gorn.pro

LBL-Сибирь решил выйти на рынок производства телесериалов

Яна Янушкевич, «Деловой квартал — Новосибирск»
Рекламное агентство «LBL-Сибирь» решило выйти на рынок производства телесериалов. Первым проектом компании стал детективный сериал «Трудный возраст». Съемки пилотной серии начались в конце февраля. Эксперты сомневаются, что региональной компании удастся создать качественный продукт.
фото: www.lbl-siberia.ru
«LBL-Сибирь» — рекламное агентство полного цикла. Направления деятельности: кинопроизводство, видеореклама, дизайн, public relations. На базе «LBL-Сибирь» располагается корпункт телекомпании Пятый канал (СПб).
Пилотную серию 50-серийной картины под рабочим названием «Трудный возраст» компания планирует закончить к маю 2009 г. «LBL-Сибирь» надеется продать готовый сериал одному из общероссийских каналов. Генеральный директор «LBL-Сибирь» Вячеслав Гольдфельд утверждает, что уже есть предварительная договоренность с одним из общероссийских каналов, название которого он не раскрывает.
Сериал рассказывает о сотрудниках новосибирского угрозыска. В съемках заняты местные артисты. Съемки финансируются за счет собственных средств «LBL-Сибирь» и соинвесторов. Объем инвестиций и соинвесторов Гольдфельд не раскрывает. Съемки в Новосибирске намного дешевле, чем в столице. «По отдельным позициям — на 50—70% по сравнению со средними московскими расценками», — говорит Гольдфельд.
Продюсер Анастасия Журавлева считает, что экономия может превысить 70%. По ее словам, хороший менеджер, используя местный патриотизм, вполне может организовать практически все бесплатно, на волне местного патриотизма: договориться с владельцами здания, ресторана, кафе «С местными артистами также можно договориться об особых условиях — все-таки общероссийский эфир», — говорит она.
По словам Гольдфельда, цена «Трудного возраста» будет ниже средней по рынку. Размер дисконта он не раскрывает. «Даже при дисконте в 30—50% у “LBL-Сибирь” есть возможность сохранить рентабельность», — убеждена Анастасия Журавлева. Она отмечает, что цена может стать ощутимым конкурентным преимуществом, поскольку в условиях кризиса у телеканалов стало меньше средств на покупку сериалов.
«В 2009 г. каналам придется снизить закупочные цены на сериалы на 30—50%», — считает аналитик ФИНАМа Максим Клягин. Объем рынка телесериалов в денежном выражении снизится из-за негативных последствий кризиса. По его словам, до этого рынок рос. Так, по итогам 2007 г. его объем в России составил около $350—400 млн, в 2008 г. — около $450 млн.
По данным руководителя клиентского отдела РА «Восход» Светланы Галановой (агентство занимается производством видеорекламы и представлено в Екатеринбурге, Новосибирске и в других городах), львиная доля расходов на съемки — это оплата специалистов, остальное — аренда павильона, транспорт. По ее словам, стоимость съемочного дня местного артиста составляет от 500 руб. в массовке до $2000 для городских звезд. Главный редактор студии «Репортер» Владимир Ларин оценил съемочный день оператора в 3—15 тыс. руб., осветителя — 3—10 тыс. руб.
В среднем серия качественного проекта обходится в сумму не менее $50—80 тыс. по московским ценам, подсчитал Клягин. Рентабельность производства сериалов, по его данным, около 10—15%.
«Это смелый шаг, на грани безрассудства», — оценивает замысел «LBL-Сибирь» директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. По его словам, создание рекламных роликов, на котором специализируются региональные компании, принципиально отличается от производства художественной продукции. «Для создания художественного продукта требуется целый производственный кластер: павильоны, оборудование, специалисты, а также сопутствующая инфраструктура. А главное — технология, то есть способность аккумулировать эти ресурсы и выстроить процесс», — объясняет он.
«Местный колорит картины гарантирует высокий рейтинг сериалу», — убежден коммерческий директор «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» Галым Саинов. Гендиректор РА «Алькасар-Новосибирск» Юрий Коробченко с ним не согласен: «Успех телесериала зависит прежде всего от присутствия известных артистов».
Сибиряков ждет острейшая конкуренция, предупреждает Клягин: «На долю крупнейших 4—5 компаний приходится свыше 60—70% рынка телесериалов». Журавлева согласна с Клягиным: «Как правило, продукт региональных студий по качеству недотягивает до уровня вещания центральных каналов».

Exit mobile version