Почти два года весенне-летний сезон был «повторением пройденного»: дизайнерская мысль вращалась вокруг двух основных цветов, один из которых был белым. Не сказать, что те сезоны были скучными — присутствовали и новые ходы, и необычные мотивы. Но ощущение анемичной предсказуемости упрямо витало где-то рядом.
Весной же 2008-го случился взрыв. Цветовой. А за ним и конструктивный. Пожалуй, по изобилию тонов и конструкций весна-2008 — самая яркая за последнюю пятилетку. То ли дизайнеры устали от минималистского воздержания, то ли цитатный ряд так плодотворно перестроился, но факт есть факт — на весну 2008-го пришелся креативный бум. Долгосрочность его пока не оценивают, но размах налицо. Цвета сезона Основной тренд наступающего весенне-летнего сезона — возвращение цвета.
Причем в самых разных комбинациях и вариантах — фантазию модельеров и будущих владельцев вещей не сдерживают никакие условности. Для весенне-летних коллекций цвет — едва ли не самое главное. Конечно, интерес к ярким и свежим цветам предсказуем — глубокие и сложные оттенки зимы всегда сменяются весенне-летним многоцветьем. Но многоцветье нынешнего сезона удивило даже ритейлеров.
Яркая особенность нынешней весны — возвращение в моду эмоционального ритма. «После нескольких лет всесезонной «графики» и цветового аскетизма в моду триумфально вернулась «живопись», — отмечает директор ТД «Галерея «Максима« Татьяна Зайко. — Появились яркие, контрастные вещи. Насыщенная зелень, лимонный, яркий розовый — по этим цветам мы успели соскучиться, ведь два последних лета были пресноваты. А сейчас — настоящий цветовой взрыв. Хотя и белый присутствует, и черного достаточно». Впрочем, черный и белый желательнее носить не поодиночке, а вместе — черно-белые принты, вышивки и полосы выглядят очень свежо и вполне сочетаются с новым весенним многоцветием. Цвета-«солисты» в этом сезоне должны быть нежными — сиреневыми, дымчато-голубыми, пастельно-желтыми — либо вызывающе-яркими. «
Мода летнего сезона тяготеет к многоцветности, — рассказывает директор бутика Monaco Юнона Чистякова. — Цветовая палитра обширна — от нежно-розового до насыщенного пурпура и фуксии. Также актуальны оттенки хаки и шоколада, свойственные стилю сафари. «В женских коллекциях яркие цвета появились еще зимой, — отмечает управляющий салоном gardeur Александр Терешков. — Рынку цвет необходим. После нескольких сезонов колористической анемии должен был случиться прорыв, и это произошло. Огромный спектр — от морской волны до гранатового красного, от лазурного до изумрудного». Обилием красного радует, например, Marina Rinaldi, а ESCADA отдает дань остромодному желтому самых разных оттенков. Самый любимый орнамент сезона — цветы. «Но цветочный орнамент отнюдь не обязывает к спокойному, «экологическому» цвету, — говорит Александр Терешков. — В этом графическом контексте возможен и «взрывной» колер. Например, ультрамарин, химический зеленый. Не требуется ботанического реализма, никакой «гринписовской« блеклости».
О блеклости речи не идет — текстильная флора 2008 года тяготеет к прямо-таки тропической яркости. «На пике популярности вольные цветочные мотивы, — продолжает Татьяна Зайко. — Интересно, что в пристрастии к принтам единодушны практически все брэнды — и высокие, и массовые». Тему гламура продолжают золото и серебро — как в одежде, так и в аксессуарах. Поклонников более сдержанных рисунков порадует возвращение морского синего, набивок в полоску и горох.
Гороховыми вариациями, например, радует ESCADA, а в коллекциях от MaxMara и Etro трогательный горошек превращается в намеки на принты «под леопарда». Силуэтные вариации «Сейчас можно выделить два господствующих силуэта, — отмечает Александр Терешков. — Во-первых, это X-силуэт, в котором ширина плеч равна ширине бедер, во-вторых, так называемое «яйцо» или «баллон» — овальный силуэт женской одежды. Форму задают платья и трикотаж. Платье — ключевая вещь наступающего сезона. Сейчас в одежде очень важна «архитектурность« — тщательная проработка графических линий. Графика очень влияет на силуэты. Очень востребована трапеция в стиле 1970-х. Эта форма символизирует молодость, оптимистичную энергетику той эпохи». Платья и длинные топы соревнуются между собой в популярности. Платья укороченные и немного расклешенные внизу.
В общем, в моде юный, девический романтизм. Платье и блузка — реалии, претендующие на статус «вещь сезона». Иногда их соперничество перерастает в симбиоз. И тогда возникают интересные промежуточные вещи, вроде новинок женской линии HUGO BOSS ORANGE. «В ORANGE представлено несколько удлиненных блузок, — комментирует брэнд-менеджер концепт-шопа HUGO BOSS Алена Кириллова. — Точнее, это компромиссное, универсальное изделие — блуза-платье. Его можно носить и с джинсами, и с леггинсами. Под такую блузу допускается надеть майку, тем более что многослойность по-прежнему в фаворе».
По наблюдениям Александра Терешкова, нынешняя многослойность не напоминает «капустный стиль» подростковой моды, она более элегантна. «Например, — говорит он, — жакет с рукавом три четверти поверх платья — композиция вполне взрослая. Так же как и платье, выглядывающее из рукавов тренча или пальто». Новое сочетание для лета-2008 — трапециевидный верх и низ колоколом, композиция в духе 1970-х. Комбинаторика нынешней моды изменилась: и топы стали длинными, и блузкам нужен короткий верх. А новая механика сочетаний потребовала и новой проработки всех деталей.
Пресловутая «архитектурность» коснулась практически всех модных домов. Это не жесткость линий, а именно продуманность. Женственность рассчитана и вычерчена почти по-инженерному. «В женских коллекциях силуэты просты, но отточены, — говорит Алена Кириллова. — Прилегающие блейзеры; прямые юбки-карандаши из гладкого хлопка длиной до колена или чуть ниже; тонкий узкий ремешок поверх пиджака. Ремешок этот может быть самостоятельной деталью гардероба, может быть контрастным или, напротив, абсолютно совпадать по тону с комплектом. Актуальны рукава-фонарики, крой у рукава цельный, не втачной. Рукав как бы наплывает сверху, давая очень интересный пластический эффект. Этот рукав, кстати, используется не только в блузках, но и в пиджаках. Вторая тема — летняя расслабленность. Этот мотив диктует и пластические решения. Объемные юбки, блейзеры из мягкой кожи — из телячьей или козьей».
Еще одна типично весенняя примета — обилие прозрачных тканей в женских коллекциях. «Много шифона, — отмечает Александр Терешков. — Из него шьются не только топы, но и платья, и даже легкие летние пальто. Это женственно и красиво». Шифон, органза, кисея в сочетании с плотным шелком и эффектной портновской работой делает очень разнообразным мир весенне-летних блузок. Еще один тренд сезона — всевозможные рубашки из высококачественного хлопка подчеркнуто «мужских» расцветок и фасонов. Ткани весны У HUGO BOSS ключевыми материалами весны стали шелк, легкий хлопок и летний кашемир. Кашемир утратил жесткую ассоциативную связь с холодными сезонами. Предсказуемо присутствует в коллекциях весны-лета-2008 и лен. Он царит и в мужских костюмах, и в женских блейзерах, в брюках.
Доминирующие цвета льняных коллекций — беж и белый. Любимый орнамент — ненавязчивая полоска. И конечно, неоспоримы позиции хлопка — самого летнего материала. Правда, хлопок весной 2008-го преобразится. Он становится очень легким, почти прозрачным. Обычно эта ткань ассоциировалась с будничной, рациональной плотностью. Впрочем, практичности своей хлопковая ткань не утратила, заметно прибавив при этом в женственности и романтизме. Естественно, самые романтичные элементы — воланы и рюши — тут же подоспели и в изобилии воцарились. Они теперь не только на платьях и юбках, но и на топах. Аксессуары в игре В сфере аксессуаров прекратилось царствование «макростиля»: бусины размером с перепелиное яйцо, большие серьги — это уходящая натура. Теперь актуален декор, не затмевающий саму одежду, — цепочки, подвески.
«Однако жесткого противопоставления «макро/микро» нет, — подчеркивает Татьяна Зайко. — Просто малых форм в мире аксессуаров и бижутерии гораздо больше. Ремешки стали более тонкими. Хотя они вполне самодостаточны: обвиваясь вокруг талии несколько раз, они все равно привлекают к себе внимание. Аксессуары перестали подчинять себе одежду — между одеждой и аксессуарами воцарился «политический паритет«. Аксессуаров не стало меньше, просто они задействованы иным образом».
«Фурнитура всегда является частью гармоничного образа, — продолжает Юнона Чистякова. — В этом сезоне актуальны массивные украшения, полудрагоценные камни, перья, фарфоровые цветы». Яркий, типично весенний тренд — обилие косынок, платочков, шарфов. Все это многообразие не утратит актуальности и летом. Причем банальными каре дело не ограничивается — актуальные кусочки тонкого хлопка, органзы и шелка «путешествуют» по одежде в поисках самого эффектного места — от шарфа, пришитого к блузке вместо воротника, до платка, образующего причудливую пеструю чалму-розу во вкусе 70-х.
Кстати, дизайнеры пытаются интересно обыгрывать даже собственные логотипы, в том числе с помощью швейной фурнитуры закупленной оптом. Например, логотип HUGO BOSS стал настоящей дизайнерской интригой в мире аксессуаров. «Он несколько изменился, — объясняет Алена Кириллова. — Любителям «горячих« вещей это на руку: обновленный логотип легко и ясно обозначает самые актуальные изделия. Например, сумки из комбинации текстиля и кожи». Изменился и подход к гламуру. Он, будучи трудно описываемой материей, тем не менее остается одной из формообразующих сил современной моды. Но дизайнеры велели ему не зазнаваться. «Культ вопиющего, орнаментального гламура идет на спад, — говорит Александр Терешков.
— На смену ему приходит культ качества и новизны. Золотая роза на истертом дениме — такая трактовка гламура постепенно становится анахронизмом. И хотя российские покупатели все еще стремятся к вещам, передающим ощущение «поношенности«, сами западные дизайнеры от этого уже устали — их потянуло к чистым, новым, дорогим текстурам». «HUGO BOSS не следует общей трактовке стиля гламур, — продолжает тему Алена Кириллова. — Есть элегантность, но нет декларативной роскоши. Яркого, вопиющего декора нет«. В обувной моде два полюса женственности — девическая, олицетворяемая цветными балетками, и «фам-фатальная», воплощенная в туфлях на высоких каблуках и платформах. «Обувь на платформе будет очень актуальной, — говорит Алена Кириллова. — Высокий каблук, высокая платформа, лакированная кожа — обувь лета-2008 будет выразительной». «Есть и fusion, — продолжает Татьяна Зайко. — Ребристая, типичная для спортивной обуви подошва в сочетании с высоким каблуком. Впрочем, даже такие «сложносочиненные« вещи смотрятся прежде всего женственно».
«Общее правило — чем экстравагантнее весенние туфли, тем лучше, — говорит Юнона Чистякова. — В моде ботильоны с открытым носом, украшенные перьями и цветами, гладиаторские сандалии по колено, сложные каблуки. Сумки актуальны разноцветные, с эффектом пэчворка либо классические, из кожи питона или крокодила». Тему женственности весенняя мода даже слегка шаржирует, выводя в абсолют, граничащий с китчем. Тут многое зависит от умелого комбинирования и самоиронии.
Джинсовые вариации Брюки — мост, связующий два континента модного мира — мужской и женский. В брючной моде 2008-го новостей немало. В женских линиях появились брюки а-ля Марлен Дитрих, свободные по всей ширине и с высоким поясом, высоко сидящие на бедрах — дань этому образу отдали сразу несколько модных домов. В повседневной мужской моде актуальны джинсы — именно они сейчас играют ключевую роль. Допускается непринужденно носить их с пиджаками, очень эффектно выглядит сочетание пиджачного льна и денима насыщенного синего цвета. Пиджак при этом должен быть легким. «Крой самих джинсов стал более комфортным, — говорит Александр Терешков. — Расклешённые джинсы или джинсы, напоминающие брюки для верховой езды, — вещи равно популярные весной-2008.
Эти два оригинальных кроя очень расширили брючную палитру сезона». Конструктивно-силуэтный ряд в брючной моде сейчас очень широк — практически на любой тип фигуры. Но основных трендов всего два — либо зауженные джинсы, либо очень широкие брюки. Оба варианта прекрасно сочетаются с пиджаками. Джинсовая мода в 2008-м, как говорится, «вернулась к истокам». «Тренд, переходящий в весну из зимы, — чистый вид джинсовой ткани, деним, не изможденный текстурными изощрениями, — подчеркивает Александр Терешков. — Впрочем, совсем новую, стерильную джинсу публика тоже не приемлет. Деним чуть-чуть потерт.
Но он классический, синий. Никакой варки«. Скромное обаяние мужской моды Мужская мода весны-лета-2008 традиционно более сдержанна. «Серо-синяя гамма не сдала своих позиций, но усилились мотивы спортивного романтизма ранних 80-х, — говорит Татьяна Зайко. — Сглаженные углы, сглаженные лацканы. Дословного цитирования нет. В нынешней версии спортивного романтизма больше уютного casual’a, нежели спортивного порыва. Мода 80-х была ближе к реальной спортивной форме, мода 2008-го эти мотивы смягчает и переосмысляет».
Основной тренд мужской моды — сужение силуэта. Впрочем, сужение тоже трактуется индивидуально. Типично итальянский подход к тренчам, плащам и пальто — это игра с талией. Типичный немецкий подход — культ прямой, жесткой, чуть коробчатой конструкции. Растительно-фруктовая палитра, взорвавшая женскую моду, в мужском секторе локализована в сорочках. «У рубашек сейчас очень богата растительно-цветочная гамма, — отмечает директор мультибрэндового бутика Billionare Ирина Бойкова. — Розовые, желтые, зеленые рубашки уже не удивляют ни продавцов, ни клиентов. Актуальны и более привычные решения: и полоска, и клетка по-прежнему в ходу.
Очень много серого цвета, освещенного голубоватым отливом. Серые костюмы, серая обувь (неожиданный цвет для обуви). Много серых оттенков и в трикотаже». «Очень много новых, интересных решений в самых разных аспектах моды — текстурах, тонах, крое, — резюмирует Татьяна Зайко. — В сумме это и дает тот небанальный, свежий эффект, которым так приятно удивила наступающая весна 2008-го».
Весна 2008 – это буйство красок и различных принтов. Натканная живопись – огромные цветы, листья, фрукты, экзотические растения – в центре внимания.
Горошек возвращается в моду, полоски, геометрические рисунки – всё это на пике актуальности. Отдельно отметим этнические мотивы Китая, Индии, Узбекистана.
Comment section