gorn.pro

Монголия: рекламный хар-хох*

РПК «Пятый уровень» при содействии МПА «Рекламист» продолжает цикл статей, посвященных особенностям наружной рекламы разных стран. Все фотографии, использованные в материале, эксклюзивны и выполнены сотрудниками агентства. С предыдущими статьями можно ознакомиться, пройдя по ссылке
 
Монголия упоминается в исторических источниках с 8 века. На её территории находятся древнейшие памятники искусства: буддийские храмы, каменные стелы, изображения животных, выбитые или нанесённые краской на скалах. Наложило ли это богатое наследие отпечаток на современное коммерческое творчество – наружную рекламу?  
 
Если прибыть в страну воздушным путём, нас встретит аэровокзал Улан-Батора. Сразу бросается в глаза, что некоторые буквы на вывеске «sky department store» разных оттенков красного цвета: видимо, у некоторых букв лицевая часть была заменена. Вызывает удивление и дублирование вывески. Возможно, при монтаже новой вывески на демонтаж старой просто не хватило средств.

Рекламные щиты на переходных мостах выглядят старовато, без подсветки, а то и вовсе пустуют.

Некоторые выглядят вполне профессионально.

Но профессионалов, видимо, не хватает. В данном случае не качественно была проведена работа по дизайну, подбору и креплению материала.

Современные рекламные конструкции часто входят в диссонанс с фасадами зданий исторической архитектуры.

Огромные колонны, стоящие перед банком, создают странное ощущение незаконченности или полуразрушенности. Вывеска из-за такого «декора» становится совершенно не читабельной.

Иногда встречаются современно стилизованные варианты оформления фасада, выделяющиеся яркими пятнами на фоне общего вида наружной рекламы столицы. Хотя такой дизайн был актуален лет 5 назад.

А в данных случаях оформления входной группы чётко просматривается европейский стиль.

На тротуаре можно встретить такую оригинальную конструкцию типа сити-формат, с «мусоркой» для курящих в виде сигаретного фильтра, хотя в Новосибирске такой вид рекламоносителя появился недавно и считается новым. Рекламу размещают на боковых полях  мусоросборных контейнеров.

Данная входная группа оформлена с помощью граффити – экономичное решение, не требующее больших затрат. На вид напоминает ночной клуб, но если увеличить, можно прочитать надпись – это магазин одежды.

Монументальная конструкция: национальные символы соединены в единую композицию. Оказывается, монголы уже давно знали такие символы как: Play, Rew, Rec!  На самом деле, это «Соёмбо» – (от санскр. swayambhu — «самозародившийся», письм. монг. soyombu, soyongbu) является древним комплексным символом, восходящим к индо-буддийскому наследию. Символ «Соёмбо» с давних пор считается национальной эмблемой свободы и независимости. Каждый элемент знака, кроме своего буддийского толкования, имеет более древнее значение.

На примере стелы можно увидеть совмещение элементов национальной письменности и дизайна. Металлическая конструкция облицована нержавеющей сталью с встроенным объемным элементом.

Порой, наружная реклама представлена не в лучшем виде: данная вывеска отлично «гармонирует» с фасадом здания.

Ошибка этого проекта заключается в том, что при производстве вывески был использован слишком тонкий материал, поэтому она приобрела ненадлежащий вид.

Даже такая мелочь, как свисающая верёвка или сломанная часть ограждения, может безнадёжно испортить уже и без того угрюмый вид фасада.

Иногда встречаются совсем казусные, на русский взгляд, «экспонаты».  Но если написать все правильно по-русски, то на монгольском это будет звучать достаточно странно.

И всё же Улан-Батор – это столица Монголии. Этот статус подтверждают современные строения с оригинальной подсветкой. Когда одни жители уже спят, другие наслаждаются огнями ночного города. 

Алексей Худолей, директор рекламно-производственной компании «Пятый уровень»:
 
– В целом, рекламная архитектура Монголии не несет в себе каких-то особенно ярких, креативных идей и решений. Возможно, это обусловлено элементами культуры этой нации. Люди проще относятся к вещам, они не притязательны и не слишком требовательны к окружающей архитектуре. Параллельно этому, заметно, что производители наружной рекламы не получают достаточных средств для реализации масштабных и интересных проектов.
 
Сергей Крыцын, директор РТК «Фотон»:
 
 – Состояние наружной рекламы, по-видимому, отражает состояние экономики Монголии на сегодняшний день, которая только начинает привлекать внешних инвесторов. Судя по представленным на фото брендам, с инвесторами пока не густо. Вывески напоминают российский уровень лет 15 назад. Правда, маловато ночных фотографий, поэтому трудно судить об уровне тамошних наружников при работе с неоном и светодиодами. Хотелось бы поблагодарить авторов статьи за полезную информацию о монгольской наружке, а на будущее пожелать «так держать» и привозить из своих путешествий новые впечатления и побольше фотографий.
*Хар-хох – традиционное монгольское блюдо, состоящее из баранины, приготовленной по древнему рецепту. Свежее мясо, овощи, картофель нарезают и укладывают во флягу, установленную на открытом огне. Внутрь доливают речной воды, бросают гладкие камни, которые лишь слегка обжаривают и пропекают мясо с гарниром. Через полчаса кушанье готово.
 
Ссылка на фотоотчет:
 
      Станислав Болгов
                                     
Exit mobile version