Март 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

31.03.2006

Колонка критиков. Офлайнеры пришли в онлайн?

Довольно долгое время мне пришлось (пусть и без особого интереса) общаться с людьми, считающими своим поприщем Интернет-рекламу. И я как-то привык к их (впрочем, правдивым) заявлениям, что «офлайнеры впаривают клиенту всякую хрень: абстрактные картинки». Грустно, но – правда. Интернетчики же оперировали всегда CTR, СТС и прочими красивыми, но убедительными аргументами. Мол, клиент платит только за конкретный показ конкретного объявления еще более конкретному клиенту. Или только тому клиенту, кто заинтересовался, т.е. «кликнул». Просто, разумно, просчитано. Потом, правда, выяснилось, что картина далеко не такая благостная, но это уже отдельная тема.

Но последнее время я все чаще встречаю рекламных агентов, которые мне рассказывают об Интернет-рекламе в стиле и выражениях типа: «Ну, вот ищет человек …(тут вставляется наименование товара), и первым делом – обращается в Интернет. Он долго и безуспешно ищет Вашу компанию. И всего за… (тут нужно вставить сумму) мы сделаем так, чтобы… (а тут уже пошли варианты: увидел Ваш сайт первым, увидел Ваш банер, прочитал о Вашей компании статью, увидел фотографии и т.п.)».

Причем всегда присутствуют четыре компонента: несчастный в поисках товара, Интернет, сумма и счастье. Товар трусливо отступает на второй (или даже третий) план. Счастье будет и для торговцев мукой (порядка 100 запросов в месяц по всей РФ) и гостиницам (почти полтора миллиона запросов по поисковикам за тот же месяц).

Я - за счастье, пусть даже в Интернете (сейчас речь не о ХХХ-сайтах!). Но меня смущает ценообразование. Например, недавно за однотипную услугу мне предложили заплатить за полгода 20 000 руб. представители одного портала и 40 000 руб. – другого. Мой живой интерес - «почему такая разница?» –  не был удовлетворен статистикой посещений, всякими там «уникальными IP» и прочей лабудой. Мне жестко так сказали: «У нас много расходов, связанных с дизайном страницы и фотографиями». Я, не будь дурак, ловлю птицу удачи за хвост: «А если фото мы сделаем сами, будет ли дешевле?». «Нет!» – короткое, но безжалостное к жадинам.

Почему скупая Интернет-статистика уступила место «житейским» аргументам? Пожалуй, у меня нет ответа. Возможно дело в том, что проверенные кадры их офлайн-рекламы пошли покорять Сеть. Возможно, дело в той же всеобщей уверенности, что рекламой может заниматься каждый, пусть даже и в этом…как его, демона?…Интернете!
 
Владимир Зинченко,
Портал Gorn.pro
 
Забавный эпизод случился не так давно с продавцами так называемой «контекстной» рекламы. Это когда не только при конкретном запросе, но и при любом интересе к товару (например, при обсуждении его на форуме или чтении статьи в онлайн-газете) появляется ссылка на этот самый товар. Вот и в «Известиях» была опубликована статья о банде контрабандистов, которые доставляли свой товар в разные регионы Российской Федерации. Удивительно, но к этой статье стала выскакивать ссылка на всемирно известную курьерскую службу, которая «обеспечит доставку Вашей корреспонденции в любые регионы Российской Федерации».
 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.