22.02.2007
22.02.07 Горячая тема. Новый руСкий Изык
Мало того, что русский язык плохо или не очень хорошо знает, наверное, каждый второй - не только рекламист, но и человек любой профессии. Так его еще и намеренно извращают в переписках и на форумах все те же рекламисты и другие пользователи интернета. Что это? Как к этому относиться? Как к новой моде или как к нежеланию учиться говорить и писать грамотно? Хотелось бы все-таки верить, что это - временное явление. Каково Ваше мнение на этот счет?
Примеры таких слов из форумов: красавчег, щас, ваще, ужос, падажди, превед, чё, не нравицца и пр.


Другой момент. Нынешний рекламно-тусовочный профессионал произошел либо от ПТУшников, либо от московской "американо-языческой" среды, где обожают ляпнуть "наш продакшен - рили пазитифф", хотя, если посмотреть на этих "пазитифщиков", то морда-то наша - рязанская. Или вот, например, стали повально использовать в работе кучу каких-то терминов, непонятных ни Клиенту ни Исполнителю, например, "гайдлайн" или "фор-эскиз" и т.п. Значение этих слов витает в головах и тех, и других, но, учитывая, что точно никто не знает, что это такое - получается всякая х…етень, которая выливается на головы потребителей. Раз это "круто", значит модно. К русскому языку и его правилам это тоже не имеет отношения.
Русскому учили всех в школе, и учиться заново ему никто не будет. Основным проявлением неграмотности является рекламный текст и слоган. Смотришь рекламу и покатываешься со смеху. Например, кому-то один раз пришло в его тупую голову, что слоганы не должны склоняться. Второму идиоту пришло в голову, что название компаний тоже не должно склоняться. Третьему идиоту пришло в голову, что слоганы должны нести в себе тайный смысл, да такой тайный, чтобы человек мучился догадками, что же значит "Изменяя грани привычного", "Более, чем вы можете себе позволить" или тупые переводы с английского типа: "Выше удовольствия, больше времени". Ну и апофеоз "рекламной мысли" является труднопроизносимый бред, например, "не тормози, сникерсни", "счастья – чаще, чем всегда" и "джиллет, блюр эмоушен эволюшен лимитед эдишен".
Рекламный текст вообще превратился в набор каких-то штампов. Достаточно послушать (почитать) рекламу, как понимаешь, что текст пишет для всей рекламы в России один идиот, который знает, как комбинировать фразы "высочайшее качество", "стабильность и надежность", "уверенность в успехе" и т.п.
На мой взгляд, подобный бред будет еще долго, т.к. пишут его люди с полным отсутствием вкуса, порой и образования, и, самое главное, стремлением показать, что х..й у кого-то длиннее, чем у его коллеги по рекламному мастерству. Или на русском: "вы…ывается русский человек" - что рекламщик, что потребитель.


Алексей Казаринов, директор Агентства событий «Ура!», запретил аську в своей компании, пытается вдохновить подчиненных на чтение книг. Он заметил: активные пользователи ICQ мыслят шаблонами, которые формирует этот способ оперативной коммуникации, на гора выдаются сценарии в духе примитивизма.
Это – лишь некоторые примеры сопротивления сегодняшней действительности, которая характеризуется массовой безграмотностью - неумением выражать свои мысли при помощи русского языка. Физиологами же давно доказано, что владение языковыми запасами очень тесно взаимосвязано с мыслительными процессами. Нет достойных запасов – нет эволюционных процессов.
Кто виноват? Что делать? На эти риторические вопросы каждый должен ответить себе сам.
У меня - меня лишь обязывающие - размышления.
Великая вещь – Интернет! Только жалко – заплеван писаниной россиян, не умеющих разговаривать по-русски. Кто похитрее и ленивее, маскируется при помощи и-нетного сленга. И на этом спасибо.
Предлагаю написать диссертацию «Негативистско-офшорное влияние дикторов, ди-джеев и пресс-секретарей на бывший великий и могучий». Конечно, мониторинг – вещь, затратная по времени. Зато сколько веселья ожидает!
Тенденция: мир идет к упрощению. На смену великой культуре пришла культура масс – масскульт, урезавшая умы, души и жизни. Язык становится более подвижной социолингвистической средой. С бешеной скоростью меняются языковые нормы – от орфоэпических до лексических. И вширь, и вкось. Хорошо это или плохо? Так есть, и так будет.
Жалко, что каждое последующее поколение все дальше от возможности и желания чувствовать красоту русского языка. И они не виноваты! В тетрадях ребенка-первоклассника (чтение, письмо) регулярно исправляю учительские ошибки.
К сведению, если что… В сети есть полезный адрес по теме – www.gramota.ru
Ещё тенденция: мир стремится к полярности. На одном полюсе – массы, на другом – индивидуумы. Каждый, попавший в свинарник поневоле, вправе выбирать – становиться ему свиньей или нет.
Наталья Новгородцева, устроившая эту «Горячую тему», интуит. Когда она собирала мнения (21 февраля), во всем мире отмечали Международный день родного языка».
Опрос провела
Наталья Новгородцева
портал Gorn.ru
2 Dmitry V Siurko: Дима, не могу согласиться с тобой. "Фор-эскиз" - это слово пришедшее в рекламу и дизайн еще из советских времён. А вот его, ныне модный, заменитель "скетч" (sketch) - это уже от "пазитифщиков"
Ответить
Фигасе! Мама дорогая! Та шо ужель усе здеся таки такие вумные?
Ответить
Евгений, когда ты изживешь уже свои комплексы))))?
Ответить
2 наталья Ну и фото!!!! :)))
Ответить
2 Громов - фото динамичное - большая редкость! 2 Хананов - и не подумаю - дизайнера комплексы кормят, как волка ноги.
Ответить
Я сматрю таки усе здеся такие вумные! Тока большинству буковку "ё" в лом вставлять, да?
Ответить
"...сегодняшней действительности, которая характеризуется массовой безграмотностью..." А что, бывают времена, которые характеризуются всеобщей грамотностью?
Ответить
2 громов Тебе понравилось? Прислать? :)
Ответить
2 Ната Родикова Лучше в паспорт поместить:)) Или Папшеву отправить, он отгламурит :))
Ответить
Тьфу на тебя, Громов! Хоть ты и праздничный сегодня))) Я тут душой и мордой отдыхаю, а ты "отгламурит"... И вообще тут поосторожнее с неологизмами с этом топике. Тут, между прочим, любители правильного русского языка собрались, культурно отдыхают.
Ответить
Кого отгламурить - занимайте очередь. Варёной курятиной не расплачиваться! Можно салом.
Ответить
2 ZALUTSKIY "Сань, спасибо" (с) Сиурко. p.s.d А Филюрин Саша абсолютно прав - искоренять неграмотность нужно в зачатке. Е..ть долгами за неграмотность. p.s. Русский язык сохранят только Сибиряки. p.p.s. "Могущество России -- будет приростать Сибирью" (с) М.Ломоносов.
Ответить
На сколько я понял здесь собрались циничные рекламисты,= люди с комплексами(или все же без комплексов?),поэтому хочу сказать,что не надо таких речей на счет массовой тупости.Образование доступно в наше время не каждому-раз!И как распоряжаться своими мозгами-это два.А на счет рекламы которая вам не нравится,будем считать,что я этого не слышал! Сегодня внедрение технологии радикально меняет культуру и медийное пространство; В этом пространстве меняется потребитель; Вслед за потребителем меняется индустрия.Вывод:НАДО МЕНЯТЬСЯ САМИМ,А НЕ МЕНЯТЬ ДРУГИХ.Конечно это не касется тех людей,которые работают в сфере деловой коммуникации.На этом моя мысль закончена.Готовы поспорить?ММм...имхо))
Ответить
Дмитрий, Дмитрий... Учить надо матчасть-то! "ПрирАстать" дедушко говорил. И был совершенно прав.
Ответить
2 Ната Родикова Это опечатка :о)
Ответить
2 Дмитрий V Сиурко Не верю :о)
Ответить