23.06.2006
23.06.06 Рейтинг креативности рекламных агентств Урало-Сибирского региона по итогам фестивалей «Идея!2006» и ADCR AWARDS 2006
Череду рекламных фестивалей в этом году по доброй традиции открыл ADCR AWARDS. Фестивальные страсти улеглись, пора начинать составлять рейтинг креативности рекламных агентств Урала, Сибири и более удаленных территорий. Первый наш опыт на этом фронте см. в ссылке. Там же мы обосновали, почему решили заняться подсчетом победных баллов участников различных рекламных форумов.
Здесь же напомним о подходах в расчетах и посмотрим, кто вошел в двадцатку самых креативных агентств Зауралья после подведения итогов «Идеи!2006» ADCR AWARDS 2006.
Принципы начисления баллов для определения рейтинга за год
Первая группа: международные фестивали. Попадание даже в шорт-лист этих фестивалей – высокая оценка креативности агентства (особенно для России).
Вторая - группа авторитетных российских фестивалей.
Третья группа: стабильные региональные фестивали Зауралья. С них должна начинаться карьера креативного агентства.
Количество баллов за фестивали
Фестиваль |
Шорт-лист |
3 место |
2 место |
1 место |
Гран-При |
Спец. приз |
Участие в жюри |
Epica |
10 |
15 |
20 |
25 |
35 |
10 |
15 |
Golden Drum |
10 |
15 |
20 |
25 |
35 |
10 |
15 |
ММФР |
3 |
6 |
9 |
12 |
20 |
2 |
6 |
ADCR Awards |
3 |
6 |
9 |
12 |
20 |
2 |
6 |
Идея! |
3 |
6 |
9 |
12 |
20 |
2 |
6 |
Палитра креатива (Барнаул) |
1 |
2 |
3 |
5 |
9 |
1 |
2 |
Сибирский децибел (Томск) |
1 |
2 |
3 |
5 |
9 |
1 |
2 |
Кстати, по сравнению с рейтингом прошлого года, в этом мы
заменили позицию КМФР на ADCR, потому что он нам ближе во всех отношениях.
Во-первых, региональные агентства начали активно участвовать в ADCR, в частности, некоторые участники рейтинга были членами жюри. Во-вторых, все-таки одна из задач рейтингов - стимулировать участие российских рекламистов, прежде всего, в российских конкурсах.
А теперь:
По итогам фестиваля «Идея!2006» и ADCR AWARDS-2006 таблица креативности агентств Урала, Сибири и Дальнего Востока выглядит так:
место |
организация |
сумма баллов |
1 |
ТРИА Тройка, г. Томск |
66 |
2 |
РГ «Мелехов и Филюрин», г.Новосибирск |
27 |
3 |
РА «Дельта-План», г.Екатеринбург |
24 |
3 |
Дизайн-студия Мухина, г. Ижевск |
24 |
4 |
АртСтиль, г. Красноярск |
21 |
5 |
Реал ПРО, г. Новокузнецк |
18 |
6 |
Beatum Advertising Group, г. Екатеринбург |
12 |
6 |
Дизайн-студия Province, г. Томск |
12 |
7 |
Level Design Communications, г. Пермь |
9 |
7 |
Продакшн-студия Новый Коминтерн, г. Абакан |
9 |
7 |
Группа ДАРТ, г.Томск |
9 |
8 |
Издательский Дом Алтапресс, г. Барнаул |
6 |
8 |
Полиграфическая компания Ситалл, г. Красноярск |
6 |
8 |
AZ-studio , г. Новосибирск |
6 |
8 |
РА «Другое», г.Томск |
6 |
9 |
ТРК Усть-Илимский проспект, г. Усть-Илимск |
5 |
10 |
Продюсерская компания Линия производства, г. Красноярск |
3 |
10 |
Рекламная ассоциация Восход, г. Екатеринбург |
3 |
10 |
Юнитон-Про, г. Новосибирск |
3 |
10 |
Коммуникационная группа Petra, г.Новосибирск |
3 |
10 |
Papshevstudio, г.Новосибирск |
3 |
|
РА «Ремас-сити», г.Ижевск |
3 |
10 |
Дровален Студио, г.Тюмень |
3 |
Обратим внимание, что, как и в прежнем рейтинге, первые места занимают маститые агентства региона, среди которых ТРИА Тройка, г. Томск, РГ «Мелехов и Филюрин», г.Новосибирск, Дизайн-студия Мухина, г. Ижевск, Реал ПРО, г. Новокузнецк и др.
В новом рейтинге больше организаций представлено от Новосибирска, Екатеринбурга, Ижевска. Стабильно «идет» Томск. Но сегодня представленные подсчеты – это лишь начало подведения итогов за год. А рекламный год ещё далеко не окончен. Так что, будем надеяться, что каждый следующий фестиваль принесет нашим рекламистам новые победы и, соответственно, изменит положение в рейтинге в лучшую сторону.
Уважаемые коллеги! Все мы люди и ошибаемся. В случае обнаружения неточностей – пишите нам info@gorn.pro – мы исправим.
Надежда Гузанова, Портал Gorn.pro
Неудивительно лидерство Томска и Новосиба, 3 из 7 фестивалей - Томск, Новосиб и Барнаул(что рядышком)... Удивительно уравнивание ММФР и Идеи!. При всем моем уважении к Идее, она, все же, чисто региональный фестиваль, но с хорошими(в положительном смысле) амбициями, в тов ремя как ММФР - заявлен, как международный фестиваль. Не уверен, что победа Тройки на ММФР должна быть равна победе Тройки на Идее! И еще, меня всегда смущало включение в один рейтинг РА, РГ и КА со студиями и творческими мастерскими. Если агентство в состоянии выступать во всех номинациях, то студии в одной или двух. Т.о. это не рейтинг креативности, а рейтинг призовых и околопризовых мест. Где больше креативности? В видеорекламе, наружке, аудио или в рекламной компании?
Ответить