Март 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

31.03.2006

Горячая тема. Эпатажная реклама

Как Вы относитесь к эпатажной рекламе? Может ли она сказаться на репутации компании-заказчика?
 
Глеб Протопопов (зам. директора по рекламе «ТехноСити»): «К эпатажной рекламе отношусь настороженно: часто за эпатажем рекламисты скрывают неумение или нежелание найти УДТ/УТП. А на репутацию компании эпатаж действует радикально: избавиться от скандальной репутации будет непросто. Для формирования имиджа эпатаж - не самый гибкий инструмент, и пользоваться им нужно осторожно, четко понимая цели. Зато при умелом и уместном использовании эпатажная реклама может оказаться более эффективной, так как создает дополнительный PR-эффект – за копейки, просто о###ть!»
 
Юлия Шишковская (директор фестиваля «Идея!»): «Наличие эпатажного сюжета значительно увеличивает аудиторию сообщения. Но, не факт, что полученная новая аудитория - целевая. Этот вид рекламы нужен для выхода на новые аудитории, для увеличения рынка сбыта. В этом смысле какая разница – как: лишь бы запомнили, а имидж впоследствии скорректируется. Иногда эпатажная реклама рождается как побочный продукт творческого производства, когда от придуманной идеи не хочется отказываться. На Фестивале "Идея!" в 2004 году презентовалась украинская кампания средства против глистов "Задний ход", которой в процессе разработки достигалась молодежная аудитория вместо запланированной "40+". Слишком кардинально, правда? Там творцы увлеклись своим креативом и решали задачу, которую им не ставили... Этого при производстве любой рекламы лучше избегать. А вот родной пример эпатажной рекламы. Флеш-ролик фестиваля "Идея!" этого года. Таких роликов родилось три».
 
Екатерина Масальская (директор AZ-studio): «Я за эпатаж в продвижении марок! Но только в том случае, если этот самый  эпатаж согласуется с позиционированием марки, которую он в данный момент обслуживает. Примеры успеха: "Дарья", "Тинькофф", "Игорь Борисов". Налицо положительное   влияние на компанию-владельца! Примеры неуспеха: "Эльдорадо" - с пылесосами с функцией отсоса. Мерзость, спроецированная на марку "Эльдорадо" и усиленная  мерзким же сервисом».
 
Игорь Лапоногов (руководитель студии "RedKvadrat"): «Сложно точно ответить на этот вопрос, не имея исследований. А, может, я просто не читал их. Но я знаю точно, что образ  сильнее в рекламе, чем текст. Если же есть отличный образ и к нему текст, то это еще сильнее, так как посредством связи образа и  текста мы быстрее действуем на подсознание потребителя. Именно в подсознании происходит то, что влияет на выбор человека. Если эпатаж - это часть образа марки, то это нормально. Но нужна к этому еще и индивидуальность. Без таковой весь эпатаж разных марок становится похож друг на друга».
 
 
Новгородцева Наталья, Портал gorn.pro
 
 
 
31.03.2006 23:46 2 Екатерина Масальская
Если у псевдо ТМ "Игорь Борисов" - успешная стратегия, то Вы меня пугаете! По-моему несравнимы "Дарья", "Тинькофф", с "Игорем Борисовым" Или Вы так же успешно марки разрабатываете, как и ИБ?

Ответить

01.04.2006 14:00 Масальская
2 23.46 Если у псевдо ТМ "Игорь Борисов" - успешная стратегия, то Вы меня пугаете! Не пугайтесь вы по мелочам! Разделяйте разум и эмоции. Это мое субъективное мнение. По-моему несравнимы "Дарья", "Тинькофф", с "Игорем Борисовым" Помоему, тоже. Была задача не сравнить, а привести примеры успешной реализации стратегии эпатажа, вне зависимости от масштаба. Или Вы так же успешно марки разрабатываете, как и ИБ? Наши работы тут www.az-studio.ru. Приятного просмотра!

Ответить

01.04.2006 19:54 Фанат И.Б.
: ) спасибо, Екатерина, что отметили скромный труд И.Б. - фанатом которого я являюсь, поэтому, скажу несколько доводов за: Дорогой Ананим, не пугайтесь шибко! И.Б., действительно, не ТМ, а персонифицированный брэнд в околорекламной среде, пойти и зарегистрировать ТМ может любой, а что бы быть персонифицированным брэндом, надо, иметь….. что-то еще кроме денег работодателя! Екатерина права, у И.Б. нет миллиардных оборотов, как у известных брэндов с “эпатажной” политикой, но: - на публикацию работ И.Б. некоторые погрязшие в стереотипах официоза Интернет-порталы ввели негласный запрет, боясь прослыть “желтыми”! - И.Б. – желанная мишень форумных критиков! - сибирские критики приходят за И.Б. на федеральные порталы, что бы там высказать свое негодование и презрение,что бы рекламисты из других регионов не подумали, что в Новосибирске все такие же как И.Б.! - только на харизме И.Б. многие локальные порталы получили приличный приток читателей из регионов, а так же из числа бизнесменов Новосибисрка. - некоторые СМИ отказывали в публикации макетов И.Б., боясь гнева заказчиков, которым они сделали рекламу. - о И.Б. столько слухов и сплетен, что они уже воюют друг с другом радикально противоречивой информацией: от И.Б. программа Адверты, “полный придурок”, “лицемер”, “иуда” до И.Б. “душка” ! - И.Б. говорит на одном языке с дизайнером, фотографом, эккаунтом, пиарщиком, промоутером, а так же маркетологом, менеджером по продажам и топ-менеджером любой организации, потому что сам на разных этапах был “в шкуре” каждого из них. - И.Б. отмечен на конкурсе “Супербренд”, номинант конкурса социальной рекламы “АнтиСпид” 2004. - И.Б. охотно публикуют и приглашают в редакционные советы авторитетные бизнес-издания, И.Б. сам редактирует интернет портал о рекламе. - И.Б. знает практически каждый рекламист России, который пользуется Интернетом! Это доводы "за", найдут ли анонимные пользователи "доводы" против?

Ответить

01.04.2006 22:26 Мониторинг
"Горячая тема" об эпатаже возникла после публикации работы И.Б. на Адверте - это само по себе много обьясняет!

Ответить

03.04.2006 09:55 Кицен
2 ИБ "Это доводы "за", найдут ли анонимные пользователи "доводы" против?" можно не анонимно? Один довод "против" у меня, Игорь. У тебя, к сожалению, никогда не будет ни серьезных заказчиков, ни серьезных бюджетов, пока ты будешь продвигать себя как "ИБ". Знать будут, а работать -- нет. И это не боязнь "ноулимитсотрывбашки". Это разумный подход. Кто-нибудь отдаст своего ребенка к воспитателю с имиджем "отрывбашки", которого кругом все ругают? Врядли... Ничего личного, правда :) В реале ты мне больше нравишься, нежели онлайн.

Ответить

03.04.2006 11:04 Фанат И.Б.
Для И.Б. нет не серьезных бюджетов, бюджет не определяет подход к работе. Детсад и реклама отличаются, в рекламе "отсутствие башки" - сильная сторона, в детсаде - слабая. :) ты ему тоже, поэтому не ругаяся на него в онлайне!

Ответить

04.04.2006 17:45 Сопов
"Отсутствие башки" не может быть сильной стороной в любом серьезном деле, тем более в рекламе. В детсаде - может, тем более у И.Б.

Ответить

05.04.2006 09:47 Игорь Борисов
:)))))Оп-па! Давно что-то не был на ГОРНЕ, а тут речь про меня! Спасибо всем кто принял участие, за ласковые и критические комментарии о моей персоне и работе ! Про "эпатаж" черт его знает - шибко эпатажным себя не считаю, просто малость мои подходы отличаются от стереотипных вот и все. На счет "отрыва башки" мои "фанаты" видят то со стороны, поэтому поясню: Валерий, Вам знакомо понятие - "мышечная память" ? То есть "автоматизм" ? Вы видели когда- нибудь такую картину: если отрбуить курице голову и поставить на землю - она еще некоторое время может вполне свободно бегать и размахивать крыльями и пытаться взлетать ? Это и есть мышченая память - голова для этого не нужна!!!- курица может двигаться без нее!!! То же самое и в рекламе: ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ РЕКЛАМЫ - по большому счету, для этого не нужны интеллектуальные усилия головы, - так как это уже АВТОМАТИЗМ выработанный с годами обучения по рекламной специальности и закрепленный на обширном практическом опыте!!! ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ РЕКЛАМЫ - это априороное определение, которое при прочих равных условиях должно быть у каждого оператора рынка, скоро свои ВУЗы закончат студенты и года через 2-3 - много в нашей рекламе станет ТЕХНОЛОГИЧНЫМ и КЛАССИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫМ! НО!!!!!!!!!!!!!! Любимая поговорка И.Б. "КОГДА ВСЕ ВОКРУГ КРУТЫЕ - ЗНАЧИТ НЕТ КРУТЫХ!!!!!" ТО есть - как выделяется среди других куриц - та курица без башки, которая беспорядочно бегает, а из того места, где должна была быть голова - клокочущим фонтаном хлещет кровь в унисон ударам сердца, так и NOLIMITS подход к производству рекламы- делает продукт отличным от конкурентного!!!! Пройдет два года и...... СРЕДИ КЛАССИЧЕСКИ ВЕРНЫХ ДО ФИЛИГРАННОСТИ И ПРАВИЛЬНЫХ ДО ТОШНОТВОРНОСТИ релкамных продуктов наступит регресс / перегруз - когда все вокруг крутые - значит нет крутых!!!!! И вот тогда - КУРИЦА БЕЗ БАШКИ станет самой желанной ставкой удачливого бизнесмена!!!!!!!!

Ответить

05.04.2006 10:42 Cопов
Игорь, зачем ждать 2-3 года? Посмотрите на Запад? Там уже давно "...студенты закончили свои ВУЗы" и реклама как вы говорите технологичная и классически правильная... кстати встречаются и курицы без башки. Единственное чего там не хватает, так это вашего фанерного креатива. Удачливые бизнесмены просто спят и видят когда вы станете оператором их тошнотворного рекламного рынка.

Ответить

05.04.2006 17:48 Игорь Борисов
Игорь, зачем ждать 2-3 года? Посмотрите на Запад? Там уже давно "...студенты закончили свои ВУЗы" и реклама как вы говорите технологичная и классически правильная... кстати встречаются и курицы без башки. :) совершенно верно - берите практически любой сегмент и увидите, что в сознании тот - у кого в рекламе "отрыв башки" ! Единственное чего там не хватает, так это вашего фанерного креатива. Удачливые бизнесмены просто спят и видят когда вы станете оператором их тошнотворного рекламного рынка. :) что Валера обидно, что Ваше время уходит? и что Ваш "типа креатив" продается ТОЛЬКО ЛИШЬ еще раз подчеркиваю ТОЛЬКО ЛИШЬ - благодаря медиа возможностям структуры ????? А наш nolimits креатив продаетсяч без всякого медиа и без каких либо протекций и без каких либо бонусов - он просто продается потому что на него есть спрос!!! - конкретно как креативное решение, а не какое то там "бесплатный макет" в добавочку к размещению! :))) ну типа не в обиду конечно, но сами же начали!

Ответить

06.04.2006 10:55 Cопов
Игорь, вам не пора аватарку поменять на курицу без башки? Фотограф без головы все-таки не ваш стиль...

Ответить

06.04.2006 11:56 Игорь Борисов
:) ну почему же не мой - чем бы я не занимался из творческих направлений - в инструментарии всегда - политика "отрыва башки"!

Ответить

07.04.2006 18:00 Михаил
Тема ИБ раскрыта....)))

Ответить

12.04.2006 15:39 Изя Рабинович
А мне кажется нет эпатажной рекламы. Есть просто реклама. Она либо хорошая либо нет. Трактовка того что в ней нарисовано - не более чем узость мышления. Говорить "пошлая реклама" , "эпатажная реклама", "гламурная реклама", "креативная реклама" - более чем клишеобразно. Два термина "ацтой" и "вот это да!!!" - вполне достаточно.

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.