Каннский дневник: сделать мир лучше


Директор по корпоративным коммуникациям TWIGA Софья Гельман о трендах Каннского фестиваля

Фестиваль креативности «Каннские львы» похож не просто на фестиваль, а на настоящий карнавал – буйство красок, бесконечный поток информации – из десятка аудиторий, с сотен плакатов, с огромных полок с журналами и газетами со всего мира, со множества выставочных стендов и огромного количества макулатуры, рекламирующей тот или иной семинар или вечеринку. В Каннах как нигде понимаешь, что сегодня мы все живем в постоянном информационном шуме, и потому так сложно достучаться до потребителя. И бежишь на очередной семинар, чтобы найти ответ на вопрос, как это сделать наиболее эффективно.

За пять дней фестиваля я посетила около 25 различных лекций и попыталась выделить ключевые тренды, основные тезисы, которые звучат более трех раз.

Пожалуй, главный тезис 60-го фестиваля креативности – мы все должны стремиться сделать мир лучше – to make a world a better place. Социальная ответственность, роль коммуникаций в изменении мира, в поиске справедливости и решении серьезнейших общественных проблем – ключевая тема подавляющего числа выступлений. О том же свидетельствуют и работы, уже завоевавшие львов – взять ту же The dumb ways to die (McCann Melbourne), получившую уже три Гран-При и множество золотых наград. Особенно заметно доминирование социальных тем было на первой церемонии награждения, когда вручались награды за промо-кампании и пиар – дружба между народами, пропавшие дети, однополые браки, врачи без границ, ленивые чиновники, доноры крови и даже органов и другие важнейшие темы, которые поднимались и решались с помощью коммуникаций и ярких идей.

Создается впечатление, что многие спикеры приехали в Канны специально для того, чтобы вдохновить всех нас, рекламистов со всего мира, на великие дела, на использование наших навыков и талантов для решения более значимых вопросов, нежели рост продаж. Так, овациями было встречено выступление Вивьен Вествуд, иконы фешн-дизайна, с ключевым тезисом «действуйте локально, меняйте жизнь рядом с собой и вы измените весь мир». О своих масштабных проектах рассказывали General Electric, Google, McLaren (которые, помимо прочего, отличались настоящим болидом на сцене Cannes Lions, из которого грациозно выбрался Дженсон Баттон).

Конечно, все говорят о соцсетях и дижитал-эре, о том, что дети сегодня по утрам сначала хвастаются за смартфон и только потом говорят маме «Доброе утро». Интересная дискуссия состоялась в воскресенье с участием бывшей солистки Spice Girls Мелани Би и актера Ника Кэннона, которые рассказывали о том, как звезды сегодня используют соцсети (преимущественно, Twitter) для продвижения каких-либо идей и не стесняются твитить проплаченные сообщения с пометкой Sponsored – и многие компании готовы немало платить за 140 знаков, которые увидят миллионы подписчиков. Главное, что отмечают все спикеры, затрагивающие тему соцсетей – будьте настоящими, искренними и не бойтесь совершать ошибки в интернете, признавайте их и начинайте заново.

И третий тренд этого года – использование возможностей, талантов, интересов аудитории для продвижения брендов. Краудсорсинг идей – эффективный способ использования аудитории и вовлечения ее во взаимодействие. Так, основатель Википедии, Джимми Уэйлс, построил свой бизнес на том, что дал людям возможность для самовыражения, удовлетворил потребность аудитории в потреблении информации и создании контента. На том же делает акцент компания Mofilm, которая и привезла Уэйлса в Канны. Mofilm – уникальная площадка, где режиссеры со всего мира могут скачать десятки брифов на создание видео-контента от крупнейших брендов, выставить свое произведение на конкурс и, возможно, стать автором ТВ-ролика для рекламной компании Durex в Китае:

В целом, Каннский фестиваль в юбилейном году собрал на своей сцене бесконечное множество выдающихся маркетологов, создавших и развивающих великие бренды – Yahoo, Google, MasterCard, CocaCola, YouTube, Dove, Axe… Уже во вторник я сбилась со счету, сколько CMO (Chief Marketing Officer) приехали в Канны. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь на Московском фестивале будут выступать выдающиеся маркетологи, создавшие выдающие российские бренды.

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *