Дизайн года: по версии российских брендинговых агентств

 
Редакция портала Unipack.Ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа лучшая в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем году?». Мы попросили дизайнеров выбрать одну лучшую работу российского агентства. Обязательное условие – это должна быть не своя работа, а произведение коллег-конкурентов. Не все агентства смогли удержаться от того, чтобы не назвать более одной работы.
 
 
Александр Журбенко, управляющий партнер BRAND BROTHERS
 
Сложно выбрать какой-то определённый лучший проект за год. Мы болели нашими проектами, но внимательно наблюдали за работой коллег. Бывают работы коммерческие, фестивальные, имиджевые … Но вот работа Depot WPF, создавшего бренд «Молочная культура», на мой взгляд, сочетает в себе крутое позиционирование, айдентику, чёткий эмоциональный посыл, коммерческий потенциал на полке и уровень фестивального проекта одного из лучших агентств.
 
В моих фаворитах – дизайн рыбных консервов для «Доброфлота» от агентства Ohmybrand. Это тот случай, когда актуальная, модная стилистика не «притянута за уши», а пришлась абсолютно в тему, помогая создать образ «суровой романтики моря». Дизайн переживёт сам графический тренд и будет работать на пользу продукту, вызывая у покупателя ассоциации с рыболовецкими судами и немногословными, мужественными мореходами. Надёжность и основательность, заложенные в визуальную коммуникацию, формируют уважение и к самому продукту. Консервы выбирают не по степени аппетитности упаковки (все и так прекрасно знают, как выглядит килька в томате), а по степени доверия к производителю. Именно на создание этого доверия нацелен данный дизайн. Получилось очень аутентично, на полке «работает» единым блоком, однозначно выделяется в конкурентной среде, привлекает взгляд, хорошо дифференцирует ассортимент – то есть выполняет все важнейшие функции потребительской упаковки.
 
 
Андрей Мордовцев, креативный директор агентства Brandson Branding Angency
 
Заметные работы по дизайну упаковки в России в уходящем году делятся на три класса – большой пласт упаковки средне-основательной, сильно меньший слой упаковки визуально эстетичной, и совсем тонкую прослойку упаковки дизайнерски умной. Дизайн вина Crianzas y Viñedos R. Reverte от Depot WPF как раз находится в этой, тонкой прослойке. Небольшой фокус с контрформой и выносом названия марки с этикетки насыщен смыслом, а иллюстрация и каллиграфия на этикетке радует глаз. А то, как относился сэр Галахад к вину вообще, а, в частности, к вину испанскому, пусть останется тайной. Добротная работа, умом и легкостью решения характерная скорее для неофитов, украсит портфолио тяжеловеса индустрии упаковки.
 
 
Дмитрий Видяпин, брендбилдер брендинг-студии VIDYAPIN BROTHERS
 
На мой взгляд, наиболее подходящий кейс на звание лучший дизайн года в 2014 году – это «Любимые десерты» от Nestle и Depot WPF.
 
Креативная идея оформления упаковки магнетически овладевает вниманием и заставляет остановиться. Очень точно продуманные характеры и стилистика образов в совокупности с цветовой гаммой, переносит сознание в мир любимых сказочников старого света. Перед нами настоящая кондитерская история с сюжетом, героями и ценностями, гласящая о высоком качестве продукта. И прикоснуться к ней хочется с каждой секундой все больше и больше.
 

Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF
 
Отдам свой голос за дизайн упаковки молока «Братья Чебурашкины». Талантливо исполненная с графической точки зрения, чистая работа. Хорошие, самобытные шрифты. Нестандартный подход: приятно, что появляется все больше молочных продуктов, на упаковке которых не изображены коровы, луга, доярки и прочие подобные штампы. Её коммерческий успех еще раз доказывает, что покупатель не быдло: он может — хотя бы на интуитивном уровне — отличить, что сделано со вкусом, а что без.
 
 
Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор «АРТОНИКА»
 
Ermolaev Bureau – «Братья Чебурашкины». Работа подкупает своей бескомпромиссностью. Есть тренды и тренды. Тренды в бренд-дизайне и тренды на полке. Рано или поздно первые переходят во вторые, но в целом это почти независимые сферы восприятия. Здесь мы как раз видим, как авторам удалось перейти эту грань и воплотить в реальном проекте то, что кажется почти непостижимым для живого потребителя, хотя завтра это уже никого не будет удивлять. В этом, собственно, и есть предназначение дизайна.
 
 
Татауров Анатолий, креативный директор LABELMEN
 
Есть работа, которая искренне тёплым образом отозвалась в моём сердце и благодаря которой я понял, что мы ещё не погибшие циники в брендинге. Это торговая марка линейки молочных продуктов сделанная брендинговой компанией Depot WPF «Высоко-высоко». Эта марка о ностальгии по детству. И это очень сильно отличается от всего того, что я вижу на полке. Ребята – молодцы, и мне действительно приятно это говорить. Я когда её увидел, сразу понял, что это же строчка из старого советского фильма «А где-то там высоко-высоко, кто-то пролил молоко…» Забавно, что когда я спросил у них самих об этом, они пожали плечами, мол ничего такого не вкладывали. Но я понял для себя эту марку так. И она мне нравится. Отличная работа.
 
 
Надежда Паршина, творческий директор OHMYBRAND
 
Самая невероятная работа этого года – молочная линейка «Братьев Чебурашкиных» от Ermolaev Bureau.
 
Когда я вижу их в магазине, я верю, что всё у нас будет хорошо с дизайном, раз такие проекты начинают появляться 🙂
 
Невозможно чистая, интеллигентная, замечательная работа!
 
 
Александр Коваленко, креативный директор FMCG направления брендингового агентства DDVB
 
Говоря про работы, которые бы я отметил как «самые-самые» из тех, что были представлены широкой общественности в течение 2014 года, хочется отметить сразу несколько проектов российских агентств.
 
Тем не менее, если сузить выбор лишь до одного из них, отдал бы свой голос в пользу работы TomatDesign для бренда AL market.
 
Очень «простое» и «чистое» решение, лёгкое для имплементации в самые разные форматы упаковки. Зная не понаслышке, что при работе с СТМ одним из ключевых требований является жизнеспособность концепции практически на всех возможных видах товаров в самых разных товарных категориях (в каждой из которых есть свои визуальные «правила и коды», привычные покупателю), «томатовцы» блестяще справились с задачей. Разработанный ими стиль эффектен и при этом эффективен.
 
 
Елена Павлова, креативный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design
 
Подводя итоги, мне особенно хотелось отметить два проекта. Первый — TrueGlove – перчатки с татуировками от Ohmybrand и второй — дизайн для линейки молочных продуктов «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» от Ermolaev Bureau. Эти решения мне особенно интересны, ведь такие проекты делают не только и не столько дизайнеры и агентства, их создают в том числе и заказчики. Вместе они формируют новый потребительский опыт и расширяют границы представлений о том, какими могут быть новые российские бренды.
 
Перчатки — это классная интерпретация тренда этого года «татуированная упаковка», и в то же время новый взгляд на простой утилитарный продукт. Что касается «Братьев Чебурашкиных», то для меня это один из самых ярких современных российских брендов, и дизайн упаковки в полной мере передает его суть — современное фермерство. Чистое, технологичное, честное, без лишних заигрываний с потребителем и с акцентом на сам продукт. Желаю всем в следующем сложном году процветания и смелости.
 
 
Станислав Окрух, креативный директор брендингового агентства SMARTHEART
 
Лучшим дизайном упаковки мы считаем молочную упаковку для семейной фермы «Братьев Чебурашкиных» от Ermolaev Bureau. Победа типографической чистоты и силы знаковых образов над всем дизайн-кодом категории. Вот она – сила умной отстройки и дифференциации. Нам нравится, как выглядит дизайн на полках продуктовых магазинов.
 
 
Вера Годунова, дизайнер VARIOBRANDS
 
На мой взгляд, одной из запоминающихся работ в уходящем году стала упаковка «Любимых десертов» от Depot WPF. В ней сочетаются все элементы, необходимые узнаванию бренда, и в первую очередь, трогает история про маленьких человечков, творящих десерты. Тщательность, с которой проработана иллюстративная часть, радует глаз, общее цветовое сочетание упаковки в целом смотрится выигрышно. Получился отличный сказочный образ, который требует дальнейшего развития, как в плане необычных вкусовых сочетаний, так и в плане историй о гильдии маленьких поваров.
 
 
Андрей Горнов, генеральный директор брендингового агентства GETBRAND
 
«Россия – щедрая душа» от Depot WPF – лучшая работа. На каждой коробке – свой сюжет. Гномы-шоколатье трудятся, создавая шедевры. Это свой собственный сказочный мир, вовлекающий покупателя в увлекательное сладкое путешествие. Реалистичные образы, отлично отснятый прорисованный продукт соблазняют вскрыть коробку и попробовать этот нереально вкусный шоколад. Отдельно хочется остановиться на цвете фона. Сладкий, вкусный и по-европейски оригинальный для этой категории продукта. Серия этих конфет – прекрасный повод для визуального переосмысления всей продукции бренда «Россия».
 
 
Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO
 
Интересная работа Ermolaev Bureau. Очень смело ломающая стереотип о том, что премиальная продукция небольшого фермерского хозяйства обязательно должна быть похожа на десятки других – с нарисованных в гравюрном стиле коровами/курами, с этикетками на крафт-бумаге и завязанная грубой бечевкой. Глядя на такую упаковку, гораздо быстрее и лучше веришь тому, что это высококлассная продукция, созданная отлично организованным хозяйством, использующим самые передовые технологии и тщательно соблюдающим все технологически и санитарные нормы.
 
А наиболее актуальная работа сейчас выглядит так от «Томатдизайна». Дизайн, сочетающий в себе простоту, не переходящую в примитивизм, и яркость, заметность, узнаваемость на полке. Т.е. то, что именно и требуется для PL. Жизнерадостность и открытость этого дизайна одновременно очень чётко передает суть продуктового предложения: минимальная цена при вполне достойном качестве. Пожалуй, это одно из самых актуальных решений в свете сегодняшней экономики и потребительских трендов.
 

Шрайбер Артур, креативный директор STUDIOIN
 
Посмотрев всё или почти всё, что было сделано отечественными студиями в области упаковки в 2014 году, смог выделить несколько работ. По моему мнению, именно эти работы имеют хороший потенциал на полке. Каждый из приведенных продуктов имеет свои плюсы и минусы, опишу лишь основные преимущества.
 
«Кофе Мадео» от Getbrand имеет всё самое необходимое, чтобы быть замеченным и принятым потенциальным потребителем как в сетевом, так и в специализированом магазине. «Джон Кук» от Fabula – отличная, на мой взгляд, работа, с хорошими эмоциями в крафт-бумаге, что придает натуральность и даже лёгкую премиальность и не сливается с продукцией конкурентов. «Шоколад Сладких слов» от Лебедева очень заметен при оценке полки и достаточно интересен для ознакомления после покупки, название также оставляет положительное послевкусие. El Fresco от Asgard тоже не потеряется на полке сладких напитков, очень современное и интересное формообразование. Водка «Огурцы» от Runway может прийтись по вкусу не всем, но имеет все шансы стать незабываемым продуктом для потенциального потребителя. «Гренки» от Ural Branding однозначно выделятся на полке и запомнятся потребителю благодаря простой и логичной во всех смыслах упаковке.
 
«Страна молока и меда» от Depot WPF – очень противоречивый продукт, но и очень интересный с профессиональной точки зрения. Не думаю, что сегодня он зацепит покупателя на полке рядового сетевого магазина, но это продукт, который расширяет горизонты в творческом плане и, жертвуя собой, готовит потребителя к восприятию дизайна завтрашнего дня.
 

Бенжамин Бенимана, основатель и креативный директор INGOMA FAB
 
Должен признаться, мне очень сложно делать какой-либо выбор. Причина этому проста: в течение года мы видели массу замечательных вещей? и в этой связи сказать, что моё предпочтение останавливается на ком-то одном, было бы, на мой взгляд, несправедливо ко многим остальным, да и критерии оценки достаточно размыты, если не сказать, что их вообще нет. Вот такой мой дипломатический ход… Я отмечу следующие работы: дизайн упаковки бренда печенья «На зарядку» от агентства TWET, фирменный стиль для бренда сети ресторанов быстрого обслуживания Prime Star от студии LINII Group, дизайн упаковки «Глашеньки» от агентства MAGIC, дизайн водки «Огруцы» от брендингового агентства Runway Branding, дизайн упаковки презервативов Bang от креативного агентства Wunderbar, «Вжик» от агентства Red In Design и дизайн линейки «Любимые десерты» от Depot WPF.
 
Источник:  unipack.ru

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *