Одно из вполне самостоятельных направлений рекламного видео, а, если по большому счету, то рекламного кино – это корпоративные фильмы.
Как правило, со словом «корпоративный» ассоциируются вечеринки, а не слово «корпорация», поэтому зачастую руководители предприятий не вполне понимают, о чем идет речь, когда разговор заходит о корпоративном видеофильме.
На самом же деле, это весьма перспективная и быстроразвивающаяся отрасль рекламного видео. В отличие от рекламных роликов, цель которых – за 15-30 секунд рассказать о товаре, услуге или новой фирме, корпоративные фильмы не содействуют росту продаж НАПРЯМУЮ. Они формируют имидж предприятия, подробно, в отличие от коротких роликов, рассказывают о достоинствах и конкурентных преимуществах продукции, технологии или услуг. И, в отличие от роликов, их конечная цель – не трансляция по ТВ (хотя и это возможно), а распространение на красиво оформленных DVD-дисках в качестве бизнес-сувениров, демонстрация на выставках, бизнес-семинарах и презентациях.
Корпоративный фильм – понятие достаточно широкое. Наиболее популярный жанр этого кино – презентационный фильм, который подробно рассказывает о предприятии, его сильных сторонах, передовых технологиях и преимуществах продукции.
Другой популярный жанр – документальный фильм. Как правило, он снимается к очередному юбилею фирмы и подробно рассказывает об истории, становлении и людях предприятий. Это, пожалуй, наиболее сложный и дорогой жанр коммерческого кино, поскольку требует значительных затрат и журналистского, и продюсерского труда – работы с архивами, встреч с людьми и т.д..
В последнее время активно развивается жанр учебного фильма. Он в доступной форме дает понятие, как правильно пользоваться продукцией предприятия, в то же время рекламируя ее достоинства и то, как в лучшую сторону изменятся условия жизни покупателя этой продукции.
Наиболее успешно в жанре корпоративного кино работают самостоятельные продакшн-студии, сделавшие на него основную ставку. Это объясняется просто – создание большого фильма требует времени, трудовых и технических ресурсов. Телевизионные студии, ориентированные прежде всего на ежедневные новости, не всегда готовы предоставить для этих целей съемочные группы и парк техники на 1-2 недели, а то и на месяц, а если и готовы, то за очень дополнительные деньги. Кроме того, в больших студиях существует строгое разделение труда, над фильмом работает большое количество людей, что крайне удорожает проекты.
Мы когда смотрели на это, там типа девушка за 15 дней сделала звезду. Это хорошая квалификация. На этой квалификации там уже достойно, так нормально зарабатываешь. Мы думаем как так? Оказывается вот, что мы узнали. Небольшие студии работают, как правило, на условиях аутсорсинга, выступая в роли продюсерского центра. Например, в нашей продакшн-студии на каждом проекте работают постоянно два человека. Зато при необходимости, если на то будет желание и возможности заказчика, можно подобрать команду на самый сложный и трудозатратный проект.