Источник AllTime
Как сделать оригинальный подарок любимому
Английский производитель часов K. Mozer уже давно имеет репутацию крупнейшего изготовителя уникальных и коллекционных часов для обустройства интерьера. Новые «Юбилейные» часы настольного типа достойно продолжили предыдущие серии этой фирмы. Это единственные и уникальные часы, которые были созданы в одном экземпляре в честь пятнадцатилетия интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и были заказаны Русской православной церковью. Они воплощают собой все лучшие традиции искусства часового и ювелирного дела девятнадцатого столетия и имеют неповторимую форму богато украшенной пятиглавой церкви с золотыми куполами. Она декорирована камнями полудрагоценного типа, итальянским изумрудным мрамором и инкрустациями из флорентийской мозаики. Создание этого шедевра заняло практически девять месяцев, а на одну лишь проверку и изготовление элементов финального проекта понадобилось три месяца. Но это не должно у кого-либо вызывать удивление, так как «Юбилейные» обязаны были олицетворять собой лучшее из образцов мастерства ювелирного дела и часового искусства и отвечать весьма строгим нормам церковных требований. К примеру, чтобы решить, не противоречит ли часовой корпус с прорубленным для циферблата отверстием канонам русской православной церкви и традициям архитектуры, в которой подобное никогда не встречалось, была собрана особая комиссия Синода. Несмотря на достаточно долгие споры, было принято решение одобрить этот проект – поскольку часы не относятся к предметам сакрального характера. Среди проектов также было предложено создание часов с тремя циферблатами, на которых будет время Владивостока, Москвы и Калининграда – это должно было отображать единство всей России, которая находится под неусыпной опекой Патриарха. Однако, окончательный вариант предусматривал всего один циферблат, оформленный во флорентийском мозаичном стиле, а также логотипом «K. Mozer» и римскими цифрами из итальянского мрамора.
Для определения пропорций мастера компании сначала выполнили из дерева точный макет часов, что позволило выявить несоответствие длины центрального купола, вполне органично смотревшегося на чертежах, в реальном выражении – на макете он явно был чрезмерно длинным. Чтобы часы были прочнее, был отлит специальный дюралюминиевый каркас, а изумрудный орнамент итальянского мрамора, визуально существенно улучшающий внешний вид часов, имеет и вторую функцию, а именно сокрытие на гранях изделия от взгляда швы стыков мраморных блоков, торцевые части которых нельзя полностью зашлифовать из-за особенностей структуры этого материала. Еще одна большая сложность подстерегала при монтаже гонга и часового механизма. Создатели стремились сделать гонг наиболее более похожим на звон колокола, однако мрамор, в отличие от натурального дерева, очень сильно приглушал звук. В итоге специалистами K. Mozer было решено заменить гонг колокольчиками, звучание которых максимально приближено к мелодичности небольших колоколов на башнях соборов, а для усиления и придания звуку чистоты и глубины по всей протяженности задней панели часов были проделаны небольшие отверстия. Особо отметить можно мозаику. Ее использование может сделать неповторимым оригинальный подарок любимому на юбилей, а также придаст красоты и изящества, поскольку слава флорентийских мастеров мозаики широко известна во многих странах мира. Мозаичное изображение на часах создано из разноцветных камней, среди которых лазурит, яшма, агат, перламутр, гелиотроп, горный хрусталь, оникс – то есть полудрагоценные экземпляры. Художник использовал естественные прожилки и вкрапления в камни как изобразительное средство. Сегодня специалистов по флорентийской мозаике, которые могли бы выполнить подарок на свадьбу или создать уникальный презент, совсем немного. А пионерами в том, чтобы труд специалистов по флорентийской мозаике использовался в украшении часов, стала компания K. Mozer. Наиболее трудным было найти ювелирам нужные оттенки цветов камней определенных храмов православной церкви, которые оставили свой след в жизни патриарха: а именно Богоявленский кафедральный собор в г Москва, Троице-Сергиева лавра и, разумеется, Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Также целый ряд других храмов, которые тоже оказали воздействие на жизненный путь патриарха, были помещены в другие части часов: церкви периода жизни, когда Алексий II был в Эстонии – слева от фасада, с другой стороны – «питербургские» сюжеты, а на самом фасаде – Московские храмы.
Используя всего несколько видов полудрагоценных камней, художники сумели создать наиболее отвечающие подлинным храмам изображения. При этом сформировалось отчетливое ощущение, что изображение «дышит», и немалая в этом заслуга у натуральных природных камней.