gorn.pro

20.11.08 Горячая тема. People хавает, да и ладно!

В этой горячей теме хочу поговорить о том, как спится рекламистам: мучают ли их кошмары и бессонницы.  Если да, то, как часто? И как они решают эту проблему.
Клоню я к тому, что в мире много некачественной, некорректной рекламы, которая пагубно сказывается на нашем обществе. И самое ужасное то, что этот «визуальный мусор» ваших, рекламисты, рук дело! 🙂
Что для вас означает некачественная и некорректная реклама?
Чувствуете ли вы ответственность за свои творения? Или ваша цель – продать и точка?
В вашей практике были работы, за которые стыдно? Какие?
Делаете ли вы что-то, чтобы «мусорной рекламы» стало меньше?
Вдовиченко Олег, Генеральный директор РА «Адекват»,  Москва:
Мучают ли их кошмары и бессонницы.  Если да, то, как часто? И как они  решают эту проблему.
Кошмары и бессонницы не мучают. В самой постановке вопроса подразумевается, что рекламисты специально делают что-то плохое, осознают это и мучаются муками совести.
Согласен, что не всегда получается сделать всё так, как хотелось бы.
Причиной тому могут быть многие факторы:
1.Большое количество людей, принимающих решения и участвующих в проекте.
2. Короткие сроки.
3. Кадровый голод на рынке.
4.Недостаток образования, знаний и опыта у людей, участвующих в проекте.
5. Отсутствие бюджета на реализацию ИДЕАЛЬНОГО РЕКЛАМНОГО ШЕДЕВРА.
6.И т.д. и т.п.
И не все эти факторы находятся под контролем рекламиста.
Это как в том мультике про пошив шапок из маленького кусочка овечьей шкурки. «А семь шапок можешь сшить из этого куска?» – «И семь могу».
Ответственность рекламиста как раз и заключается в том, чтобы точно выяснить задачу, которую необходимо решить, разделить с клиентом зоны ответственности и качественно реализовать всё, за что несешь ответственность.
Клоню я к тому, что в мире много некачественной, некорректной  рекламы, которая пагубно сказывается на нашем обществе. И самое ужасное то, что этот «визуальный мусор» ваших, рекламисты,  рук дело! 🙂
Если вспомнить технологическую цепочку разработки рекламной кампании, то можно увидеть, что в ней задействовано много людей, которые несут ответственность за конечный результат:
1. Копирайтер
2. Дизайнер, арт-директор
3. Креативный директор
4. Отдел маркетинга и рекламы клиента
5. Руководитель отдела маркетинга и рекламы клиента
6. Топ-менеджмент клиента
7. Владелец бизнеса клиента
И становится непонятно, почему вся ответственность за «этот «визуальный мусор» ваших, рекламисты,  рук дело!» ложится на плечи одних только рекламистов.
Предлагаю превратить непонятный термин «визуальный мусор» в конкретику.
Что конкретно Вы имеете в виду? Приведите хотя бы один пример.
Для обсуждения можно выложить пару-тройку работ, которые Вы считаете «мусором» в блог:
«Адекватный креатив. Всё о креативе и его адекватности»
В блоге каждый может выказать своё мнение. Со своей стороны, я могу обеспечить участие в обсуждении рекламистов, создавших «мусор», и клиентов, принявших этот «мусор».
Может быть, даже удастся организовать прямой эфир со всеми этими людьми прямо в блоге.
А для того, чтобы спать спокойно, необходимо выполнить свой участок технологической цепочки на все сто процентов. Сделать всё для достижения качественного результата. И тогда не нужно будет «мучаться бессонницами».
Что для вас означает некачественная и некорректная реклама?
1.           Не решившая задачи клиента.
2.           Не попавшая в целевую аудиторию.
3.           Непонятная.
4.           Попавшая не в ту целевую аудиторию и взбесившая эту аудиторию.
5.           Плохо реализованная в плане производства.
6.           Безграмотная и неграмотная.
Чувствуете ли вы ответственность за свои творения?
Чувствуем. Но чувствовать мало, мы ещё и несем ответственность за свои работы.
Или ваша цель – продать и точка?
Встречный вопрос: Чувствует ли редакция ГОРН ответственность за обсуждаемую тему?
Или задача – написать и точка? 🙂
В вашей практике были работы, за которые стыдно? Какие?
Были. Когда мы не смогли донести до клиента свои мысли и конечный продукт получился таким, каким хотел клиент. Радует то, что клиент остался доволен.
Делаете ли вы что-то, чтобы «мусорной рекламы» стало меньше?
Делаем.
Открыли блог «Адекватный креатив. Всё о креативе и его адекватности» и предлагаем всем, кому надоел «мусор», присоединяться к нам с целью прекратить обсуждения и сделать уже что-то конкретное для уменьшения «мусора».
Начать предлагаю с уточнения того, что такое «мусор», а что не «мусор».
На днях общался с человеком, который считает аморальной рекламу джипов Hummer «Прочь с дороги!».
Давайте вместе поймем, что есть «мусор», и тогда станет понятно, что конкретно нужно делать, чтобы его было меньше.
Спасибо редакции ГОРН за начало освещения этой темы.
Игорь Борисов, «И.Б.»:
Что для вас означает некачественная и некорректная реклама?
Да, Вы знаете, ее же сразу видно, “некачественная” – это когда невооруженным глазом видны ошибки фотографа/дизайнера, причем даже не дизайнеру!
Это дай бог, если дизайнер с фотографом еще принимали участие в создании рекламы, а может, и не было их вовсе, сам менеджер делал, поэтому, что тут скажешь, доля “некачественной” рекламы будет всегда, вопрос в  уменьшении ее количества и  ликбезах, чтоб даже неквалифицированный человек понимал, что такое «хорошо».
А “некорректная” – это когда игнорируется целевая аудитория, непонятно, кому и для чего сделана реклама. Вот могу вспомнить последний пример: федеральная банковская реклама, в которой птица говорит: – “Этот банк так понимает мои потребности”.  Если  ЦА банка –   птицы, то, как говорится, комментарии излишни! 🙂
     
Чувствуете ли вы ответственность за свои творения? Или ваша цель – продать и точка?
Да, конечно, в локальных рамках провинции эта ответственность ощущается намного сильнее, ведь, наша ЦА, для которой мы работаем и на которую влияем, находится не  где-то там за тысячи километров от Москвы, а,  что называется,  живет в соседнем подъезде,  сидит  за соседним столом в кофейне и даже едет в одном лифте бизнес-центра в 30 сантиметрах от тебя.
В вашей практике были работы, за которые стыдно? Какие?
Процесс самосовершенствования непрерывен, если им овладеть  в полной мере, то можно дойти до того, что будет стыдно за все работы, в том числе, сданные только вчера, и, наверное, это самый лучший путь, который только может выбрать криэйтор, чтобы стремиться к  идеалу. Также можно вспомнить замечательную спортивную пословицу: “Сошел с пьедестала – начинай все сначала”. Получается, что стыд, обрекающий криэйторов на творческие муки –  это и есть  вечный двигатель рекламного прогресса!
Делаете ли вы что-то, чтобы «мусорной рекламы» стало меньше?
В одиночку сложно изменить мир, но вот в содружестве с центром коммерческой фотографии “Комфото” мы уже предприняли определенные шаги, чтобы сам факт “заимствования” клип-артов из Интернета стал невыгодным. Повышается степень ответственности за нарушение авторских прав, автоматически повышается и спрос на авторскую фотографию. А чтобы она стала еще доступней, “Комфото” создает на своей базе первые в Новосибирске фотобанки для потребностей СМИ и для потребностей рекламы. Эти начинания удовлетворят потребности тех компаний, которым сложно организовывать фотосессии, искать моделей, аксессуары и т.д., да и зачем – ведь многие рекламные задачи не требуют очень эксклюзивных решений, они просто должны быть качественными, креативными и эстетичными, чтобы можно было с ними работать дизайнеру, зная, что они имеют необходимую юридическую чистоту. Так что скоро все изменится к лучшему!
Владислав Деревянных, арт-директор РА «Восход»:
Мне всегда спится хорошо, на это никак не влияет на качество того, что делаю я, то, что делает наше агентство или наши коллеги.
Что вообще можно считать мусорной рекламой? Для меня лично мусорная  реклама – это реклама I-Phon’a, тарифов Билайна, Тойоты и обуви  Ecco. И не по той причине, что у этих продуктов некачественная реклама, а по той, что мне рекламируемый товар просто не нужен.
В нашей работе, действительно, цель одна – “продать и точка”, а методы ее  достижения вторичны. Если реклама продает, значит – мы уже сделали  свою работу качественно, а вот за качество рекламируемых товаров и услуг пусть будет стыдно или гордо производителю.
Кому все-таки плохо спится после своего трудового дня, тем бы посоветовал сменить работу на более созидательную – деревья в парке высаживать, учить  детей, лечить бездомных животных. Профессия рекламиста никогда не была и  не будет “честной”, с этим можно только смириться.
Но не все так плохо на самом деле. Реклама – это в любом случае некий  культурный пласт современного общества, от этого уже никуда не деться. И чем больше визуальной и идейно качественной рекламы, тем лучше для всех, по крайней мере я в это еще верю.
А дилетантов в нашем деле так же много, как и в других профессиях. Одно радует, что от безграмотных рекламных коллажей и уродливых букв в тупых слоганах никто не умирает, мы, слава Богу, не врачи.
А стыдно за свою работу все-таки бывает, на то 2 причины:
1. Нехватка собственного таланта. Правда, это очень сложно адекватно оценивать и понимать, многим это вообще не дано по причине пребывания в блаженном идиотизме )))
2. Некорректное вмешательство в процесс людей со стороны заказчика. Причем эти люди очень редко являются собственниками, зачастую это непрофессиональные менеджеры по рекламе или другие работники компании, которым просто поручили курировать рекламные проекты.
В процессе бесконечных правок и изменений хороший изначально рекламный продукт превращается в отменный… (не смог найти более или менее корректный синоним, ну да ладно). Такое творчество порой стыдно показать даже понимающим друзьям. Но, тем не менее, сетовать на заказчика – не наш  метод. Мы четко себе отдаем отчет в том, что клиент – лишь звено в нашей пищевой цепочке.
Кто бы что ни говорил, а я люблю свою работу, получаю и деньги за неё, и  удовольствие от неё, так как гордость за свой труд испытываешь гораздо чаще. И всем того же  желаю.
Николай Рубахин, сценарист, радиоведущий «Европа плюс», Новосибирск:
Главный враг качественной рекламы – жадность заказчика. У нас на всем принято экономить: тут секундочку, там слово, здесь прижмем и т. д.  На выходе получается нечто скомканное и непонятное, даже если на входе была прекрасная идея. Сколько ни повторяй людям, что если ролик ускорить, насколько они хотят, то он не будет звучать и информативность потеряется, все равно настаивают на своем. Но почему? Почему заказчик так упорно настаивает на своем? Ведь, по сути, если человек обращается в РА, он обращается к профессионалам, правильно? Он приходит в РА с заказом, и его исполняют. Исполняют качественно и грамотно. Потом показывают заказчику, и тут начинается… «Что-то затянуто, давайте подинамичней сделаем…» (это от жадности); «Музыка не та…» (как вариант, просто не нравится заказчику лично); «Нашему охраннику ролик показался претенциозным…» (это я вообще без комментариев оставлю). И нужно переделывать не один раз и в итоге получить опять непонятно что. Это все от того, что человек, платящий деньги (заказчик), считает, что ему обязаны все вокруг. Это еще одна особенность русского человека, которая вредит качеству рекламы. А на самом деле заказчик обязан благодарить РА и прислушиваться к авторитетному мнению его специалистов.
Но при этом не стоит опускать руки. В последнее время ситуация потихоньку начинает выправляться. Заказчики прислушиваются к мнению РА, с удовольствием идут на конструктивный разговор. Люди меняются.
Кирилл Фроленок, арт-директор BUFF constructor:
Сегодня я все чаще встречаю людей, которые не только любят свое дело, но и привносят новшества в мое мировоззрение.  Сегодня дизайн востребован.  Бесконечный, открытый  мир. Есть две причины не быть дизайнером: работать с людьми, которым ничего не нужно, неважно  – клиент это или твой брат дизайнер, и  быть жадным.  Дизайнеры делают все подряд, лишь бы прошло, зато деньги есть.  Клиенты открывают заведения и спустя год открывают следующее, забыв о предыдущем. При этом создавая хороший поток дизайнерам. «Визуальный мусор» не может не появляться. Но говорить о том, что и кто плохо делает – не тема для разговора. У каждого свои поводы поступать так, как он поступает.  Как бороться с этим мусором? Делать красиво. Любить свое призвание. И не растрачивать талант.
Что для вас означает некачественная и некорректная реклама?
Рекламные щиты – анахронизм, качество доски объявлений. Плохо, что такая большая доска в Новосибирске.  Содержание щитов в восьмидесяти процентах никакое. Привлекать потребителей такой рекламой? Сегодня, в отличие от 98-го и посткризисного времени, появилось очень много, просто громадное количество, средств коммуникаций.  Наружная реклама, это фасады зданий, крыши, вывески. Работать над этими конструкциями еще предстоит долго. Новых технологий для производства появилась масса. Но и другие доказали свою живучесть. Неон, светодиодная техника, лайтбоксы и объемные буквы.  Производство совершенствовалось и будет совершенствоваться бесконечно. Надо идти в ногу с прогрессом.
Чувствуете ли вы ответственность за свои творения? Или ваша цель – продать и точка?
Творить есть призвание. Стали ли вы бы себе готовить плохую еду?
В вашей практике были работы, за которые стыдно? Какие?
Да. Почти всегда. Но это приходит со временем. Сначала я даже горд за свою работу, а спустя время вижу, что мог бы сделать её лучше. Иногда улучшать получается, с постоянными клиентами.
Делаете ли вы что-то, чтобы «мусорной рекламы» стало меньше?
Изучаю новые технологии, по мере возможностей претворяю в жизнь.
Татьяна Чепко,
портал Gorn.pro
Exit mobile version