Студия «Сибирикс» для проекта «Мозголомка»

Источник «Сибирикс»

Идея от заказчика

Разработать и запустить игровое приложение для любителей загадок. Каждый игрок может как отгадывать загадки из базы, так и пополнять ее своими. Время от времени между игроками проводятся турниры за звание самого догадливого. В игре предусмотрены подсказки, игровая валюта, а за вменяемостью базы загадок следит модератор.

Наша реализация

Сначала разработка дизайна. От клиента нам достается сделанный на скорую руку прототип игры в виде простой html-страницы. Дизайнер оценивает его, соотносит c доступной площадью IFrame социальной сети и делает наброски интерфейса игры:

Алексей, дизайнер: Что мне понравилось, так это то, как мы быстро определились со стилистикой. Я нашел несколько референсов, показали их заказчику — и практически сразу сошлись во мнении, что приложение будет отрисовано в стиле «выпуклая классика». И дальше можно было спокойно работать.
Итак, перед нами готовый игровой экран. Здесь есть рубрикатор загадок, поиск по автору, всевозможные рейтинги и статистика, а также сами загадки — в виде карточек. Загадки на данный момент — буквенные, то есть по рубрике и последовательности первых букв игрок должен угадать афоризм или, например, строчку из песни. Если нажать на карточку, то происходит переход вот сюда:
Основной геймплей происходит на этих двух экранах по принципу: написал ответ, угадал — листаем на следующую загадку, не угадал — получил уведомление, подумал еще, запросил подсказку.
Предусмотренная механика монетизации. Подсказки можно «покупать» за выигранные монетки, которые выдаются по курсу: 1 правильный ответ = 1 монетка. Или игрок может потратить вконтактовские «голоса» и получить на них внеочередную подсказку.
Предусмотренная виральная механика. По авторской задумке, игрок может как «расшаривать» отгаданную им сложную загадку в ленте, так и запрашивать помощь у друзей.
Кроме этого, каждый может добавлять свои загадки, а еще участвовать в турнирах, которые администратор приложения может запускать по своему желанию. Давайте немного о программной реализации.
Как бы непривычно это ни звучало, но — да, это снова на Битриксе 🙂
Дизайн-макеты верстаются и проект переходит команде из двух разработчиков. Руководитель проекта распределяет «зоны ответственности», один разработчик будет заниматься публичной частью приложения, второй — административной частью. Соответственно, первый специализируется на работе с API ВКонтакте, второй работает с Битриксом, дорабатывая его под потребности игры.
Что, например, было сделано из «особенностей» в публичной части:

  • Функция «пригласить друзей»;
  • Социальный шаринг разгаданной загадки по принципу «я молодец»;
  • Социальный шаринг неразгаданной загадки по принципу «помогите, друзья»;
  • Платежи ВК-голосами, покупка подсказок;
  • Случайно выбираемое слово-подсказка;
  • Анимированный счетчик, показывающий время старта следующего турнира;
  • В поле ввода ответа не учитываются регистры и знаки препинания.

И в административной части:

  • Быстрое создание новых загадок через инфоблоки Битрикса;
  • Модерация поступающих от пользователей загадок администратором;
  • Создание турниров, настройка времени старта и окончания;
  • Расчет класса сложности загадки на основе соотношения разгадали / ошиблись;
  • Вывод в игре личной статистики каждого игрока, а также статистики по всем загадкам.

Александр, разработчик: До официальной публикации ВКонтакте приложение находится в режиме разработки, и система расчётов со стороны социальной сети фактически заменена заглушкой, дающей «добро» на произвольные запросы со стороны приложения. Получается, что работа критически важной части приложения не может быть проверена до того, как оно попадёт в руки игроков. Решили, что тщательно проверим всю функциональность расчётов со стороны приложения и подготовимся к проверке работы платёжных функций после того, как игра пройдет модерацию.
Результат:

Кто хочет сломать мозг блеснуть — присоединяйтесь: vk.com