gorn.pro

Весна-лето 2007 года: гуманная эволюция

Коллекциям весенне-летнего сезона приписывают особую роль в жизненном ритме моды. Считается, что радикальные перемены в силуэтах, объемах и текстурно-цветовой гамме приходятся именно на весну. Что весной всякого модника ждет мучительная процедура расставания с устаревшими вещами, и процент «сброшенного с парохода современности» драматически велик. Но, похоже, весна не будет больше временем брутальных гардеробных революций.

Теперь в разгаре процесс более мягкий, уклончивый и гуманный — эволюция. Весенняя мода 2007-го именно эволюционна — никаких радикальных переломов, никакой «смены вех». Официоз и casual Ультрамодная деталь сезона — галстуки в диагональную полоску нежных оттенков: пепельного, розового, голубого.

Пожалуй, спокойнее всего ситуация в мужской моде. Она и так нечасто удивляет переменами, а в этом сезоне эволюция лишь слегка задела мужской гардероб своим мягким, тонко-шерстяным крылом: на авансцену выступил мужской пиджак с уменьшенным числом пуговиц. Две вместо трех, одна вместо двух — такова формула пиджачного минимализма. Правда, при этом и трехпуговичные пиджаки не стали категорически demode. Актуальны будут прилегающие однобортные костюмы с двумя пуговицами. «Немецких производителей удивляет пристрастие российских мужчин к трехпуговичным костюмам, — отмечает заместитель управляющего галереи немецкой моды gardeur Александр Терешков.

— Европейцы гораздо быстрее переключились на минимализм — на пиджаки с двумя, а то и с одной пуговицей, на брюки без защипов. Брюки стали прямыми и более узкими, чем раньше. А пиджак, хоть и с малым количеством пуговиц, отнюдь не примитивен по силуэту. Фаворит сезона — приталенный пиджак». В костюмных тканях мужской группы актуально сочетание шести с шелком. Основные тона — глубокий серый или темно-синий. Антрацит, мокрый асфальт — актуальные оттенки наступающего сезона. Именно добавление шелка дает ту игру света, которая придает тканям одновременно и необходимую сдержанность, и актуальный «дух лета». Под солнечными лучами такой костюм мерцает, но без елочной нарочитости — прохладными, мягкими «дождевыми» искрами. Ультрамодная деталь — галстуки в диагональную полоску. В весенне-летнем сезоне галстуки имеют матовую, размытую текстуру, а к осени ожидается воцарение глянцевых галстуков. Тоже полосатых. Не забыт и «турецкий огурец» — столь же типично галстучный орнамент, как и пресловутая диагональная полоска.

Профильные цвета — лиловый, сиреневый. При обилии ярких цветов мужская мода-2007 отнюдь не выглядит «тропической»: категоричность палитры смягчает акварельная размытость, пепельная дымка. «Жестких, «плакатных« колеров сейчас практически нет, — подчеркивает Александр Терешков, — даже самые яркие из них одухотворены игрой оттенков, неким смягчающим флером». В секторе casual тоже немало новаций.

Джинсы, основа casual-стиля, претерпели ряд технологических метаморфоз — не радикальных, но явных. Основное поле креатива — тоже ткани. Гардеровские джинсы в качестве компонента получили кашемир. Деним с добавлением кашемира избавился от своей характерной коробчатой жесткости и стал выглядеть не только более пластично, но и респектабельно.

Кашемир, шелк, металлизированная ткань — композитный деним сейчас очень разнообразен. В трикотаже casual развиваются и поддерживаются мотивы, заявленные зимой, — яркие цвета, так называемые английские ромбы. Преобладает холодная палитра — сиреневый, все оттенки лилового, салатный, ярко-голубой. Любители солнечной гаммы тоже модой не обижены — оранжевый трикотаж чрезвычайно популярен. Сразу у нескольких марок появилась ироническая интерпретация хрестоматийных английских ромбов: сей уютный орнамент составили из «веселых роджеров» — черепов со скрещенными костями. В трикотаже линии Zegna Sport профильными цветами стали апельсиновый, небесно-голубой, брусничный — и в чистом виде, и под мягким покровом пепельного. Меланжевая технология тем и хороша, что позволяет воспроизводить такие сложные цвета. Чередования голубого, пепельного и белого, розового образуют цветовой ритм поперечных полос.

Помимо полосатых вещей, в трикотажной коллекции Zegna Sport представлены и монохромные вещи той же гаммы. В линии Zegna Sport немало и радикально черных вещей. Но они не выглядят мрачно даже на фоне небесно-апельсиново-брусничных собратьев по линии, позитивную эмоциональность им придает собственная фурнитура — не изобильная, но очень блестящая, с серебристо-хромовым сиянием. На фоне глубокого, с глянцевым отливом черного даже такая утилитарная деталь, как застежка-молния, выглядит полноценным элементом декора. В модной молодежной линии Z-Zegna также разнообразие цветов.

В коллекции, как обычно, большой ассортимент модных джинсов с заниженной талией и интересными деталями. Очень много льна, который создает ощущение расслабленной роскоши. Присутствует модная морская тема: цвет navy распространился и на ремни, и на туфли полуспортивного фасона. Белый пиджак из хлопка и льна, даже при том, что его синяя полоска не «матросская», а продольная, тоже выглядит вполне по-морскому.

В Hugo Boss в мужской группе правят бал Чикаго и Марсель. Объектом вдохновения при создании чикагской коллекции стали архитектурные мотивы этого мегаполиса — респектабельная брутальность конструктивизма, дорогая строгость ар-деко. Цветовая гамма сообразная, городская — асфальтовые и гранитные оттенки серого, белый, немного серебра. Прохладная палитра хорошо легла на прямые, простые силуэты. В «чикагской» коллекции несколько особняком стоят вещи с морским акцентом. Типичная морская полоска перебралась даже не на трикотаж, а на предмет совершенно неожиданный — хлопковый пиджак.

Полосатый «матросский» пиджак комбинируется с белыми брюками, сандалиями. В «марсельской» мужской коллекции обыгрывается загородная архитектура Франции, мотивы стиля «виллаж» — оранжевый тон черепицы, теплая шероховатость стен. Растительный акцент тоже не забыт — в рисунках и фотопринтах царят папоротник, южное полевое разнотравье и цветы марсельских палисадников.

Дамы в образе Для женской одежды весны-2007 характерно более сдержанное, чем в прошлые сезоны, отношение к стилизаторскому подходу. При этом цитатная база у дизайнеров весьма большая и многогранная. У итальянских модных домов разброс образов — от чуть меланхоличного стиля хиппи до позитивного disco времен Рейгана. А в Alain Manoukian обыгрываются ретромотивы периода, который в истории европейского дизайна обозначается словом «интербеллика», — обширного отрезка между двумя мировыми войнами. Блузки с низко посаженным поясом-бантом, узкие прямые платья со струящимися складками. Ностальгический культ бантов у этой марки доведен до максимума — от крошечных, сугубо декоративных, до банта-гиганта, фактически ставшего композиционным ядром экстравагантного платья с юбкой-баллоном. Необычность покроя и декора смягчена привычным для этого сезона цветовым решением — уютным и романтичным navy.

В общем, погружение в прошлое не противопоказано. Но не глубоко! Мотивы барокко, рококо и армейской моды наполеоновских времен безоговорочно остались в прошлых сезонах. Исключением, пожалуй, стали лишь Dolce & Gabbana и Alain Manoukian, пославшие наполеоновской эпохе деликатный «воздушный поцелуй« в виде апелляции к ампиру. Итальянская версия ампира более декораторская, сосредоточенная главным образом на внешних атрибутах — лентах, бантах, кружевах, французская — менее орнаментальна, но выглядит более глубинной, прочувствованной. Все-таки на гардеробную версию ампира Франция ни с кем не делит родительские права. Если ампира и прочих ретроаллюзий (ар-деко, ар-нуво, нью-лук) много, то игр с географией в новом предложении Alain Manoukian нет вообще. Никакой этники, абсолютная национальная нейтральность. Для страны с большой колониальной историей это неожиданно, но факт есть факт — обошлось и без алжирских, и без индокитайских мотивов, и без знойной африканской графики. В общем, мода-2007 не стремится ни к дальним островам, ни в глубины веков — дизайнерская мысль вращается вокруг собственной художественной истории, не отходя далеко от стен родных городов.

«Мода-2007 не утратила ретроспективность, но на сей раз это игра не с дальним прошлым, а с более близкими нам, более технологичными эпохами — 70–80-ми годами прошлого века, — говорит Александр Терешков. — Очень характерны и подбор материалов, и инженерия вещей — А-образные силуэты, завышенная талия на блузах, туники». Азбука поп-арта Тяга к эпохе 60-х настолько тотальна, что специалисты по журнальному дизайну и шоп-фиттингу даже реанимировали образ Твигги. Рисованные персонажи в женских журналах обрели вздернутые носики, «тростниковую» фигуру и огромные глаза, а концерн EuroDisplay запустил на российский рынок новенький манекен «Твигги« — точный пластиковый клон знаменитой британской барышни.

В общем, женственность 2007-го основана на популярной в 70-е метафоре «девочка-весна». А женственность основательная, тяжеловесная, «материнского» типа весной 2007-го, напротив, категорически demode. Потому вещи с низкой посадкой придется отправить в долгосрочную ссылку: в моде «взлетающие» фигуры. По крайней мере, талии теперь полагается быть на месте, отведенной ей природой. А лучше — выше. Джинсы расстались с низкой посадкой, поднялись вверх и превратились в прямые «сигареты». Таковы, к примеру, трендовые джинсы YSL. Джинсы от D & G декорированы вызывающе богато: цепочками дело не ограничилось, восклицательным знаком служит еще и размещенная сзади на поясе большая табличка из полированного металла — гордый носитель логотипа. Еще одна изюминка от YSL — брюки-блумеры, играющие обильными, тщательно спроектированными складками.

Несмотря на объем, рассчитаны они на очень хорошую фигуру — лишь на ней они «живут». Тем же, кому с природными данными не повезло, а на тонкую фитнес-доводку не хватило прилежания, остаются нейтральные покрои и право «оторваться» на аксессуарах. Благо аксессуары в этом сезоне очень разнообразны. Разработчиков бижутерии вдохновляет многое — даже брэндинг собственных модных домов. Например, в основу украшения превращается узнаваемое лого «YSL», а к нему подвешиваются перламутровые сердечки и крупные деревянные бусы. Выглядит вполне стильно и органично. Эклектичные украшения, вещи с явной акцентной функцией сейчас вообще очень актуальны. Весной 2007-го предметный мир женской моды расширился за счет вещей пусть и не слишком экзотичных, но достаточно «незасмотренных».

Что-то вернулось из 70-х (подобно юбкам-брюкам), что-то ниоткуда не возвращалось, а просто получило переосмысленную конструкцию (как американская пройма). Например, у Gucci топ с американской проймой выглядит очень причудливо — он притворяется платком, собранным на шее. Даже с характерной для платков каймой по краю. Экспромт на деле оказывается тщательно просчитанной вещью. При всей инженерной шаловливости смотрится этот топ дорого и в полном соответствии со статусом марки. У Yves Saint Laurent тоже есть необычная вещь — интересная юбка-брюки из тонкого шелка с принтом, который выглядит как среднее арифметическое между горошком и леопардовым рисунком. Кстати, леопардовый орнамент — объект обожания Dolce & Gabbana.

Леопардовые пятна обильно покрывают вещи от D & G. Золото и леопард — ключевые ингредиенты. Порой политкорректная парочка находит леопардовым узорам очень странное применение: пляжная сумка с леопардовым принтом — предмет максимально неожиданный. Тем более что принт столь натуралистичен, что издали иллюзия короткого меха абсолютна. Итальянские модельеры вообще любят парадоксальные сочетания. Например, объединяют девчоночье простодушие горошка с нарочитой сексуальной агрессивностью леопардового рисунка. И все это — на атлас, отчего смесь становится и вовсе гремучей.

Но без китча. Как-то удается им удержать этот причудливый гибрид на зыбком трехграннике из гламура, гротеска и абсурда. Стилистическо-вестибулярный аппарат у D & G, как видно, очень тренированный. Много дизайнерского внимания досталось и еще одному культовому атрибуту поп-арта — мини-юбкам. Самым разным — минималистских, в складку, с фурнитурой, цветным и белым, яркой гаммы и нежного экрю — словом, мини-плюрализм.

По-прежнему хитом остаются брюки выше колена. Такие брюки присутствуют сейчас практически во всех коллекциях. Они различны по длине, ширине, крою — от простых коротких шорт до юбок-брюк, которые, к слову, вернулись после долгого отсутствия. Между гравюрой и витражом Колористическая идеология весны-2007 интересна без преувеличения парадоксальным демократизмом. Само слово «палитра» теперь звучит как-то условно.

Потому как с «хипповским» культом ярких цветов вполне мирно уживается тренд совершенно противоположный — актуальность черно-белой гаммы. «По большому счету, у каждой марки сейчас своя цветовая доктрина, — говорит директор мультибрэндового салона «Актуэль» Елена Дубовицкая. — Например, у Vivienne Westwood это зеленая горчица (моно и в сочетании с серым), у Sonia Rickel — герань, фуксия, герань плюс шоколад. Последнее сочетание не то чтобы странное, но неожиданное: как оказалось, цвета из разных ассоциативных полей — ботанического и пищевого — эффектно смотрятся вместе. В Cacharel доминирует уже упомянутая шахматная гамма. А новая для зауральской России английская марка Mattew Williamson своим текущим цветовым кодом сделала цветочно-розовые, небесно-голубые тона и цвет «электрик«.

Воплощается эта гамма в крупном цветочном орнаменте. Мэтью Уильямсон и сейчас остается дизайнером дома Pucci, но в своем брэнде у него стилистика обособленная, хотя и не изолированная особенно в отношении швейной фурнитуры. Например, его пристрастие к геометрическим узорам, к орнаментальной абстракции вполне узнается в предметном ряду обоих брэндов». В орнаментальных мотивах французских и английских марок сейчас доминируют полоса и горох. Причем горох очень разнообразен — и классический, со строгой геометрической формой и четкой расстановкой, и вольный — из неправильных окружностей и овалов, из капелек, со случайным разбросом горошин, плоский и из объемно прорисованных шариков. И даже горошек-мутант на «ивсенлорановских» брюках — дитя странного альянса между семейством стручковых и семейством кошачьих.

Мода-2007 не утратила ретроспективность, но на сей раз это игра не с дальним прошлым, а с более близкими нам, более технологичными эпохами — 70–80-ми годами прошлого века. Не остались в стороне и 60-е. Тяга к той эпохе настолько тотальна, что специалисты по журнальному дизайну и шоп-фиттингу даже реанимировали образ Твигги — рисованные персонажи в женских журналах обрели вздернутые носики, «тростниковую» фигуру и огромные глаза.

Характерны и подбор материалов, и инженерия вещей — А-образные силуэты, завышенная талия на блузах, туники. Весной 2007-го предметный мир женской моды расширился за счет вещей пусть и не слишком экзотичных, но достаточно «незасмотренных». Из прошлого вернулись юбка-брюки и объемные плечи, а многие вещи просто получили переосмысленную конструкцию. Цветовая гамма довольно сдержанна — пестрота прошлого лета уже неактуальна. Особенно ясно это прослеживается в коллекциях французских модельеров.

Никакой этники, абсолютная национальная нейтральность. Для страны с большой колониальной историей это неожиданно, но тем не менее факт есть факт — обошлось и без алжирских, и без индокитайских мотивов, и без знойной африканской графики. В общем, мода-2007 не стремится ни к дальним островам, ни в глубины веков — дизайнерская мысль вращается вокруг собственной художественной истории, не отходя далеко от стен родных городов. У Alain Manoukian царь-горох правит даже на деталях, в принципе скрытых от взгляда, — на изнанках, на внутренней части юбочных и брючных поясов (при том что сама вещь может быть черной, без всяких намеков на орнамент). Такая локализация горохового декора явно рассчитана не столько на публику, сколько на саму хозяйку вещи. Дескать, снаружи просто, но внутри актуально — я-то знаю.

Словом, этакий сокровенный эгоцентризм. По-прежнему популярна морская тема и ее вечный ритмический код — полоска. Впрочем, как обходиться с полосками, волнами и якорями, каждый модный дом решает по своему усмотрению. Стало меньше прямолинейных флотских мотивов — и тельняшечная полоска, и якоря сейчас поданы в более скромной дозировке. Характерный для флотской темы цвет navy никуда не делся, но предсказуемую полоску заменили растительные узоры. Причем исполнены эти узоры с тщательностью ботанических атласов XIX века — и цветы, и листья, и льнущие к ним бабочки воспроизведены максимально натуралистично. Эта тема интересно решена в весенних коллекциях Gucci. Основа цветового кода — бордовый и голубой.

Вещи представлены в вариациях этих двух цветов — намеком либо на выбор, либо на комбинирование (поскольку бордовый и голубой у Gucci отлично сочетаются). У Alain Manoukian «флотскому синему» тоже нашлось нетривиальное применение и в орнаменте изделий — в navy воплощаются образы, от моря далекие, — садовые цветы, листья, фрукты — в общем, сугубо сухопутная ботаника. К слову, в цветовой гамме этой марки сейчас вообще нет нарочито ярких, хрестоматийно летних цветов. Красного мало, он размыт. Фруктово-цветочная гамма вообще почти не видна, доминируют цвета не мрачные, но созерцательные: синий, тускло-бордовый, приглушенный оливковый.

«Морская тема предсказуема для лета, и европейские дизайнеры сейчас обращаются к ней регулярно, — говорит брэнд-менеджер Hugo Boss ГК «Конквест« Алена Кириллова. — В линии Orange маринистика тоже присутствует. Сюжет-основа — party около усадебного бассейна или на пляже. Думаю, такая яркая и многоаспектная популярность флотской темы в европейской моде объясняется реальной популярностью отдыха на яхтах. Если раньше морской, яхтсменский стиль воспринимался скорее отвлеченно, то сейчас у него есть реальная, бытовая подоплека — достаточно увидеть обилие красивых частных яхт на Обском море.

Врастая в жизнь новосибирцев, флотский шик получил разнообразие стилистических трактовок — каждая фирма, каждый модный дом вносит в конфекционный маринизм свои нюансы. У одних он ближе к реальной флотской первооснове, у других — с большой долей стилизации». У воды В линии Hugo Boss Black метафорической основой всех коллекций служит тема воды — холодной городской воды чикагского озера Мичиган, бодрящей средиземноморской воды марсельского побережья и ласковой океанской воды Пинта-дель-Эста — знаменитого атлантического курорта. Вещи с «мичиганской» метафорой предназначены для городских будней, «марсельские» — для уик-эндов, отпускных путешествий, курортного досуга. В «марсельской» тематической группе цветовая гамма более теплая, средиземноморская.

Там много ярких, красивых аксессуаров. Теплые тона этой коллекции — желтые, оранжевые, песочные — очень оптимистичны. Их миссия — создавать настроение легкое, солнечное и праздное. В дизайне купальников — разброс от бельевого стиля до нарочитого гламура с принтами, стразами и кружевом. В конструктивном плане нынешняя пляжная мода не сентиментальна. Она рассчитана на хорошую, возделанную фитнес-центром фигуру: популярны мини-бикини с классическими треугольными чашечками без всяких жестких вставок. Во многих моделях конструктивная строгость подчеркнута цветовым решением — пресловутой шахматной палитрой и «родным» для купальника navy. Впрочем, идея повышенной графичности не исчерпывается лишь дуэтом черного и белого, белого и синего. Гламурным проявлением моды на строгость служит культ серебра. Серебряные, металлизированные текстуры вытеснили золото, царившее прошлой зимой в итальянских коллекциях.

Теперь у итальянских дизайнеров не менее пылкий роман с серебром. В ходу не только чистая серебряная гамма, но и серебро, «утепленное» золотым тоном — белое золото, золото с серебром. Такая посеребренная кожа идет сейчас буквально на все — на ремни, сумки, босоножки. Впрочем, не менее чем посеребренная кожа, дизайнерам симпатичны и безыскусные, подчеркнуто природные, «гринписовские» материалы. В женской обуви огромное разнообразие силуэтов, фасонов, объемов и высот. Приветствуются крайности: в равной мере популярны и трогательные туфельки-балетки, и туфли на очень высоком каблуке. В ходу и исторические мотивы.

В конце концов, прототипом босоножек для дизайнеров стали античные сандалии — сложные конструкции, сплошь состоящие из ремешков. Glamour forever Преобладание поп-артовского разноцветья, шахматно-флотская конкретность и томная бледность ампира несколько затенили блеск гламура. Тем не менее гламур, превратившись в структурированную и самодостаточную стилистику, о своем праве на жизнь заявляет достаточно уверенно. В зависимости от приоритетов конкретного сезона его может быть больше или меньше, но из понятийного поля моды гламур уже не исчезнет никогда — он «пришел, чтобы остаться».

Для ряда модных домов гламур стал профилирующей эстетикой, он сам себе тренд, сам себе цитатник. Такова, например, нынешняя роль марки Escada в мире немецкой моды. «Немецкая женская мода сдержанна в подборе силуэтов, цветов и материалов, — отмечает Александр Терешков. — В колористике использован тот же принцип оттеночного смягчения, что и у мужчин: яркие цвета словно присыпаны пеплом или выжжены итальянским солнцем. Апеннинский колорит вещи легко считывается, конструктивный лейтмотив — минимализм. В отделке отсутствуют яркие детали, орнаменты простые. В ходу тихая, романтичная этника — тунисские орнаменты со сдержанной прорисовкой бисером. А Escada, напротив, выделяется из основной тенденции. «Эскадовские» вещи более яркие. У этой марки суверенная философия.

Escada — носитель гламурной идеи, поэтому эстетика самодостаточна, даже сформулирована с некоторым вызовом в адрес общих немецких трендов. В «эскадовских« творениях доминирует роскошная сексуальность — много коротких юбок, облегающих, полупрозрачных вещей. Они не обременены декором, но за счет утонченного кроя и подбора тканей со сложной текстурой внятно обозначают и сексуальность, и социальный статус своей хозяйки. Это дорогой минимализм». Словом, для гламура даже врожденный рационализм немецкой моды не оказывается дискомфортным — в минималистические «эскадовские» вещи он воплощается аккуратно, но отнюдь не блекло. Гламур даже молчать умеет вызывающе.

В целом можно сказать, что мода 2007 – это ностальгия по 70-80-90м годам. Кричащие цвета, синтетика, чудесная геометрия рисунков и незаменимый алко-стайл – мятые рубашки, юбки, майки-алкоголички, стоптанные туфли.

Exit mobile version