Апрель 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

26.04.2006

Колонка критиков. Ребрендинг Сибири

    
Слетав на прошлой неделе в Москву, я своими глазами увидел, что ребрендинг авиакомпании «Сибирь» идет полным ходом. По крайней мере, в части колористики. Сине-голубое активно вытесняется зеленым и темнозеленым.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Значительная часть самолетов уже перекрашена. Даже на промозгло-заснеженном летном поле Толмачева их легкомысленные зеленые туши смотрятся оптимистично. Обычными пассажирами, как я заметил, это воспринято с одобрением.

 
Подголовники у «Сибири» теперь разноцветные, с их фирменными фигурками.


На голубом подголовнике изображен человек, играющий в гольф. Это, наверное, они для иностранцев сделали. У нас в Сибири гольф пока не очень популярен. Хотя, сибиряк может решить, что мужчина с клюшкой - хоккеист. Шучу.
 
По бортовому громкоговорителю нам объявили: «Авиакомпания «Сибирь» оказывает услуги под товарным знаком «Эссэвн Эйрлайнс». «Эссэвн Эйрлайнс» – новый имидж авиакомпании «Сибирь». Я задал вопрос стюардессам, что это за «Эссэвн» и какое он имеет отношение к «Сибири»? Они уверенно оттарабанили, что это такой товарный знак. На каверзный вопрос «Что такое товарный знак?» они меня успокоили, что юрлицо останется прежним – «Сибирь», а товарный знак это то, что пишется на билетах, на форме, в рекламных материалах. То есть «Сибирь» остается «Сибирью» (юрлицо!), а товарный знак – это так, для нового имиджа. В общем, стюардесс мне запутать не удалось и, значит, внутренний пиар в авиакомпании налажен хорошо.
 
 
«Сибирь» затеяла грандиозный эксперимент. Она меняет название, понятное потребителю, на чуждое русскому уху слово. Сразу оговорюсь, лично я считаю, что название «Сибирь» давно уже устарело. Бурно растущей, выходящей на международный рынок авиакомпании нужно новое имя, сильное, интернациональное, понятное как россиянам (на рынке внутренних перевозок «Сибирь» является лидером), так и иностранцам. Но выбор менеджеров «Сибири» меня поразил! Международный авиакод S7 годится в качестве домена, но абсолютно несъедобен, как название.

Интересно, как новое имя «Сибири» воспринимают обычные пассажиры, неподкованные в брендинге? Можно ли представить себе такой диалог:
 
- Лети в Москву Эссэвном, у Аэрофлота цены выше.
- Не, Эссэвном не хочу, кормят плохо.
- Зато стюардессы эссэвновские гораздо симпатичнее!
 
На портале Состав.ру собираются люди сведущие в маркетинге и английский язык в целом знающие. Однако и они, обсуждая новость о ребрендинге «Сибири», продолжали называть ее старым именем. Все новое приживается с трудом. А случается, и совсем не приживается.

Очевидно, что незнакомые иностранные слова запоминаются хуже, чем слова русского языка. Аббревиатуры запоминаются хуже, чем «обычные» слова. Вывод: иностранная аббревиатура будет приживаться в языке значительно хуже, чем нормальное русское или понятное иностранное название.
 
Вот вам примеры. Самая большая и бурная история жизни на соковом рынке у бренда J7. Однако, по данным Гэллапа, в аудитории 16+ на конец 2005 года J7 имеет спонтанное знание всего 36,4%. Сок Я не имеет такой долгой истории, зато известность у него гораздо выше – 44,9%. Даже у Чемпиона известность 35,5%.

Еще пример. У напитка Спрайт показатель спонтанного знания на конец 2005 года составил 44,1%. А вот у напитка 7UP, при сопоставимом медийном давлении и неплохом креативе этот показатель всего 34,3%, Насколько я понимаю, проблемы марки 7UP связаны с тем, что покупатель не знает, как ее произносить.
- Дайте мне семерочку, - говорит он киоскерше.
- Вам Балтику?
- Э-э, дайте Спрайт!
 
Сколько лет уйдет у «Сибири», чтобы жители России и, в частности, сибиряки стали называть ее «Эссэвн»? Я думаю, лет 30.  Регистрация фирм занимает ничтожное время по сравнению с тем что начинают народная любовь вашей компании.  Хотя, за это время трижды сменятся владельцы-менеджеры и эксперимент по переименованию, скорее всего, будет прерван.
 

Даже в ночи зеленый самолет смотрится эффектно. Прощай, столица!
 
Александр Филюрин, Портал Gorn.pro
 
 
 
26.04.2006 16:11 P a p s h e v
Лабуда. Все давно говорят "Эс семь" и мозги никому не парят.

Ответить

26.04.2006 17:21 Лапоногов Игорь
Особенно трудно было бы произносить S7 певцу "Шуре" пару лет назад.

Ответить

26.04.2006 19:01 Жираф
Интересно - а из чего вылезло это "названиё"?

Ответить

26.04.2006 20:38 F8
Лети в Москву Эссэвном, у Аэрофлота цены выше. - Не, Эссэвном не хочу, кормят плохо. - Зато стюардессы эссэвновские гораздо симпатичнее! В Сибири, кстати, кормят получше, чем в задрипанном Аэрофлоте. :)

Ответить

26.04.2006 20:42 P a p s h e v
Для Жираф S7 - код "Сибири" для авиадиспетчеров.

Ответить

27.04.2006 11:28 Кицен
ну, еще они это как seven sky расшифровывают )) пока сервис не сменится, пофигу какой там фирменный стиль. "Сибирь" она и есть "Сибирь".

Ответить

27.04.2006 12:00 Лапоногов Игорь
Ладно - вы на Самарских авиалиниях не летали - во где контраст после S7

Ответить

27.04.2006 21:14 Игорь Борисов
"Сибирь", "S7", "Эссевен" - какая разница? - :) вот как вызовут Александра Сергеевича в "компетентные органы" за фотосъемочку стратегически важных охраняемых объектов - вот будет дело!

Ответить

28.04.2006 11:23 Протопопов (ТехноСити)
Ссемь. Правильно говорить "ссемь". Или "с-с-с-с-семь", кому как удобней... Как бы "семь", но как бы с размаху, с присвистом... Не наша компания, не российская.

Ответить

28.04.2006 12:17 Егор
Я, как то вылетал в Новосибирск из Москвы, на самолётах Сибири. Ждём самолёта. Подгоняют задрипанный Ту 154,(как буд - то он только что за линию фронта летал)в него заходит народ, я решил зайти одним из последних и только я двинулся-весь народ выходит обратно, в чём причина??? Что то в самолёте загорелось, наверное проводка! Сейчас всё сделаем и через 20 минут полетим. А у меня аж слов подходящих не нашлось. Я это к чему: хоть вы его s7 назовите, хоть Х7, хоть как иначе и в какой угодно цвет покрасте, снимите хоть сотню таких же красивых и дорогих роликов, научите свой персонал чему угодно, пусть они хоть на уругвайском объясняют мне что такое S7, но самолёты то всё равно чинить надо. И поскольку это не кириешки то здесь как раз на первый план выходит надёжность и качество, а не упаковка. Хотите поменять имидж-поменяйте самолёты.

Ответить

21.06.2006 20:24 ТУРИСТКА
А еще на рейсах этой а/кампании всегда пьют( т.к. спиртное платное сто раз туда-сюда возят, боятся прибыль упустить), курят и, извините, рыгают ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО И В ТУАЛЕТЕ И В САЛОНЕ, т.ч. лучше в туалет идти как только сели в самолет. за последние полгода много раз летала в питер пулковскими и S7 - в S7 ЛЕТЕТЬ НЕ КОМФОРТНО

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.