Март 2010

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

25.03.2010

В гостях у InMar Relations: мы сделали это!

Уже давно ни для кого не секрет, насколько важную роль играет корпоративная культура в работе любой компании: не будет взаимопонимания между людьми – агентство просто развалиться.  Причем одинаково важны взаимоотношения не только с коллегами, но и между начальством и подчиненными.

О специфике взаимоотношений в коллективе PR-агентства InMar Relations со мной разговаривала Инна Лысенко, один из управляющих партнеров агентства.
 
 
Как проходит день в агентстве? С чего начинается утро? Во сколько?
 
Наша профессия творческая, поэтому заставлять людей приходить в 8 утра на работу совершенно неэффективно. У нас варьируемый рабочий день, 3 раза в неделю он начинается в 10 утра, а два раза (в том числе, понедельник) – в 11.
 
Но это в обычном режиме. В реальности, день, конечно, может начинаться раньше, если это необходимо и заканчиваться может за полночь, если того требует проект. Если это нужно для пользы дела, мы все можем работать круглосуточно. Чаще всего это бывает, когда клиент говорит, что реализовать проект нужно «вчера». И в то же время мы достаточно лояльные работодатели,  всегда готовы пойти навстречу сотрудникам…
 
Что в Вашем понимании «Командный дух»?
 
Наше агентство относительно небольшое, любой сотрудник может в любой момент поговорить с руководством и о рабочих вопросах, и о личных. Такой у нас стиль отношений внутри агентства. Поэтому «командный дух» в первую очередь складывается из ежедневного общения, из стиля взаимоотношений. Мы сторонники европейского стиля общения, без отчеств, излишнего формализма. У нас в агентстве нет необходимости писать какие-то докладные записки и длинные внутренние отчеты. Ну и конечно, мы одна дружная команда, способная решать сложнейшие задачи и реализовывать масштабные проекты.
 
Не мешают ли дружеские отношения сотрудников профессиональным?
 
За 10 лет своего существования, в  агентстве сложился легкий, дружеский стиль отношений: мы можем попить вместе чай, пошутить, поговорить о чем-то неформальном. Но в любом случае это наш бизнес. И если мы видим, что кто-то злоупотребляет нашей лояльностью, то обсуждаем это с сотрудником. Как правило, достаточно поговорить один раз для того, чтобы все друг друга поняли. Если этого не происходит, скорее всего, как показывает опыт, мы с этим человеком в будущем расстанемся. У нас в команде важно говорить друг с другом на одном языке.
 
Как Вы поддерживаете  корпоративную культуру в агентстве?
 
В крупных компаниях, где люди могут работать на разных этажах, не пересекаясь друг с другом, есть необходимость в системе внутрикорпоративных отношений с соответствующими мероприятиями. У нас же, учитывая штат агентства, такой необходимости нет. Культура складывается из ежедневного общения. Ну и конечно есть события, которые мы обязательно отмечаем всей командой. Дни рождения, Новый год, 8 марта, 23 февраля, и конечно наш профессиональный праздник -  всероссийский  день PR – специалиста. Мы когда-то заложили традицию отмечать этот праздник у своих друзей-клиентов на алтайской базе в Усть-Коксе, на границе с Монголией. Вместе поднимаемся в горы, сплавляемся по алтайским рекам. Каждый год выезжать, к сожалению, получается не всегда.  Лето – самый активный и жаркий период, у нас в этот период много работы, мероприятий на открытом  воздухе, так называемых «open air». А чтобы уехать на Алтай, нужно хотя бы дней 5.

Отдельно хочется сказать про Сибирский фестиваль бега - событие, которое много лет делали «под ключ». Теперь мы каждый год набираем команду, состоящую не только из сотрудников агентства, но и наших друзей - клиентов и журналистов. И такой дружной компанией мы выходим на старт. У нашей команды даже есть символ – это жесткошерстный дачхаунд Владимира Косых по имени Гаврюша. Ну и конечно мы никогда себе не отказываем в импровизированных праздниках, не привязанных к какой-то дате.

Часто ли приходят новые люди в команду? Как происходит «акклиматизация» нового человека? Как Вы «взращиваете», воспитываете новые кадры?
 
В нашем агентстве работают исключительно открытые и позитивные люди, поэтому для нового человека «акклиматизация» пройдет практически не заметно. Новый сотрудник сразу же погружается в работу над одним или несколькими проектами, зная, что всегда может обратиться за консультацией или советом к любому из нас. Каждый год к нам приходят не менее двадцати студентов-практикантов (из новосибирских ВУЗов и ВУЗов региона). Они также сразу приобщаются к работе: пишут пресс-релизы, участвуют в мозговых штурмах, в разработке и реализации мероприятий.
 
Какие качества (личностные и профессиональные) Вы цените в своих сотрудниках, прежде всего?
 
У человека нашей команды должна присутствовать здоровая доля перфекционизма! Мы стараемся все делать по максимуму, поэтому важно, чтобы новый сотрудник разделял наши стремления. Второе правило нашего агентства, сформулированное много лет назад, сейчас отражено в рекламе Альфа-Банка и звучит как «честным быть выгодно». Во всех смыслах. Честным в том, чтобы делать каждый проект как главный в жизни. Честным в смысле профессиональной и личностной этики. Честным в отношениях с клиентами, партнерами, друг с другом.
 

Специализация сотрудника не является решающей. Важно любое высшее образование, полученное в уважаемом ВУЗе, потому что это некий показатель того, что человек умеет учиться. Важна активная жизненная позиция. Если молодой специалист совмещал обучение с работой, с практикой, активно участвовал в конференциях, круглых столах, конкурсах, имеет победы, то мы понимаем заранее, что это наверняка «наш» человек. Безусловно, также важны в нашей профессии коммуникабельность, хороший русский язык и общая эрудиция.

Как относитесь к утверждению, что в любой команде должно быть равное количество креативщиков (генераторов идей) и стратегов (исполнителей)?
 
На мой взгляд, такая модель деления оправдана в больших международных компаниях, где  масштабы бизнеса действительно глобальны. В нашей команде каждый человек – «универсальный солдат». Безусловно, у каждого есть индивидуальные особенности, кто-то более креативен, а кто-то силен в реализации. Но мы стараемся строить бизнес-процессы таким образом, чтобы каждый мог проявить свои сильные стороны и развивать слабые. Мы стараемся брать на работу тех, кто может достаточно хорошо справиться и с творческими задачами и с аналитикой, и принять эффективное участие в мозговых штурмах, и обладающего организаторскими способностями. По большому счету, всегда можно нанять на фриланс какую-то команду креаторов, если это нужно будет для масштабного проекта. У нас в базе фрилансеров аналитики, исследователи, копирайтеры, администраторы и т.п. Но держать в штате людей с жесткой специализацией не оправдана.

Кого в компании больше, М или Ж? Существует ли разница между мужским и женским креативом?
 
Мужчин у нас, как правило, меньше. Почему, как правило? Потому что в агентстве за 10 лет люди конечно менялись. Сегодня экс-сотрудники агентства InMar Relations работают в разных компаниях, и даже городах. И со всеми мы остались в хороших отношениях и поддерживаем связь.
 
Не знаю, как насчет разницы между креативом… Существует разница в мужском и женском восприятии. И здесь как раз важно, что в нашей команде даже среди управляющих партнеров присутствуют мужской и женский взгляд. Кроме того, мы все разные: Владимир по образованию инженер-системотехник, Марина – математик, я - журналист. Сегодня среди сотрудников агентства преобладают пиарщики, но есть и неожиданные профессии - переводчик и специалист по туризму. Мы можем видеть ситуацию с разных сторон, и это помогает решать задачи максимально эффективно.
 
Есть ли соперничество в команде? Мешает ли это работе или, наоборот, является стимулом для более эффективной?
 
Мне кажется, здесь очень важно соблюдать баланс. Бывают ситуации, когда мы специально провоцируем какое-то легкое соперничество. Но я даже не допускаю мысли, чтобы у нас в агентстве было что-то вроде подсиживания друг друга. Скорее всего, мы просто расстались бы с инициатором подобных вещей. Для нас агентство любимое детище, здесь мы проводим большую часть своего времени, и для меня и для моих коллег очень важно, чтобы атмосфера  в коллективе была позитивной.
 
А Вы сами какие чувства испытываете при работе в команде?
 
Наверное, удовольствие и удовлетворение от совместной работы. Мне очень нравится команда агентства InMar Relations, которая есть на сегодняшний день. Мне нравится всякий раз после сложного проекта гордиться тем, что «Мы сделали это!»
 
С одной стороны, на финише очередного масштабного проекта, присутствует легкая грусть, что все уже закончилось. Но с другой, чувствуется удовлетворение, радость и понимание, что впереди нас ждет еще много свершений. Особенно это ощущается, когда накладывается несколько крупных проектов. Однажды у нас была ситуация, когда в час ночи позвонил заказчик из Москвы, в обед следующего дня ему нужно было провести пресс-мероприятие на «скользкую» тему, по сути, это был антикризис. В итоге, мы поставили очередной рекорд – все было сделано на «отлично», не взирая на нереальные сроки.

Циркулируют ли у Вас в агентстве слухи и сплетни? Как Вы с ними боретесь?
 
Мы не приветствуем слухи и сплетни. Мы, конечно, можем пообсуждать какие-то моменты, но только с профессиональной точки зрения. Категорически против  обсуждения клиентов, партнеров, конкурентов в любом негативном смысле. Нужно проявлять уважение к своим клиентам и коллегам по рынку. Для меня профессиональная этика - одни из важных критериев. Слухи, сплетни относительно внутренних сотрудников? Только если на уровне доброй шутки: Мы все друг друга знаем, знаем семьи, отмечаем праздники и искренне хорошо друг к другу относимся.
 
Какая в Вашей практике была самая смешная отговорка у сотрудника, чтобы не пойти на работу? Были ли какие-то смешные, казусные случаи?
 
У нас бывает много курьезов во время работы. Но вот каких-то изощренных «отмазок» я не припомню. Сотрудники агентства взрослые люди. Если действительно нужно отсутствовать на работе, мы отпускаем без всяких «отмазок». Другое дело – практиканты. У нас был очень смешной случай с практикантом, которому дали  задание перепечатать  статью, для того, чтобы дальше с ней поработать. Сидел он спиной к остальным сотрудникам, соответственно, мы не видели его лица. Придя с обеда, проходим мимо и думаем: «Ну, ничего себе, как он быстро печатает!». Символы появлялись на экране с какой-то нереальной скоростью. Однако, когда подошли ближе, то выяснилось что человек просто уснул.
 
Мне кажется, что нужно отмазываться, если ты не хочешь делать то, что ты делаешь. В нашем агентстве обратная ситуация. Чаще можно услышать от сотрудников с грустью произнесенную фразу – «что-то давно мы не работали заполночь». Что является показателем эффективной работы сотрудников?

С одной стороны, это качество и срок  выполнения поставленных задач, а с другой, это инициативы, которые от него исходят. Также мы смотрим насколько человек  стремиться к тому, чтобы развиваться самому и развивать агентство.

Представьте, что Ваш коллектив - это пирог. Из каких ингредиентов он состоит? Чего не хватает?

Это не приторный пирог, скорее, изысканный и оставляющий яркое послевкусие. Мне кажется, что ингредиенты есть все.. разве что, можно добавить еще мужчин. Хотя, с другой стороны, лучше хороший специалист, но девушка, чем плохой, но мужчина.

Лидия Миняйленко,
портал Gorn.pro
 
 
 
25.03.2010 15:04 гадя хренова
очередная статья ни о чем . как и большинство горновских материалов. сайт умер. удачи тем -кто езще что -то здесь находит. счастливо оставаться!

Ответить

25.03.2010 16:29 Галя
я бы не стала утверждать так категорично! Статья легкая и позитивная, специфика корпоративного духа агентства отражена в полной мере. В этом, как я понимаю, и была задача. И вам счастливо, добрый человек!

Ответить

26.03.2010 07:48 Любитель 125
почему-то при прочтении этой статьи в мозгу все больше пульсировала мысль - вранье! уж слишком сладкой показалась речь Инны Лысенко и не искренни улыбки у нецентровых лиц на фотографиях. Резюме - мне не понравился стиль статьи, равно как и сам материал.

Ответить

26.03.2010 09:52 Никон
Судя по однообразным публикациям за последний месяц ,в Новосибирске есть -одна компания ИнМар, журнал для ремонта Близко и мастерская по изготовлению вывесок для Сбербанка.

Ответить

26.03.2010 09:59 CaRaMeLkA
А я мне материал очень понравился...Атмосфера в компании действительна очень дружелюбная, легкая и простая.Складывается мнение, что предыдущие высказывания абсолютно не знакомы с корпоративной политикой данного агентства.

Ответить

26.03.2010 12:01 minor
да -да -да ! девушка да вы не торопитесь ( делая грамматические ошибки )))) -хвалите их искренне и долго .Может вас и возьмут в компанию и даже сфотографируют ( если , конечно , вы уже не сотрудник )))

Ответить

28.03.2010 20:29 упс
господа брызжащие слюной, Вы ошиблись сайтом, Вам на нгс. Радуйтесь жизни и своей работе и все будет у Вас хорошо:)

Ответить

29.03.2010 12:33 Доктор Ф
Уважаемый "упс". Судя по вашему имени, у вас проблемы немного с другими физиологическими процессами, чем недержание слюны. А истеричный призыв радоваться жизни и своей работе наводит на мысль о чрезмерном посещении корпоративных треннингов с "промывкой мозга". Отсюда и "упс"... в самый неожиданный момент. Нелюбовь в порталу НГС - наверное в детстве какие-то проблемы были?

Ответить

06.04.2010 15:42 Ответ доктору
Доктор, зачем же так грубо, а как же этика, вы же Доктор?! Для таких ведь зелененькими буковками НАПИСАНО "в обсуждении материалов на Gorn.pro запрещены: умышленное искажение русского языка, прямые и косвенные оскорбления..." PS: у нас теперь и "доктора" в блогеры записались...Гюльчитай открой личико:)

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.