Май 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

05.05.2006

Колонка критиков. Новосибирские рекламисты не умеют рекламировать…себя?

Сразу оговорюсь – спорная мысль заголовка относится не ко всем рекламистам, а лишь к «медийщикам». Формируя медийное пространство, создавая некие каналы продвижения, чужой имидж, они очень часто теряются в ситуациях, когда речь идет о собственном позиционировании. Хотя еще совсем недавно мы были свидетелями весьма заметных медийных войн (речь о войнах между медиа и в медийном пространстве). Например, между «Коммерческими предложениями» и «Рекламой» или «Стройкой» - «Ремонтом».  
 
Нет, новых СМИ не становится меньше. Нет, конкуренция не стала ниже. Но вот удачных «медийных» кампаний за последний год вспомнить не могу. Не прекращаются, конечно,  битвы «недвижимостей», и непрерывная война «работ». Но это очень локальные участки рынка. Есть же такие «жирные куски», как телегиды. И выход «Теленедели» показал, что при надлежащем рекламном бюджете и четком послании «распихать» аборигенов – дело нехитрое. Несмотря на бодрые заявления «встречающей» стороны, «гости» чувствуют себя вполне уверенно. И вряд ли новосибирцы покупают теперь сразу три телепрограммы, чтобы их на досуге сравнить.
 

 
Не менее яркий пример вторжения на новосибирский медийный рынок – это выход екатеринбургских изданий. Сначала – «Деловой квартал», затем – «Я покупаю».  Для иногородних характерны следующие атрибуты вхождения на рынок: массовая рекламная кампания, простое и понятное любому позиционирование. Поэтому тот же «Деловой квартал» легко вошел в нишу местных цветных деловых изданий (вернее даже, рекламных бюджетов в деловых изданиях), проведя «маленькую победоносную войну». «Враг» почти не сопротивлялся. Складывается ощущение, что боевые действия «Я покупаю» пойдут по сходному сценарию.
 
Нельзя сказать, что «местные» совсем ушли из публичного пространства. Время от времени можно увидеть рекламные носители тех или иных новосибирских СМИ. Но им либо не хватает массовости (бюджета), либо - когда не жалеют денег - представления о том, чего же рекламируется. Т.е. четкого позиционирования. Конечно, есть и «счастливые» совпадения, когда и бюджет близок к нулю и позиционирования нет и в помине. Например, «Классик радио». Приятное ощущение того, что самый главный плюс этой радиостанции в том, что она вещает на FM-диапазоне. Уже долгое время радует сердце радиосериал про Гаврилу («служил Гаврила Джеймсом бондом..» и прочий бред) от «От и До». Этакий образец для учебника плохой радиорекламы.

 
Кстати, совсем не хочу сказать, что все местные - подлецы, а приезжие - молодцы. Яркий пример – омский «Квартал». Помпезный выход на рынок, убогое продвижение, бесславный итог. Хотя полное высокого социального смысла объявление «Не отвлекай водителя, а лучше позвони…» до сих пор кое-где радует глаз.
 

 
Чаще всего рекламное послание ограничивается утверждением «мы есть». А как вершина гениального рекламного призыва: «спрашивайте в киосках города». Маловато для тех, кто претендует на звание «специалистов в рекламе». Хотя, в общем-то, понятно:  мы говорим сейчас скорее не о рекламистах, а о «размещателях рекламы». Но все-таки странно: если люди не умеют рекламировать себя, как они смогут рекламировать других?
 

 
Владимир Зинченко, Портал Gorn.pro
 
 
 
10.05.2006 12:51 Павел Телегин
"......Хотя еще совсем недавно мы были свидетелями весьма заметных медийных войн (речь о войнах между медиа и в медийном пространстве). Например, между «Коммерческими предложениями» и «Рекламой» или «Стройкой» - «Ремонтом»......" Сам себя не похвалишь....

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.