Используя приемы геймификации, маркетингу удается решать наиболее важную задачу – заинтересовать потребителя и вызвать желание воспользоваться продуктом или услугой. Это достигается благодаря применению игровых механик, которые вовлекают потребителя в процесс соревнования с другими потребителями, мотивирует его стремиться к получению награды, активно участвуя в игре.
Для e-mail маркетинга подобный прием не новинка – несколько лет назад Nintendo в своей рассылке «прятал» призовые очки, которые можно было потратить на реальные призы. Но сегодня мы можем говорить о выходе на совершенно новый уровень – игры охватывают целую систему каналов коммуникаций, где e-mail рассылка может играть одновременно роль связующего звена и части игры.
В 2011 году Lomography, сайт международного сообщества любителей аналоговой фотографии, предложил всем желающим попробовать свою удачу и сыграть на слот машине. Призами были бесплатные камеры и скидки на товары в интернет-магазине сайта. Чтобы принять участие в игре, необходимо было зарегистрироваться на сайте, подписаться на новостную рассылку и ждать заветное письмо, открывавшее доступ к учетной записи и игре. Дизайн письма полностью соответствовал идее конкурса.
Шоколадная фабрика Ghirardelli решила использовать классический конкурс, в ходе которого игроки выполняют задание, используя продукт компании. В преддверии фирменного шоколадного фестиваля подписчики получили письмо с предложением принять участие в кулинарном конкурсе. Для участия необходимо было придумать рецепт, где обязательным ингредиентом выступал шоколад Ghirardelli. Отправить рецепт и зарегистрироваться на конкурсе можно было через ссылку, указанную в письме.
Компания RecycleBank решила использовать игру как возможность привлечь внимание пользователей к преимуществам правильного образа жизни и заботе об окружающей. Выполняя простые задания в он-лайн и офф-лайн среде, каждый участник зарабатывает очки, которые можно потом обменять на скидочные купоны. Чтобы получить бонусные очки, необходимо стать подписчиком и искать бонусы в каждом новом письме.
Иногда вся рекламная кампания направлена на восприятие мира как площадки для игр – это выбор Nike +. Цель их игры – движение как таковое. Это может быть утренняя пробежка, занятия танцами, прогулка с любимым псом или просто поднимание вверх по лестнице. В игру удачно вплетена продукция Nike – кроссовки, гаджеты и приложения, отслеживающие активность участника. Чтобы стать одним из игроков, необходимо зарегистрироваться на сайте и вступить в сообщество. На указанный e-mail приходит приветственное письмо, помогающее участнику как можно быстрее включиться в активное участие. Последующие письма содержат предложения, мотивирующие пользователя к участию, например, участник может получить определенные награды и призы, если повысит свою активность.
Отдельного внимания заслуживает The Email Game, предлагающая превратить скучный разбор писем почтового ящика в увлекательную игру. Для участия необходимо зарегистрировать свой e-mail, открыть к нему доступ и начать зарабатывать призовые очки, расправляясь с входящими письмами. Принцип игры построен на скорости – решение по каждому письму надо принимать быстро. Если игрок отвечает на письмо, удаляет его или отправляет в архив, смайлик в правом углу экрана расплывается в улыбке, награждая игрока дополнительным временем. А вот каждое письмо, оставленное нетронутым в ящике, расстраивает смайлика и уменьшает шансы приумножить призовые очки. В конце игры отображается статистика и предложение поделиться успехом с друзьями через социальные сети или продолжить игру.
Главный принцип успеха такого подхода кроется в том, что большинство из нас любят соревноваться с другими, показывать себя, решая непростые задачи и преодолевая любые трудности на пути к победе, которая может принести еще и приятные призы. Использование игровых механик помогает повысить лояльность и доверие потребителя к бренду, создать прочную коммуникацию между ними. В случае с подписчиками рассылки такой прием органично вовлекает их во взаимодействие с компанией. Ньюслеттер помогает пользователю освоиться в игре, оповещает о его статусе и достижениях, и делиться секретами достижения победы. Например, письмо само по себе может быть использовано как источник получения бонусных очков. Это может подтолкнуть подписчиков более внимательно просматривать письма, в которых может быть не только информация об игре, но и новости компании. Для тех, кто с геймификацией сталкивается впервые, весьма полезными могут оказаться специальные сервисы (например,Bunchball, Badgeville или BigDoor) помогающие придумать интересную игру для каждого отдельного бизнеса, будь то маленькая компания или бизнес-гигант. А вот тем, кто только продумывает будущую рекламную кампанию, такой подход лучше взять на заметку – для России использование игровых механик в e-mail маркетинге это совершенно новая идея.
Источник: cossa.ru
Comment section