Март 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

21.03.2006

Колонка критиков. Телефонные маркетологи против покупателей

Пришло время заменить мой мобильный телефон. Старый Сименс работал хорошо, но, прослужив мне 5 лет, он выглядел уже несколько потерто. И я решил придумать себе новый телефон.Он должен быть легким и плоским, чтобы не оттягивал карманы, а то жена ругается. Он должен быть очень простым в управлении, ибо я не хочу думать. В нем не должно быть ничего лишнего, ни плееров, ни камер, иначе он не сможет быть ни простым, ни плоским.

Это оказалось трудной, почти неразрешимой задачей – найти плоский и простой телефон. Маркетологи и инженеры всех этих Нокиа-Пантеч-Моторола только и думают, как бы нашпиговать телефон максимальным количеством цифровых устройств, как бы придать ему необычную соблазнительную форму. Они, похоже, работают исключительно на подростков пубертатного периода, которые будут слать друг другу SMS, MMS и GPRS, или на молодых модниц, которые будут хвастаться своей мобилкой перед подружками и с умилением фотографировать своих собачек. А про нас, усталых мужчин, которые будут по телефону только изредка разговаривать, эти тупые маркетологи совершенно не думают.

Я исследовал несколько профильных сайтов и специализированных магазинов. Я выяснил, что информация о размерах телефонов, приведенная на сайтах, зачастую некорректна – с одного конца телефон тонкий, а с другого толстый. Я одолжил у приятеля широко разрекламированный Motorola RAZR V3 и выяснил, что он крайне неудобен – его металлизированные кнопки на солнечном свете бликуют и цифр совсем не видно.
И вот, когда я уже совсем отчаялся, мне неожиданно повезло. В каком-то магазинчике я наткнулся на телефон VK2000, выпущенный в сентябре 2005 года молодой корейской компанией VK Mobile.

Его размеры 50 ? 90 ? 8.8 мм, весит он 48 г., в нем нет никаких плееров, камер, полифонии (как я ненавижу всю эту мобильную музыку!). Он похож на маленький калькулятор, какие вкладывают в тайм-менеджеры. Он не оттягивает карманы и по нему можно разговаривать.

Он успешно продается на всех континентах и есть у меня подозрение, что при разработке этого телефона не были задействованы безумные маркетологи. Купил я его за 6 200 рублей. Я бы заплатил и в три раза больше, но корейцы оказались скромны в своих запросах. К его недостаткам я отнесу наличие какой-то игры, анимацию и, вообще, цветной экран. С монохромным было бы проще и стильнее. Не удержались корейцы.

Есть в этом какая-то загадка. Моторола продает около 200 моделей телефонов, СониЭриксон продает 50 моделей, Нокиа – 170, Панасоник – 60. Тысячи инженеров и маркетологов напрягают мозги, чем бы еще привлечь, как бы еще угодить пресыщенному потребителю. И никто не угодил мне. Неужели я такой особенный-уникальный? Вряд ли.

P.S. Искал мобильный телефон для мамы. Ей 82 года, видит очень плохо. Телефон нужен большой, со здоровенными кнопками и очень простой. Проводные телефоны такого типа в продаже есть. Мобильных нет. Ау, маркетологи! Кто хочет на мне нажиться!?

Александр Филюрин, Портал Gorn.pro

 

 
 
 
22.03.2006 14:10 Натали
Взгляд с другой стороны темы: http://www.livemarketing.ru/2006/03/20/241

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.