gorn.pro

4—30 сентября, Новосибирск, проект «Универсальный язык»

пресс-релиз
Ассоциация дизайнеров «TaMga» при поддержке Новосибирского Областного Российско-Немецкого Дома и Papshev Studio ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРОЕКТ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК», 4—30 сентября 2007 года, Новосибирск, Россия.

«Истина явилась в мир не обнаженной, но в символах и образах».

Экспозиция: выставочный зал Новосибирского Областного Российско-Немецкого Дома по адресу: ул. Ядринцевская, 68,
понедельник — пятница, 9:00—18:00. Открытие: 4 сентября 2007 г., 17:00
www.ul.tamga.biz

Свойство плаката — кратко, без перевода, выражать глубинный смысл — превратило его в особый универсальный язык, язык улиц.

Язык, на котором «разговаривают» наши улицы, сегодня больше похож на бормотание нетрезвого человека с невнятными аллегориями и скачущими мыслями. Бормотание бессмысленное, легко скатывающееся на извечный вопрос: «Ты меня уважаешь?» или срывающееся на истеричный крик «Покупай!». А так хочется красивых, чистых, выстроенных визуальных фраз. Вот так и возник проект «Универсальный язык».

Ассоциация «TaMga» пригласила к участию в выставке плаката ведущих дизайнеров мира. В ответ мы получили 140 работ и живейший интерес со стороны звезд мирового дизайна.

Кто-то скажет: «Все это можно увидеть в internet». Безусловно, но картинка на мониторе не способна передать посыл автора так, как живой плакат. Это другой масштаб и другие ощущения. Отрывайтесь от мониторов и приходите!
Выставка не имеет ярко выраженной тематики, временной и национальной принадлежности. Это будет неспешный разговор умных людей на вечные темы.

В проекте приняли участие:

M/M (Франция)
Ostengruppe (Россия)
Олег Векленко (Украина)
Евгений Добровинский (Россия)
Стефан Загмайстер (США)
Франсуа Каспар (Франция)
Седомир Коштович (США)
Андрей Логвин (Россия)
Алехандро Магалланес (Мексика)
Чаз Мэвиан-Дэвис (США)
Кари Пииппо (Финляндия)
Фил Рисбек (США)
Ан Санг-Су (Корея)
Лэнни Соммес (США)
Леонардо Сонноли (Италия)
Юрий Сурков (Россия)
Давид Тартаковер (Израиль)
Никлаус Трокслер (Швейцария)
Сиего Фукуда (Япония)
Владимир Чайка (Россия)
Ральф Шрайфогель (Швейцария)


М/М (Франция)

М/М — это Микаэль Амзалаг и Матиас Огостиньяк. Раскрепощенные, экспрессивные работы парижской группы приобретают все большую популярность. Их выставки одна за другой проходят в Германии, Нидерландах, Великобритании, Швейцарии, Японии, США. Они делают рекламные билборды для «Кельвин Кляйн», оформляют новые альбомы Бьорк и Мадонны, занимаются плакатом, фотографией, дизайном книг и сценографией. Они скрещивают профессиональный графический дизайн с живописной уличной каллиграфией, с импульсивной пластикой заборных шрифтов и многослойностью самодельных объявлений, выращивая гибрид «высокой», элитарной и «низкой», массовой культуры, нечеловеческой компьютерной точности и заведомой небрежности «хэнд мэйда», дизайна от руки.
Ostengruppe (Россия)
Ostengruppe не изменяют себе никогда — они верны выбранному стилю: делать сложные вещи легко и быстро. Обычно они не изменяют и своему составу, своей четверке: Игорь Гурович, Эрик Белоусов, Анна Наумова и Дмитрий Кавко. Сфера интересов дизайн-бюро — от многостраничных изданий и фирменных стилей до сценографии и предметного дизайна. Визитной карточкой бюро стали многочисленные плакаты, которые можно в экспозиции любого из престижнейших конкурсов.
Олег Векленко (Украина)
Профессор. Человек-легенда, человек-туман, человек-загадка. Олицетворение украинского граф-дизайна во всем мире. После того, как в 1986 году стал одним из ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, профессор Векленко организовал крупнейший в Украине фестиваль экоплаката «4-й БЛОК». Гуру-поводырь студентов и молодых дизайнеров в жестокой реальности отечественного графического дизайна.
Евгений Добровинский (Росиия)
Один их самых ярких и авторитетных мастеров российского графического дизайна. Работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Все, что сделано им за многие годы профессиональной работы, пронизано бурными эмоциями, строгим рационализмом и невероятной, витальной любовью к жизни. Основатель школы абстрактной каллиграфии.
Среди главных наград: Гран–при на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль на Международной выставке–конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль на Международной биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль на Международной биеннале театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран–при на Международной музейной биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, в коллективе).
Стефан Загмайстер (США)
Есть люди, которых имеет смысл представлять, рассказывать, чем они занимаются, когда родились, когда нарисовали свою первую закорючку. Есть другие, при имени которых все, даже имеющие самое косвенное отношение к дизайну, сразу издают громкий, абсолютно нечленораздельный вопль. Таких дизайнеров немного. Стефан Загмайстер — один из них.

Франсуа Каспар (Франция)

Занимается графическим дизайном с 1989 года, работал с правительственными учреждениями, компаниями, театрами по всей Европе. Плакаты Каспара получали награды и выставлялись более чем на 60 международных выставках, находятся в частных коллекциях Парижа, Гамбурга, Нью-Йорка и т.д. Публикации в различных изданиях по дизайну. Каспар является сооснователем и президентом профессионального объединения дизайнеров Франции. Читает лекции и проводит воркшопы во Франции и за ее пределами, также являлся членом жюри различных международных дизайнерских конкурсов.
Седомир Коштович (США)
Родился в 1952 году в Сараево, Босния. Закончил Академию Искусств в Боснии. Приглашен в Old Dominion University в Норфолке (США, Вирджиния). С 1992 года преподает на факультете Искусства и Дизайна Университета Миссури, профессор. Помимо образовательной деятельности, активно работает как
дизайнер-график в коммерческих и некоммерческих, социальных проектах. Как дизайнер плаката работает с 1980 года, участвовал во всех основных плакатных выставках.
Работы получили более 1000 призов и опубликованы во многих книгах и каталогах. Плакаты включены в престижнейшие коллекции всего мира.
Андрей Логвин (Россия)
Один из ярчайший в прямом смысле слова представителей современного российского дизайна. Всегда неожиданный, всегда яркий и почти эпатажный, Логвин каждый раз не устает удивлять лаконичностью своих работ и четким визуальным посылом «в яблочко». В 1987 окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (отделение графического дизайна) и начал работать в мастерской промграфики Московского Союза Художников. Культовый плакат «Жизнь Удалась» стал визитной карточкой дизайнера.
В 1989—1992 был арт-директором издательства «Има-пресс».
В 1996 основал виртуальную рекламную группу «ЛОГВИНDESIGN».
Член Российской Академии графического дизайна и Alliance Graphique International (AGI).
В 2001 стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.
Алехандро Магалланес (Мексика)
Информации об Алехандро Магалланесе очень мало, практически ничего и нет… Однако это не мешает появляться его работам то там, то здесь на различных выставках, конкурсах, дизайнерских акциях. «Я не понимаю, как можно взять… все так размазать — и получается круто!.. Я пробовал, у меня получилась какая-то фигня…» — рассказывал свои впечатления о работах Магалланеса Гурон (Ostengruppe). Все-таки мексиканская школа для нас — манящая экзотика, а Алехандро — ярчайший её представитель.
Чаз Мэвиан-Дэвис (США)
Африканский (а ныне американский) дизайнер Чаз Мэвиан-Дэвис. Мастер политического и социального плаката. Родился в Зимбабве. Обучался дизайну в Мидлсекском университете и Школе Искусства и Дизайна в Лондоне. Неоднократный победитель и призер различных международных конкурсов, проходивших в Европе, США, Японии, Африке и Латинской Америке.
Член Ассоциации дизайнеров Зимбабве. Почетный член Ассоциации графического дизайна Аргентины.
Кари Пииппо (Финляндия)
Кари Пииппо, тот самый, который живет в Финляндии, который участвовал в «Золотой Пчеле», был героем одного из номеров [kAk) и все время не устает преображать окружающую действительность, один из ведущих дизайнеров Европы, обладатель многочисленных национальных премий в области графического дизайна.
Фил Рисбек (США)
Этого 100-процентного американца хочется назвать русским интеллигентом чеховских времен. Он делает плакаты к «Вишневому саду» и «Дяде Ване». Множество других театральных, концертных, культурных проектов. Обладатель Серебряной медали на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1982) и десятков других профессиональных наград. Профессор Отделения искусств Колорадского университета. Когда личность с таким профессиональным уровнем и человеческим масштабом начинает заниматься организацией какого-нибудь мероприятия, мероприятие это становится событием. Маленький американский городок Форт-Коллинс, где живет Фил Рисбек, стал одной из самых притягательных точек на карте мирового плакатного дизайна. Здесь проходит одно из самых интересных дизайнерских биеннале, формируемых по пригласительному принципу.

Ан Санг-Су (Корея)

Человек-космос… Вице-президент ICOGRADA, президент VIDAK, профессор Хонгик Университета (Hongik University) в Сеуле, профессор Центральной Академии Изящных Искусств (The Central Academy of Fine Arts) в Пекине, почетный доктор дизайна Кингстонского Университета (Kingston University) в Лондоне, член AGI…
Лэнни Соммес (США)
Один из самых выдающихся американских плакатистов. Его работы всегда остры, злободневны и характерны.
Соммес — лауреат многих мировых конкурсов, его плакаты и графика неоднократно входили в различные издания по дизайну, выставялись в галереях и музеях США, Японии, Европы.
Вместе со своей женой, Кристин, основал компанию Sommese Design, специализирующуюся на корпоративной айдентике, дизайну упаковки, плакатов.

Леонардо Сонноли (Италия)

Его кумиры — пионеры мирового дизайна, среди главных — Эль Лисицкий. Шрифты — гротески. Минимум цвета, максимум формы. Конструктивистские ритмы, активно работающие контрастами с пространством белого фона. Острая интеллектуальная провокация, исходящая из смысла текстового сообщения, типичная модернистская траектория «изнутри наружу». Сонноли сравнивает себя с диск-жокеем, а компьютерную клавиатуру и мышь — с пультом управления, смешивающим биты текста с битами изображений. В результате шрифт работает как картинка, а картинка — как шрифт.

Юрий Сурков (Россия)

Юрий Сурков или, как он подписывает свои работы, «Сурик» — один из иноков нашего графического дизайна, переживающего коммерческий бум. Сурик — один из немногих, кто продолжает сохранять трепетное отношение к дизайну как к демиургическому творчеству, как к тайне. Дизайн для него — умное делание, а не рядовая профессия обслуживающего характера. Вдумчивое отношение к жизни, этические приоритеты в творчестве привели Сурика к такой животрепещущей проблеме, как экология. Она стала сквозной темой его работ в последние годы. Член AGI.
Давид Тартаковер (Израиль)
Лауреат премии Израиля по дизайну, обладатель множества международных наград, автор серии плакатов под известным всем дизайнерам экологических плакатов слоганом I’m Here, на этот раз обращенном к войне между Израилем и Палестиной. За эту серию тартаковер получил Гран-При биеннале графического дизайна «Золотая Пчела» в 2005 году. Серия плакатов XL выставляет в России впервые в рамках проекта «Универсальный Язык».

Никлаус Трокслер (Швейцария)

Влюблен в линию и не боится рассказать всем об этой любви. Десятилетия визуального исследования эмоциональных достоинств элементарной геометрии. Между тем минимализм Трокслера не бывает скучным. Ну что еще, казалось бы, можно сделать с линией? Но его виртуозная изобретательность потрясает. Кажется, что она не знает пределов. Каждая новая работа свежа и актуальна.
Сигео Фукуда (Япония)
Самый прославленный и высокооплачиваемый дизайнер-график мира, мастер визуальной мистификации. Скромный, простой, веселый, с необыкновенной харизмой, притягивающей сердца людей на протяжении всего своего полувекового творческого пути.
Владимир Чайка (Россия)
Визитной карточкой одного из трех российских дизайнеров, принятых в AGI Владимира Чайки стала тема «He-story». Универсальный знак? Код своей вселенной? Лаконично и навсегда. Может быть, поэтому японские дизайнеры часто принимают его за своего соотечественника?…

Ральф Шрайфогель (Швейцария)

Типичный представитель постмодернизма, двигающий его вперед. И в то же время Шрайфогель — типичный представитель швейцарской школы графики, один из отцов современной швейцарской школы типографики и плаката, оказавшей влияние на весь мировой и, в особенности, европейский дизайн 20 века.

Exit mobile version