В новосибирской галерее Le Vall весной 2002 года откроется выставка скандально знаменитого фотографа Павла Антонова, последнее время проживающего в Нью-Йорке. Выставку удалось организовать куратору галереи Андрею Мартынову, в январе этого года побывавшему по делам на «Арт-Майами» и в нью-йоркском Сохо. Портрет Владимира Шинкарева.
Первая часть поездки Андрея Мартынова прошла во Флориде, галерист прилетел в Майами после Нового года, 3 января. Одним из первых событий его творческой командировки стало открытие выставки Лоренса Гартела, работы которого выставлялись в Le Vall в прошлом году. Собственно, именно Лоренс пригласил Андрея на «Арт-Майами».
Огромный художественный форум в курортном местечке Америки собирает представителей американских, южноамериканских и европейских галерей. Участие в выставке – дорогое удовольствие, только аренда небольшого стенда «вытягивает» под $10 000. Одним словом, Le Vall на «Арт-Майами» официально представлена не была. У куратора галереи Андрея Мартынова стояла другая задача – побывать там и завязать новые контакты. Все время, проведенное в Майами, Андрея сопровождал деятельный Лоренс Гартел.
Новосибирскому менеджеру (и брату художника Владимира Мартынова) было весьма любопытно увидеть, как американский художник продвигает себя и свое искусство. С Лоренсом Андрей побывал на двух крупнейших радиостанциях Флориды. Гартел звал Андрея и на телесъемки, но Мартынов уже торопился в Нью-Йорк. В Нью-Йорке Андрей оказался благодаря компаньону галереи Le Vall. Там он познакомился с Павлом Антоновым – московским фотохудожником, в 1999 году покинувшим Россию.
Два года назад на Первом новосибирском фотосалоне «Сибирского успеха» его имя упоминалось многими маститыми гостями как пример человека, удачно сочетающего первоклассную технику и выгодную общественную подачу отснятого материала. Антонов (адрес его персональной странички: www.pavelantonov.com) снимал войну в Молдове, землетрясение в Армении, фотографировал в Чечне, где был ранен, работал с журналами «Театральная жизнь», Еlle, Marie Claire, Das Magazine, Harper’s Bazaar, Playboy, OM, Das Teatre, Businеss Week и другими. Он мечтал встретиться со своим любимым музыкантом, Фрэнком Заппой. И встретился.
Антонов побывал в резиденции далай-ламы в Гималаях в составе делегации президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова, снимал Алексия Второго, Стивена Сигала, Ренату Литвинову, Клаудию Шиффер, Александра Петлюру, Билла Гейтса, Сильвестра Сталлоне, Дэвида Боуи, Шамиля Басаева и многих-многих других. Сейчас у художника новый проект – портреты владельцев нью-йоркских галерей. «Публикация проекта в журнале «Фото-Видео» смягчила отказ, полученный от дирекции Московского дома фотографии показать мои работы на Международном фотобиеннале-2000 в Москве. Формулировка отказа была странной: «Да кому в России нужны портреты успешных эмигрантов?».
Творчество Эрнста Неизвестного, Комара и Меламида, Василия Аксенова, Михаила Шемякина – это часть истории России и мировой культуры, и я не считаю их эмигрантами, как не считаю эмигрантом себя», – пишет Антонов в автобиографии, присланной Мартынову по е-mail. Возможно, в 2002 году в рамках Второго фотосалона пройдет персональная выставка Антонова, организованная галеристами Le Vall. Во всяком случае, двухчастная выставка в самой галерее Le Vall точно состоится.
На ней будут представлены серия портретов известных политических деятелей, представителей арт-богемы и парадные фото Антонова с первыми людьми России и коллекция новейших ню. Благодаря Павлу Антонову, продолжающему работать в основном в жанре портрета (кстати, дополнительные деньги ему дают нью-йоркские клубы, в которых он работает музыкальным менеджером), Мартынов встретился с Эрнстом Неизвестным, исколесил все Сохо, побывал во многих галереях.
Время покажет, какие из этих знакомств окажутся полезными. Тот же Павел Антонов всегда ставил на общественный резонанс, знакомился только с первыми людьми. И дружба с ними не заканчивалась после съемок. Он и сейчас может поднять трубку и позвонить известной журналистке в Лондон, а ему на мобильный позвонит собирающаяся на постановку Елена Образцова.
Он запросто может набрать номер Кирсана Илюмжинова и спросить: «Как дела?». Антонов вечно занят. Сейчас – съемками Бартенева, приехавшего в Нью-Йорк на какую-то тусовку. Но все же он находит время, чтобы связаться с Мартыновым и проработать детали своей весенней персональной выставки в Новосибирске.