gorn.pro

Озорная осенняя роскошь

Удивительно умиротворяющая осенняя мода.

Снова в школу Образ «не слишком послушной школьницы» — один из наиболее актуальных этой осенью.  Идейную основу нынешней моды формируют две силы: ретроспективность и игровое, театральное начало.

 Психологи, к слову, заметили что доля цитатных, ностальгических деталей в осенних коллекциях несколько выше, нежели в весенних. Видимо, дело в человеческой натуре: перед холодами хочется согреться, а ностальгия — чувство теплое. Театральное начало для модного мира — тоже не новость. Новость в том, что оно в этом сезоне замешано на сентиментальности. «Школа, школа, я скучаю», — эта непритязательная песенная строчка — формула множества вполне взрослых вещей. В «офисном» поле мужской моды формообразующей силой служит симпатия к 1960-м. В прорисовке вещей она очень заметна. Так, мужские костюмы обрели очень характерную узость общего силуэта и деталей. Узкими стали шлицы и лацканы. При этом уменьшилась длина брюк и пиджака. Брюки, укоротившиеся и сузившиеся к низу, недвусмысленно цитируют пропорции времен твиста и свинга. У эстетики 60-х поровну и почитателей, и противников, но к дудочкам нас уже давно подготовил Валерий Сюткин. К тому же многие из тех, кто сейчас носит актуальные деловые костюмы, внятных воспоминаний о 60-х годах не имеют — в лучшем случае они проехали самый финал той эпохи в детских колясках и прототипов в подробностях не помнят. Потому предметы-стилизации выглядят в их глазах свежо и самоценно. Впрочем, так оно и есть: стилизации сделаны лучше оригиналов сорокалетней давности. Что неудивительно: качество материалов не было сильной стороной дизайна 60-х — неуклюжие, дебютантские эксперименты с синтетическим волокном и пластмассами порождали не особенно комфортные вещи. Театрализованный, чуть сентиментальный, но респектабельный инфантилизм — тоже большой образный слой нынешней моды. Как известно, от ностальгии до депрессии рукой подать. Тем более осенью. Поэтому дизайнеры предпочитают браться за тему «школьные годы чудесные», вооружившись здоровым юмором. Именно такой подход воплощен, например, в новинках HUGO BOSS Orange. В наступившем сезоне носить вещи данной линии может человек, способный на самоиронию. «Боссовских» дизайнеров этой осенью вдохновили английские школьные джемперы — те самые, с V-образным вырезом, в косую клетку.

На школьное происхождение вещи недвусмысленно намекают чернильные пятна — классические ромбы обильно орошены характерными оттенками фиолетового или черного. «Не очень прилежный ученик частной английской школы» — таков образ, навеваемый этой кляксографией. Еще одна «оранжевская« вещь-шутка — имитация пуловера, надетого на рубашку. Сверху пристрочена рубашечная часть, а венчает все это «рубашечно-пуловерный» галстук — галстук, сшитый из материалов, которые и образуют гибрид. Галстук тоже «встроенный». Это уже игра «в мальчика постарше» — в ученика выпускного класса. Гарри Поттер, седьмая книга… Получилась идеальная «пятничная» вещь. Отлично сочетается с клетчатыми брюками из облегченного твида. Которые, кстати, утратили стрелки и максимально уподобились джинсам. Твида в сезоне вообще много у всех европейских марок. Как, впрочем, и клетки. Клетка — вообще очень осенний рисунок. Дополнить «школярский» предметный ряд предполагается вязаными шапками актуального серого цвета — не простыми, а с перфорацией, декоративным напылением, «мультяшными» кистями и помпонами и лакированными козырьками. Такими козырьками оснащены форменные фуражки некоторых английских школ и всех эстонских. Кому что ближе…

Цветовая палитра осени-2017 сдержанна: черный, коричневый, серый. Но скупой она не покажется, потому что, во-первых, три главных цвета имеют широчайшие тональные градиенты; во-вторых, заскучать не дадут акцентные цвета. В выборе основных цветов большинство модных домов солидарно, в выборе акцентных — плюрализма больше. Тональный диапазон «большой тройки» очень богат — от угольного до цвета вороньего крыла, от серо-голубого до маренго, от шоколадного до медового. Каждая модная линия выбирает из триады свой приоритетный цвет. Но самая главная достопримечательность, можно сказать, украшение сезона — это богатая гамма коричневого: от глубоких шоколадных оттенков до тонов какао, глинозема, хаки, серо-коричневого. Плюс богатая фактура ткани: шоколадный кашемир, золотисто-глинистый мохер или шелк смотрятся очень уютно и как-то «вкусно». С коричневым и маренго очень эффектно сочетается фиолетовый. Фиолетового много: рубашки в фиолетовую полоску или явную, четко прорисованную клетку, галстуки с классическим орнаментом пейсли.  Тон этих «огуречных» галстуков очень выразителен — насыщенный, «королевский» фиолетовый, с уклоном в пурпур. Для галстука-пейсли этот цвет оказался тонизирующим — классический орнамент предстал свежим, словно вновь изобретенным. «Утвердившись летом, лиловый продолжает царствовать и осенью, — отмечает заместитель управляющего Галереи немецкой моды gardeur Александр Терешков.

— Да и зимой, судя по всему, он нас не покинет. Вообще и для мужской, и для женской одежды характерны темные цвета и простые силуэты. Нет ни контурной, ни цветовой вычурности. Но эта простота уравновешивается дороговизной материалов, из которых вещи изготовлены. Простая роскошь — это как раз про осень-2017. Простота сегодняшней моды — это как некий манифест социальной солидарности.

Нарциссический гламур сменился скромной буржуазностью. Об уровне вещи говорит теперь не декор, а материал». Цветовые и тканевые тенденции верхней одежды органично продолжены в линиях аксессуаров. В большом фаворе мужские шарфы всех видов и материалов — от мягких шерстяных, мохеровых до «холодных», с добавлением хлопка и шелка. Гладкие и жатые, однотонные, с переливами и вовсе разноцветные. Преобладающая гамма та же, что и в одежде, — коричневый, фиолетовый, серый. Используются актуальные шарфы очень нарочито, в буквальном смысле щедро наматываются. Два шарфа на одной шее — даже это теперь не возбраняется. Носят с чем угодно — и с пальто, и с пуловером, и с рубашкой. Есть и вовсе внеформатные аксессуары, такие как мотоциклетный шлем от HUGO BOSS. Утилитарный пластик шлема скрыт черной кожей с золотым напылением. Отличный компаньон для вышеупомянутых переливчатого и жатого шарфов. Очень гламурно. Шарфы крепа купить в салонах можно также уже сейчас. Настолько, что даже мотоцикл или скутер на этом фоне выглядит какой-то почти лишней железякой. Конечно, можно и вовсе без мотоцикла, но вот наличие самоиронии обязательно… Зато обувные мужские линии в этом году напрочь отрицают и юмор, и иронию. Обувной дизайн осени-2017 выдержанный, англоманский, по-хорошему консервативный. Эксперименты с формами носов остались в прошлом. Никаких лыжных загибов, никаких трапеций, брусков и квадратов: «физиономия» мужского ботинка этой осенью безоговорочно классическая — аккуратные конусы «оксфордов», ни убавить ни прибавить. Сдержанность общих очертаний компенсируется тональным богатством и игрой нюансов. Цветовой диапазон — от черного и коричневого (канонические цвета канонических «оксфордов») до «кондитерской» гаммы — шоколадный, медовый. Например, медовый цвет позволяет совершенно классическим по форме туфлям Santoni (бутик «Аристократ») выглядеть свежо и обаятельно.

А у TJ Collection оксфордская тема и вовсе прорабатывается в огромном множестве вариаций — от канонических до гибридных (в фас — привычные «оксфорды», в профиль — абсолютные кроссовки). Есть и ироническая версия: туфли, на которых уже заранее в фабричных условиях сделана складка-залом — такая же, какая бывает на поношенной обуви. Очень похоже на те самые туфли, которые настоящий джентльмен отдает разнашивать верному дворецкому: легенда сомнительная с точки зрения гигиены, но вдохновляющая обувных дизайнеров. Словом, идея иметь в гардеробе несколько «оксфордских» пар в этом сезоне вовсе не выглядит бредом шопоголика — они же такие разные! Дамское ретро Тренды женской модной осени-2017 аналогичны мужской — реформа объемов, ретроцитаты и игра в школьное детство. Но в реализации этих постулатов много отличий. Так, если мужские ретроспекции родом из 1960-х, то женская мода вдохновляется эпохой более близкой — серединой 1980-х. Впрочем, в этом больше родства, чем различия. Ведь и 60-е, и 80-е — это эпохи, породившие весьма противоречивую бытовую эстетику. Но как бы мы ни относились к стилю тех лет, факт есть факт — силуэты 2017-го полны прозрачных цитат. Как и 20 лет назад, они построены на игре объемов: широкий верх — узкий низ, но проработка более тонкая.

Это же правило касается и тканей: если мода 80-х была полна ярких и даже агрессивных цветов, то ее перепевы воплощены в палитре умиротворяющей и аристократичной. Например, очень эффектно выглядит шоколадное кашемировое пальто Maх Mara. Воротник и лацканы прострочены крупными стежками, кашемир мягко отливает глянцем. Очень «вкусно». Есть и другие, столь же аппетитные варианты — медовый, карамельный, оттенки топленого молока и корицы. Не забыт разработчиками пальто и черный цвет. Причем традиционный черный в верхней одежде может быть совсем не чопорным: например, черное пальто от Max Mara выглядит буквально озорным — трапециевидное, с бантиками и плотным кружевом. Его силуэт напоминает пальтишки «для младшего школьного возраста». Разумеется, аллюзия на девчачью одежду исполнена так, чтобы не превратиться в фарс — ткань и декор выглядят не по-детски. Кстати, черно-белая гамма — решение, которое дизайнеры не обходят вниманием никогда. Как говорится, грех жаловаться. Но в этом сезоне «вечная пара» буквально царит, представая в очень интересных воплощениях. Например, у Scervino очень интересны блузки в псевдоготическом стиле — белые с черным кружевным пластроном. Обычно белая блузка выглядит довольно ординарно, но эта абсолютно самодостаточна. Даже Kenzo удивляет нетрадиционной для себя черно-белой гаммой. Много трикотажа и тканей с рисунком пье-де-пуль. Правда, у Kenzo классическая «куриная лапка» увеличена просто до гигантских размеров. А в юбке косого кроя «куриная лапка» весьма парадоксально соседствует с черно-белым горохом. Много и нарочито шотландской клетки — очень яркой, красной. Все это предлагается дополнить черными аксессуарами с вышитыми розами: например, актуальными длинными перчатками и объемной сумкой в «розовых» принтах. Sonia Rykiel в этом сезоне согревает взоры модниц цветом «золотая горчица». Атлас, шелк, мохер — все горчично-золотое. Впрочем, несмотря на смелые сочетания, осенняя цветовая гамма выглядит достаточно сдержанно. Меньше однозначно ярких принтов, больше всевозможных тональных эффектов — градиенты, «припудренность» цвета, двухтонность тканей. Интересное сочетание материалов позволяет превратить в роскошную вещь даже классическую клубную куртку, которая есть в гардеробе каждого американца со школьных времен. В «боссовской» версии она выглядит так: к жилету из искусственного меха на серой трикотажной подкладке пришиты шелковистые рукава с традиционным китайским вышитым узором — с драконами, цветами и прочим «шинуазери«. Кстати, о главном даре Китая — шелке. Шелка в этом сезоне много. Материал вечерних платьев — жатый шелк шоколадного и черного цветов. Гладкий шелк тоже в изобилии. А где бум этого материала, там, соответственно, и бум блузок. Блузки с бантами, блузки с длинными рукавами — блузки «а-ля учительница первая моя» или «отличница колледжа». Ребячливая эстетика вообще прочно овладела умами и сердцами дизайнеров. Так, шляпки от Max Mara — коричневые «торбочки» с помпонами из меха — недвусмысленно напоминают все тот же школьный гардероб. Пресловутые школьные джемперы в ромбах рекомендованы не только юношам, но и девушкам.

Для тех же, кому «девчачьи одежки» не нравятся, есть более изысканные варианты. Например, очень интересный комплект-двойка графитового цвета от Marina Rinaldi: совершенно прямое платье, а к нему — точно такое же пальто. Очень респектабельно, прямо как у Жаклин Кеннеди. Комплект абсолютно самодостаточный, ему не нужно никакого декора — никаких брошей, бус, поясов. Разве что очень дорогая сумочка в руках, перчатки или шляпка. Vivienne Westwood верна главной формуле авангарда — главенству простой геометрии. «Этот дизайнер всегда славилась навыком «сложить» из простой и даже грубой геометрии эффектное изделие, выгодно подчеркивающее женскую фигуру, — говорит директор Дома французской моды «Актуэль« Елена Дубовицкая. — Она и сейчас не теряет авангардистского драйва». Сумочный дизайн сейчас живет по принципу «хорошего много не бывает». Сумки в этом сезоне большие. «Большая сумка, напоминающая саквояж, теперь не только атрибут рабочего дня, она допустима и для выхода в свет, — говорит Елена Дубовицкая. — В моде «сумочный гигантизм», но даже при «будничных» габаритах сумки осени-2017 выглядят нарядно. Так, Sonia Rykiel представляет лаковые «саквояжи« очень интересного цвета — антрацит с глубоким лиловым отливом. В ходу объемные сумки под крокодиловую кожу. Сходство с саквояжем поощряется. Впрочем, и сумки-клатчи не отошли в прошлое: сохраняются как выходной вариант». Тона сумок в основном темные — черный, шоколадный, коньячный. В роли акцентного цвета используется красный, точнее — ярко-алый, но понемногу, в сугубо акцентной дозировке. Например, сумки Kenzo — большие кожаные баулы — решены в зелено-красной гамме с большими розами. Как и в мужских линиях, в изобилии платки и шарфы. В аксессуарах, можно сказать, воцарился гендерный паритет. И в обувном дизайне, кстати, тоже: в женской обуви полно стилизаций под пресловутые «оксфорды».

Причем в почете максимальная профильная удаленность от мужского прототипа, создаваемая высокими прямыми каблуками в духе 1940-х. Джинсовая осень В джинсовой моде и секторе casual самой трендовой женской вещью слывут брюки-дудочки. Calvin Klein Jeans весомо «отметились» брюками этого вида и вообще представили много подчеркнуто вертикальных силуэтов — платья, пальто-пеналы, силуэт платьев-футляров заужен: в ходу платья-трубы. Впрочем, актуальны и А-образные силуэты, трапеции. Много платьев, предназначенных для ношения с джинсами. Платье поверх джинсов — нынешней осенью такой вариант не будет странным. Длина — до колена. Много и «вертикальной» ткани — вельвета, особенно в мужской группе. Причем сам вельвет преобразился — рубчик его стал грубее, отчего у мужской одежды из вельвета появилась гендерная категоричность. Подчеркнутой, декоративной брутальности у Calvin Klein Jeans вообще довольно много: необработанные края и грубый рубчик — дань неформальному духу марки. Зато сам деним стал гладким, почти атласным на ощупь. Перемена в характере произошла из-за специальных смол, которыми пропитывается ткань. «Смоляной» деним — самая трендовая разработка CK Jeans. «Пропитка смолой делает джинсовые вещи осени-2017 очень приметными, — говорит директор салона Calvin Klein Jeans Татьяна Кальченко.

— Ушла характерная брезентовая грубость, текстура стала мягкой и сглаженной. В 2005-м, когда мы открывали магазин, деним был «ортодоксальным« — рыхлое, тяжелое, грубое полотно. Нынешние джинсы совсем другие». Доля принт-декора уменьшилась. Принты ушли с джинсовой ткани, отступили на поля футболок и маек. Изменилась и стилистика фурнитуры. В ходу тона «состаренного» серебра. Серебро пришло на смену золоту даже в строчных нитях. Теперь строчка на джинсовой ткани не медно-золотая, а светлая, серебристая. Появились строчки контрастного сливочного цвета. Желтая нить теперь используется только на черном дениме. Актуален и черный цвет — черные металлические детали, черные строчки. Сменился ключевой мотив вышивки: теперь это греческая буква «омега» — новый логотип Calvin Klein Jeans. Ключевые цвета джинсовой моды — темно-синий и черный. Актуальны оттенки черного, серого и коричневого. А сенсацией палитры стал зеленый цвет в диапазоне от хвойного до изумрудного. А еще этой осенью случилось удивительное: «благородная старость», которая считалась обязательной приметой «правильных» джинсов чуть ли не 40 лет, теперь — не бесспорное достоинство. Модны джинсы новые, свежие на вид, без всяких потертостей. Впрочем, и винтаж не отступил — складки на поверхности просмоленных джинсов выкладываются вручную, буквально вылепливаются по скульпторской технике. Но «поцелуев времени» не так уж много на поверхности актуальных джинсов: даже псевдовинтажным вещам излишняя ветхость теперь противопоказана — им полагается выглядеть новыми

Exit mobile version