gorn.pro

Ню и ню

УФАС запретило рекламу с полуголой девушкой — три месяца чиновники исследовали, какие позы прилично принимать и до какой степени допустимо обнажаться.

Фото: novosibirsk.fas.gov.ru (1), Татьяны Кривенко (2)

Недовольные горожане пожаловались в УФАС на рекламный плакат стриптиз-клуба Vintage с полуобнаженной девушкой, лежащей на спине с раздвинутыми ногами. 6 мая управление вынесло вердикт: изображение оскорбляет образ женщины и должно быть демонтировано. Общественники, озабоченные наготой на улицах города, планируют продолжить крестовый поход против рекламы, а психологи считают, что во всем виноват конфликт либералов и консерваторов.

На рекламную конструкцию, размещенную в январе 2013 года вблизи пересечения ул. Ленина и пр. Димитрова, рядом с торговым центром «Манхэттен» (ул. Ленина, 21/1 к. 1), в УФАС по НСО пожаловались представители общественной организации «Народный собор».

Антимонопольная служба решила разобраться с изображением на рекламном плакате «девушки в купальнике, расположившейся на диване с поднятыми вверх ногами, надвинутой на глаза шляпой», и в феврале 2013 года организовала на своем сайте опрос. Посетителям сайта предлагалось посмотреть на изображение и ответить «да» или «нет» на вопрос «Считаете ли вы используемый в рекламе образ, изображенный на рисунке, непристойным и оскорбительным?». Как сообщила заместитель руководителя новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина, в опросе приняли участие около 900 человек. Большинство из них посчитало образ, созданный для рекламы клуба, неприличным. Сколько человек в среднем в день посещает сайт управления, Татьяна Лопаткина не уточнила.

После трех месяцев вдумчивого исследования, 6 мая 2013 года УФАС признало рекламу ненадлежащей, а рекламодателя — нарушившим ч. 6 ст. 5 закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». «При рассмотрении материалов дела учитывалась совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя — поза девушки, степень ее обнаженности и расположение на рекламном баннере, привлекающее внимание потребителей к изображению фигуры», — пояснили в пресс-службе управления, отметив, что также были учтены и результаты опроса.

Индивидуальному предпринимателю, выступившему ее заказчиком, было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Сейчас решается вопрос о наложении штрафа на сумму от 4 тыс. до 20 тыс. руб.

Реклама с использованием непристойных образов, по мнению обратившихся в УФАС общественников, вызывает низменные чувства и лишает чувства стыда. «Безнравственность — это не абстрактное зло, все заканчивается остановкой деторождения, убийствами детей в утробе, выбрасыванием рожденных детей в мусорные баки, отказными детьми, разрушением семьи», — считает представитель новосибирского отделения общественного движения «Народный собор» Юрий Задоя. По мнению общественника, непристойная реклама — это «образ обнаженной молодой женщины, выставленный на всеобщее обозрение в общественном месте без одежды или в нижнем белье».

Исполнительный директор стриптиз-клуба Vintage Татьяна Игнатьева не стала комментировать ситуацию с возмутившим общественность рекламным плакатом. «У нас имиджевая реклама, которая носит информационный характер. Все в рамках закона», — заявила она. Ранее госпожа Игнатьева сообщала, что она считает находящимися «за гранью» дозволенного полное обнажение и призыв, который откровенно говорит или предполагает под собой секс.

Рекламный плакат рядом с ТЦ «Манхэттэн» исчез, но представители «Народного собора» уверены, что на улицах Новосибирска остается еще много рекламы, которую следовало бы убрать. Так, внимание общественников привлекла реклама сети фирменных магазинов женского белья «Милавица» на входе в метро на пл. Ленина. «Эта реклама имеет целевую аудиторию, почему все жители Новосибирска, заходя в метро, должны смотреть на нижнее белье?» — пояснил позицию активистов Юрий Задоя. Также «Народный собор» направил в УФАС жалобу на рекламу с изображением Анны Семенович на киосках с мороженым «Инмарко» в Бердске.

В компании Milavitsa заверили, что при создании образов для фотосессий не допускают намеренно эротического и сексуального подтекста. «Целевой аудиторией Milavitsa являются женщины, поэтому наши рекламные макеты являются рекламой именно красивого, привлекательного белья и купальников, а не женского тела», — пояснили в компании. Что касается рекламы женского нижнего белья и купальников на улицах и в метро, то компания считает размещение такой рекламы в общественных местах допустимым, так как «у Milavitsa имиджи достаточно скромные и не выходят за рамки дозволенного».

Поскольку борцы за нравственность главным образом апеллируют к травме детской психики, которая наносится изображениями обнаженных женщин, корреспондент НГС.НОВОСТИ решила обратиться к активисту родительского движения Семену Гунькину. «Наверное, если бы она там не лежала в позе с задранными ногами, было бы лучше… Чтобы родителям не приходилось объяснять, почему такая поза», — отметил господин Гунькин. По его мнению, проблема не в том, как дети воспринимают рекламу откровенного содержания, а в том, как родители объясняют им увиденное. При этом, по словам активиста, в обществе есть немало проблем, которые нужно срочно решать, и битва с рекламными плакатами от такой борьбы лишь отвлекает.

Размышляя о грани морального и аморального в изображении ню, директор Сибирского центра современного искусства Анна Терешкова отметила: за гранью допустимого для уличной рекламы находятся изображения женщин топлес.

Скульптор Арам Григорян считает, что город уродует не только реклама с ню, но и всякая реклама вообще: «Есть такая улица Советская, каждые 3-4 метра — рекламный щиток, который за 15 дней стоит 300 тыс. руб. Куда идут эти деньги? — рассуждает скульптор. — Вы нигде не увидите — ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Лос-Анджелесе, ни в Нью-Йорке — никакой рекламы. Только в России. Здесь уродливые архитекторы, уродливые художники ничего толком не умеют делать, дома — вообще не дома, а хижины строят и закрывают рекламными щитами. Рука руку моет».

Столь острая и болезненная реакция на полуобнаженное женское тело в соблазнительной позе на рекламном плакате объясняется конфликтом либеральных и консервативных ценностей, думает психоаналитик Александр Буцких: налицо конфликт между людьми, «застрявшими» в Советском Союзе, и прогрессивной частью общества, готовой к диалогу. «Их пафос в том, чтобы запретить, пресечь, убрать. Эти люди не могут справиться со своими чувствами и свое идеологическое, эстетическое и психологическое замешательство переносят на всех», — рассуждает Александр Буцких.

Алина Кузменкина

 

Exit mobile version