Австрия: взгляд рекламиста

РПК «Пятый уровень» при содействии МПА «Рекламист» продолжает цикл статей, посвященных особенностям наружной рекламы разных стран. Все фотографии, использованные в материале, эксклюзивны и выполнены сотрудниками агентства. С предыдущими статьями можно ознакомиться, пройдя по ссылке Германия: особенности национальной наружки

Города Инсбрук и Зальцбург известны своей замечательной архитектурой. Прекрасные старинные здания, соборы, музеи, театры и дворцы на фоне горных вершин – удивительное сочетание природы и архитектуры. Вдоволь налюбовавшись живописными достопримечательностями, мы не могли не обратить внимания и на особенности местной наружной рекламы.
Органично вписать рекламу – «прозу жизни», во все это старинное великолепие – дело, безусловно, сложное: стиль города диктует и определяет стиль рекламы.

Рекламная «бижутерия

Первое, что бросается в глаза, – обилие панелей-кронштейнов. Редкое здание обходится без изящной рекламной «подвески». Каждая такая конструкция – как искусно выполненное украшение. Их интересно разглядывать, и они прекрасно сочетаются с историческим стилем города, при этом отлично выполняя свою основную функцию вывески или указателя: улочки очень узкие, и фасадные конструкции просматривались бы крайне плохо.

 

Благородный блеск

Вторая тенденция, заметная даже при беглом взгляде, – обилие вывесок из металлических букв. Использование металла, по всей видимости, также продиктовано архитектурными особенностями: «возрастным» зданиям металл «идет» больше, чем современные синтетические материалы.

 

 

Букву – к стенке

К характерным европейским особенностям можно отнести и доминирование вывесок без подложки: в подавляющем большинстве случаев буквы крепятся непосредственно к стене.
Здесь хорошо следят за внешним видом зданий, все фасады выглядят очень опрятно, состояние стен хорошее, поэтому смотрятся такие вывески привлекательно и легко. К тому же, как известно, подложка обычно используется для скрывания электрической «начинки» при внутренней подсветке. Здесь вывесок такого типа очень мало. Обычно используются «гуси», или подсветка вообще отсутствует (видимо, из соображений экономии).

Очень стильная и аккуратная работа. Интересная особенность: «гуси» окрашены в цвет фасада, что делает их менее заметными.

 

 

 

Страсть к украшению

При экономии на освещении, вывески часто дополняются искусственной зеленью и цветами. Обычно, это гирлянды, которые размещают над входом.

 

Наружный эксклюзив

Как уже говорилось, особое впечатление производят кованые подвесные конструкции. Похоже, что над некоторыми из них работали настоящие художники: обилие мелких деталей, филигранная вязь, сложная окраска…

Комментарий Алексея Худолея, директора РПК «Пятый уровень»:

– Заметно, что в этих австрийских городах преобладает, за редким исключением, малобюджетная наружная реклама: как правило, внешняя подсветка вывесок или вообще отсутствие подсветки, простые технологии. Однако при этом все объекты очень тщательно проработаны, заметна профессиональная искусная работа. Характерная тенденция – преобладание дизайна над технологиями. Многие вывески создавались настоящими художниками (из представленного фотоотчета это, в первую очередь, панели-кронштейны). Также очень интересна вывеска ROSITTA: объемные буквы из металла, раскроенные с помощью лазера(лазерная резка), сделаны таким образом, чтобы создать имитацию сквозного выреза. На самом деле, при сильном приближении, заметно, что это – пленка или краска, подобранные в цвет подложки. Такой ход позволил существенно сэкономить на производстве, без урона для внешнего вида. Видна глубокая дизайнерская проработка вывески.

Елена Заиграева

Подробный “Фотоотчёт” ( ).

 

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *