Я не хожу на семинары и пресс-конференции, все равно ничего не пойму. Но в данном случае пришлось пойти. Помощница Драгана Сакана очаровательная блондинка Ксения несколько раз вручала мне приглашения на эту пресс-конференцию, я их брал, но идти не собирался. Но, когда она подошла за десять минут до мероприятия и еще раз меня лично позвала, я не смог увильнуть. Да и кто же сможет отказать такой красивой женщине (она справа).
На пресс-конференции журналисты заняли все ряды кроме первого, пришлось мне сесть вперед. Поэтому Массимо Коста, президент Янг энд Рубикам Европа, Ближний восток и Африка обращался в своей речи именно ко мне. Просто я сел прямо перед ним. Еще, будучи студентом, я всегда на лекциях садился в первый ряд и преданно смотрел на профессора, а потом успешно получал экзамен автоматом. Массимо, глядя мне в глаза, доверительно рассказал о том, какая это замечательная сеть Янг энд Рубикам, что она бурно развивается и у нее даже в Москве есть офис (тут он еще раз растроганно посмотрел на меня), что это сеть с человеческим лицом, что теперь она объединяется с балканской сетью Драгана Сакана New Moment New Ideas Company, что идеи должны путешествовать, что нужно общее вИдение, что мыслить надо глобально, а действовать локально (я ничего не перепутал?) и т.д. и т.п.
Речь Драгана была столь же прочувствована, но в разы короче. Потом они долго жали друг другу руки, а мы (журналисты) их тщательно фотографировали. Вот так я поприсутствовал при историческом объединении двух сетей, дай им бог удачи. Затем нам раздали по бутылке New Ideas Wine. Драган сказал, что это Каберне.
После обеда состоялось мероприятие, анонсированное как The sound of Creativity and Innovation.
На самом деле это был симфонический концерт, но не совсем обычный. Стулья в зале были расставлены полукругом, и на них сидел симфонический оркестр, но было еще много свободных мест и солист Миха Погачник (скрипка) энергично призывал всех садиться рядом с музыкантами. Ну, я и сел аккурат между вторыми скрипками и альтами. Соответственно, справа сзади находились деревянные духовые и ударные, а слева – медные. Судя по нотам, они собирались исполнить ремажорный концерт Бетховена для скрипки с оркестром.
Начиналось все весьма необычно, скрипач Миха (он был за главного) что-то бурно рассказывал аудитории и при этом рисовал на клип-чарте. Потом он «это» играл на скрипке и, что интересно, оркестр, руководимый молчаливым японцем Ёницу Тошихиро, успевал вступить и сопроводить солиста. Судя по реакции оркестрантов им все это было не впервой, да и одеты они были не в концертные фраки.
Затем солист еще что-то экспрессивно говорил, рисовал и снова играл. Я не понимал его английский, но у меня сложилось ощущение, что он просто обучает взрослых людей слушать серьезную музыку. Ну, вроде «Пети и волка» для бизнесменов. Так, по одной фразе, сопровождая все разговорами и картинками, они поиграли около получаса, а потом собрались с силами и исполнили классическое произведение Людвига Ван Бетховена целиком.
Слушать музыку изнутри симфонического оркестра мне еще не приходилось. Это вещь посильнее «Фауста» Гёте! Впрочем, к рекламе это не имеет никакого отношения.
Александр Филюрин, специально для Креативного Обозрения www.idea.ru
Comment section