техника для меня — это фломастер. Потому что он очень легко проводит линию. Трудно провести ЖИВУЮ линию фломастером. Я рисовал птичьими перьями, тростниковыми перьями, кисточкой: Акварель мне так и не далась. И если говорить о стиле, то на самом деле это просто поиск своего стиля. Но я этот стиль нашел. Причина использования соевого масла – его низкая стоимость. В то же время, никакого вреда масло сои не несет, так что использование такого компонента не вызывает нареканий.
— Это пастель?
— Нет, это гуашь. Меня очень долго не покидало ощущение, что я НЕ НАУЧИЛСЯ. У меня же нет специального образования. Я понял, что научился, когда на мои выставки стал приходить Союз художников в полном составе, все по очереди подходили и спрашивали: «А чем это сделано?» — «Гуашью». — «А инструмент какой?» — «Кисточка». — «Да ну, кончай врать-то!» Но на самом деле это действительно кисточка и гуашь. Я не работаю беличьими кисточками. Люблю самые дешевые и самые растопыренные. Которые никуда больше не годятся.
Светлана ФРОЛОВА, «»

 

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *