Октябрь 2008

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

31.10.2008

31.10.08 Горячая тема. Финансовый кризис на рекламном рынке: правда и вымысел

Как лично по вам ударил ФК и ударил ли вообще?
Как будете выживать?
Как долго, на ваш взгляд, это продлится?
 
Агибалова Наталья, генеральный директор РА "Афина Паллада":
Сейчас делать какие-то выводы, на мой взгляд, рано. Но по нам кризис еще не ударил - он ударил по строительным компаниям, агентствам недвижимости, банкам… Сокращения рекламных бюджетов мы пока не видим. Думаю, что на данный момент рекламодатели идут по инерции, тем более на октябрь-ноябрь всегда приходился пик рекламной активности. А вот после января, который, как правило, «пустой», ожидаем спад, пик которого придется на весну-лето. Именно к этому времени у организаций начнут заканчиваться деньги, и это напрямую скажется на рекламных бюджетах, которые либо сократят до минимума, либо вообще урежут. Стабилизация и подъем рынка должны начаться осенью.
 
Как выживать? Мы приняли позицию затягивания поясов - пересмотрели структуру агентства, сделав акцент на реформацию отдела продаж, по возможности минимизировали собственные расходы. РА «Афина Паллада» уже пережило кризис 1998 года и не намерено сдаваться.
 
 
Яков Гринемаер, руководитель проекта "BLIZKO Ремонт" в Новосибирске:
Как лично по вам ударил ФК и ударил ли вообще?
В данный момент ситуация действительно меняется, рекламодатели начинают тратить деньги на рекламу более обдуманно. Стараются выбирать надежные каналы с подтвержденной эффективностью, помогающие «прокачивать» продажи, с четкой целевой аудиторией, не переплачивая за лишние контакты. Скорее всего, меньше станет имиджевой, непродающей рекламы.
 
По опыту 1998 года мы предполагаем, что менее всех от кризиса пострадают рекламные издания – бесплатные рекламные газеты (БРГ) и тематические рекламные справочники. Возможно даже, что кризис облегчит рост тематическим рекламным справочникам, которые доказали свою эффективность в повышении продаж, а также позволяют не переплачивать за охват нецелевой аудитории. Мы прогнозируем, что до конца года развитие рекламных изданий будет соответствовать нормальной сезонной динамике. По данным мониторинговой службы ИД «АБАК-ПРЕСС», в октябре на прежнем уровне сохранилось и число клиентов у новосибирских  БРГ.
 
Как будете выживать?
Для печатных изданий очень важно иметь эффективную бизнес-модель. На рынке сохранится востребованность того издания, которое обеспечивает налаженную связь между читателями и рекламодателями, и его необходимость и полезность очевидна обеим сторонам. В период сложной экономической ситуации СМИ, рассчитанные на четкую целевую аудиторию, имеют все шансы продолжить существование, вне зависимости от их причастности к крупным издательским домам.
 
Перспективные проекты никто закрывать не будет. Однако проекты, которые демонстрируют недостаточную эффективность, скорее всего, будут закрыты. Кризис - хороший повод, чтобы прекратить деятельность убыточных проектов. Например, в Самаре, ИД «АБАК-ПРЕСС» прекращает издание каталога товаров и услуг «Девять линий». Тем не менее, перспективные проекты продолжают развиваться: этой осенью «АБАК-ПРЕСС» запустил сразу четыре проекта – в сентябре вышел первый номер журнала «Деловой квартал» в Перми, в октябре журнал «BLIZKO Ремонт» вышел в Ростове-на-Дону и Казани, и в Казани вышел первый номер журнала «Бизнес и Жизнь».
 
Как долго, на ваш взгляд, это продлится?
Сейчас мы не совсем понимаем, как будет развиваться ситуация. Все прояснится весной 2009 г. Запуски новых проектов, которые были запланированы на весну 2009 г., скорее всего, будут перенесены на осень. Если проект успешен, нет смысла от него отказываться. В ситуации с высокорискованным проектом, возможно, запуск будет отложен на более поздний срок. На мой взгляд, это сбалансированное бизнес-решение.
 
 
Серж Лукас (Сергей Лукашов), руководитель отдела креатива и дизайна Reclub:
Что такое нынешний кризис? Компании понабрали кредитов. Некоторые не могут перекредитоваться, чтоб вернуть старые долги. Это озадачило массы. На всякий случай стали экономить: скоро сезон зимней спячки. В итоге сокращаются рекламные бюджеты, размещения. В плане креатива возрастает спрос на малобюджетный «нестандарт». Дорогие дизайнеры заменяются на менее дорогих. В итоге паникеры теряют, а терпеливые смотрят да готовят карманы пошире. Одни в болезнях видят причину, другие – следствие.
 
Кризис в головах, а не на улице (Булгаков).
 
 
 
 
Александр Севостьянов, ген. директор МПА «Рекламист», РПК "Пятый Уровень", видеостудии Format Film:
Если сравнивать нынешнее положение с кризисом 98 года, когда государство объявило себя банкротом, то сегодня ситуация несколько иная. Да, кризис есть, но во многом он построен на панике, воспоминаниях людей о событиях 98 года. На работе нашего агентства кризис пока никак не отражается: мы работаем в прежнем режиме, людей не сокращаем, зарплату не задерживаем. Для того, чтобы не снизить финансовые обороты, думаю, что все сотрудники должны пересмотреть свое отношение к работе: в организациях должны оставаться и приниматься на работу лучшие.
 
Что касается прогноза, то, как известно, все началось с банковского кризиса. Сейчас банкам несладко. Поэтому если правительство сможет поддержать банки и не дать ни одному из них обанкротиться, то, думаю, кризис продлится еще 1,5 – 2 месяца. В случае же, если начнутся банкротства банков, то кризис затянется на полгода и более. Относительно положения рекламных агентств можно отметить, что, как показывает и наш опыт 98 года, потребность в рекламе всегда сохраняется. Главное – пересмотр отношения к работе.
 
 
 
 
Татьяна Чепко,
портал Gorn.pro
 
 
 
31.10.2008 13:54 Уполномоченный от И.Б.
ИМХО: 1. Кризис - придумали СМИ! 2. Если о кризисе знают за полгода это уже не кризис.... 3. Кризис - это развитие рынка рекламы, а не стагнация, ибо разорившиеся ищут новые возможности для приложения усилий - а значит - делают рекламные старт-апы, новые марки и т.д., боящиеся разориться - инвестируют в рекламу, дабы не разорится, уволенные наконец то обретают возможность открыть свой бизнес, а значит заказать старт-ап...... так что коллеги, не спать! щас самое время для рекламистов! - мы дак вот ваще кроме старт-апов начинаем ребрендинг целых рынков сложившихся в НСКЕ и это здовро быть так сказать на пике изменений, на пике инноваций - так что радуемся "кризису"!!!!!!!!!

Ответить

31.10.2008 15:00 Заказчик рекламы ;-)
День добрый! Ознакомилась с материалом данной статьи и пришла в ужас! Как недальновидно высказываются "Рекламисты" - профессионалы. Вы в первую очередь должны ориентироваться на свои собственные мониторинги и исследования, а не ориентироваться на публичные высказывания в "новостях". Вы посмотрите вокруг, что твориться с реальной экономикой. Я вам вышлю письмом почитайте. Самый разгар кризиса в рекламной сфере ожидают аналитики в сентябре 2009 года. Это уже когда мелкие агентства просто изчезнут. С начала 2009 года будет резкое сокращение заказов на рекламу. Т.к. большенство компаний-заказчиков именно сейчас формируют рекламные бюджеты на 2009 год уже с учетом влияния кризиса. Можно ориентироваться на крупных гигантов, которые согодня сокращают издержки любыми возможными способами, чтобы оставить свои предприятия на плаву. Сокращают штат сотрудников, секвестируют бюджеты (все). О какой рекламе вы говорите? Изучайте рынок, позвоните своим настоящим и бывшим клиентам. Желаю удачи на профессиональном поприще!!!

Ответить

31.10.2008 15:23 Уполномоченный от И.Б.
как говорится - живем то мы в обществе потребления! - в мире произведено товаров столько, что даже если вдруг исчезнут все деньги, ничего не встанет колом, ибо все склады начнут ломиться со всех щелей товарами и реально наступит экологическая катастрофа от загрязнения товарами мира - поэтому....ничего не будет стоять, все будет двигаться ....мир будет жить одним только обменом лет 10, а обмен, как и другие варианты "мена"( за денгьи) - ВСЕГДА БУДЕТ ТРЕБОВАТЬ РЕКЛАМЫ ....к сожалению, таковы реалии сегодняшнего дня - даже если мы с Вами захотели бы специально устроить "кризис" - у нас бы ничего не получилось ибо - КОНСЪЮМЕРИЗМ РУЛИТ! Вот, попомните мои слова - ЛЕТОМ 2009 ГОДА НИЧЕГО НЕ ВСТАНЕТ КОЛОМ - ТОВАРОДВИЖЕНИЕ НИКОГДА НЕ ОСТАНОВИТСЯ! - поэтому мы не будем сегодня звонить своим клиентам и беспокоить их в и без того назидаемой СМИ панике! :):):)

Ответить

31.10.2008 15:27 Уполномоченный от И.Б.
Более того, считаю что назидание паники ....и каждое новое обсуждение кризиса в СМИ....это собственно и есть не профессионализм и отчасти даже экстримизм против своей страны....и против своих заказчиков!

Ответить

31.10.2008 15:27 Свирепая Ватка
2 Заказчик рекламы ;-) Полностью разделяю Ваше мнение! работаю в крупной компании FMCG - бюджет начиная с октября урезали на 50-70%, листинг планируем по минимуму, от слабых регионов вообще отказались. О чем говорят "эксперты"? печально и непонятно, обидно за город и местный рекламный рынок в целом.... о_О

Ответить

31.10.2008 15:36 Уполномоченный от И.Б.
дак, федеральое FMCG тоже ведь сидит на заимствованиях, коли бы оно на своих ресурсах развивалось описанное поеведение было бы удивительным и может как бы это сказать....неожиданным , а при зависимости от заимствований, когда банки напугались сами, то, то что Вы описали - это абсолютно нормально! - так и что ж нам теперь получается делать? - далеко не весь рынок сидит на кредитах....да и наличие "слабых" регионов на карте дистрибуции...не является ли той лакмусовой бумажкой, показывающей что и до "кризиса" то не все было в порядке в датских королевствах, ну так по честному если - в диалоге с самими с собой все глянуть и взвесить?

Ответить

31.10.2008 15:42 Свирепая Ватка
2 Уполномоченный от И.Б. Т.е. из того многобразия слов, что вы изволили навоять, можно предположить что остается местным РА работать только, к примеру, с ЖЭУ и им подобными, не сидящими на кредитах конторами. Хотя есть вероятность подозрений, что и ЖЭУ не себе во благо обходятся без внешних вливаний...

Ответить

31.10.2008 15:45 Уполномоченный от И.Б.
я не про то, - "Кризис" был прогнозируем, все это давно открыто говорилось, даже у нас в НСКЕ, еще в начале года - такие звезды как Максим Марков, такие как Сергей Дъячков DSO на всех конференциях, на всех "саммитах", тренингах, где я имел честь побывать - прям трубили во всех горнила - говоря, в том числе и строителям - не рискуйте! так не делайте! воздрежитесь! инвестируйте вот сюда, а не туда! чуть не за ручку водили предпринимателей! - дак, кто нибудь, хоть услышал? хоть что-то поменял в своей бизнес деятельности? - да нет конечно, намного ведь прикольней попасть "в шторм", "заморозить" и "проквасить" вложенные куда-то инвестиции, а потом жаловаться в СМИ - кризис нас одолел! специалисты никакие! ничего не могут не понимают, все не дальновидно! - дак кто виноват то? специалисты которые предупреждали за год до того или....заказчики, которые надеялись на авось...ничего не пойму....это в нашем славном городе....за который сегодня Вам вдруг стало обидно ....

Ответить

31.10.2008 15:53 ПАНИКЕР
СПАСАЙТЕСЬ КТО МОЖЕТ!"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

31.10.2008 15:54 Свирепая Ватка
Да и я вот тоже не про то....о каких прогнозах специалистов может идти речь, если выступая от лица этих самых специалистов уважаемые интервьюеры до сих пор не признают наличия "шаткой экономической ситуации"? Видимо выражение "максимальная оптимизация бюджета" ведущих компаний это не показатель...

Ответить

31.10.2008 15:56 _ПРОХОЖИЙ_
Не эффективные уйдут. Эффективные остануться и похудеют. На освободившиеся места прийдут молодые, агрессивные и голодные. Года через три встанем на ноги.

Ответить

31.10.2008 16:00 Свирепая Ватка
ПАНИКЕР У ВАС ПАНИКА!!!! а по поводу "обидно за город" это метафора такая, вапщето мне абсолютно все равно, как, полагаю и Вам, многоуважаемый Уполномоченный от И.Б.

Ответить

31.10.2008 16:25 Виктор Щур
Лукас правильно трешь. Быть в кризисе это модная народная забава. Так проще выгнать лишних бюрократов и дормоедов. Косяки и убытки списать на ситуацию на рынке. Неэффективные затраты мигом испаряются. Сильным кризис не помеха. Твой дядя с Прохоровым это доказали. Мега респект им!!! Учиться надо у победителей.

Ответить

31.10.2008 17:37 Чупакабрас
"Да, кризис есть, но во многом он построен на панике, воспоминаниях людей о событиях 98 года." "Блажен кто верует" тому что говорят по телевизору.

Ответить

31.10.2008 19:38 fer
"ыть в кризисе это модная народная забава." - Точно! Он правда появился из за перестраховщиков, начиная с банков. Сами виноваты.

Ответить

31.10.2008 20:52 Любопытный
А кто у Лукаса дядя? Это он его двигает?

Ответить

31.10.2008 21:14 Уполномоченный от И.Б.
31.10.2008 15:54 Свирепая Ватка, ну тут уже коллеги высказались выше, про "игру в кризис" - "нестабильная ситуация" специалистами признается, но причина ее ведь не "кризис", специально беру его в кавычки, а паника, раздутая СМИ... 1. деньги всегда должны работать, если они будут лежать снятыми в сейфе - это не бизнес, ибо не работая.... они обесцениваются..... 2. успеть снять все со счетов - это иллюзия "не попадания в кризис", так как сия нестабильность только увеличивается....ибо опять же деньги не работают...поэтому держать деньги в сейфе - отнюдь не стратегия успеха в данном случае...как ни странно.....сейчас самое время инвестировать!

Ответить

31.10.2008 22:01 2 Любопытный
А кто у Лукаса дядя? Джорж Лукас!!! ))))

Ответить

01.11.2008 13:14 Вика на бэхе
"Как же так? Я был таким большим, а проснулся такми маленьким. Всё было понятноеще вчера: все растут - и я расту!" Нынешний кризис может четче различать в образе жизни людей и фирм такие понятия как стабильность и развитие!!!

Ответить

01.11.2008 13:37 Ч
А кто у Лукаса дядя? Джорж Лукас!!! )))) Тогда скажите, кто такой Прохоров который работает с дядей Лукаса?

Ответить

01.11.2008 13:58 Паша на запорожце
Вот Борисова то завалят работой... Что Вову Кучина уволите?

Ответить

01.11.2008 14:04 2 Ч
Александр Михайлович Прохоров - известный советский физик, лауреат Нобелевской премии (совместно с Николаем Геннадиевичем Басовым и Чарльзом Таунсом). Занимался синхротронным излучением в циклических ускорителях электронов, исследованиями по радиоспектроскопии молекул т радиоспектроскопии кристаллов. Его главным достижением является создание лазера и мазера.

Ответить

01.11.2008 14:57 Я
А кто вообще назвал героев статьи "экспертами". По-мойму у них просто интервью взяли, чтобы узнать ситуацию лично в их компаниях. Игорь, вы попробуйте предложите порадоваться кризису тем 2% Россиян, которых уже из-за него уволили.. Сколько тобишь это в штуках?... Хотя я думаю, что уже больше..

Ответить

01.11.2008 15:54 Кицен
Кто-то первый решил, что уволив людей, сократит расходы и это позволит выжить. Остальные в панике решили, что это хороший ход. Дальше всеми россиянами любымий "синдром стадности". Так что эти 2% пострадали не из-за кризиса, а из-за кретинов-директоров. Игорь прав, если за полгода ситуация понятна -- только дураки не предпримут антикризисных мер, чтобы и предприятие сохранить, и специалистов.

Ответить

01.11.2008 17:39 Виктор Щур
Друзья, время бесплатного гламура закончилось. Теперь стало сложнее покупать Бентли в кредит, а Тифани никто просто так уже не подарит незнакомой девушке. Пора менять образ жизни и начать думать о смысле свой жизни. Потреблятсво подошло к концу.

Ответить

01.11.2008 17:41 2 Любопытный
www.mprokhorov.com

Ответить

01.11.2008 17:42 2 Любопытный
А на нашем заводе как не хватало слесарей 1-го разряда, так и не хватает. Только лишнего зама бездельника сократили и его вторую секретаршу.

Ответить

01.11.2008 18:52 Аналитик
По данным Credit Suisse, в следующем году общий объем рынка рекламы в России снизится более чем на 10%. Больше всего уйдут в «минус» радиорынок (-19%) и пресса (-14%). Положительная динамика ожидает только Интернет. В следующем году он приростет на 2%. Аналитики Credit Suisse также понизили прогноз объема рекламного рыка на этот год. С учетом «самого провального» четвертого квартала, индустрия покажет прирост 15,6%. Ранее Sostav.ru прогнозировал общий рост рынка за 2008 года в районе 20% (275,4 миллиарда рублей)

Ответить

01.11.2008 18:53 Аналитик
По данным Credit Suisse, в следующем году общий объем рынка рекламы в России снизится более чем на 10%. Больше всего уйдут в «минус» радиорынок (-19%) и пресса (-14%). Положительная динамика ожидает только Интернет. В следующем году он приростет на 2%. Аналитики Credit Suisse также понизили прогноз объема рекламного рыка на этот год. С учетом «самого провального» четвертого квартала, индустрия покажет прирост 15,6%. Ранее Sostav.ru прогнозировал общий рост рынка за 2008 года в районе 20% (275,4 миллиарда рублей)

Ответить

02.11.2008 03:45 Globeson
Работы стало больше. Будет ещё больше.

Ответить

02.11.2008 08:15 Любопытный
1.11.2008 17:41 2 Любопытный www.mprokhorov.com Ничего себе, а что же Сергей, как бедный родственник, трудится в провинции в малоизвестном РА?

Ответить

02.11.2008 10:46 2 Любопытный
Зато, в отличие от остальных сотрудников этого агентства, он может позволить себе мелирование.

Ответить

02.11.2008 11:05 Любопытный
а мог бы гонять на Бентли и вместе с Прохоровым развлекаться с проститутками в Куршавеле...

Ответить

03.11.2008 12:33 Суперпоцык!
Мдя, почему-то вспомнили про кризис 1998 г. Да это действительно было, и было очень быстро! Помнится мне было 11-12 лет, и я начал курить сигареты, и когда утром пачка ПЕТР1 стоила 11 р. вместо прежних 3.5 р.... Но мало кто вспоминает про "Кризис соли", кто помнит? Когда СМИ разгремели что соли не будет..., ее очень мало....., покупайте соль....! Это был самый лучший пиар продаж соли, за все время ее существования. И у нас сейчас недвижимость хотят продать, автомобили и.тд. Ездят по ушам что нужно срочно вложить деньги... Может со мной и не согласятся многие, может кризис все-таки какой-никакой но есть, но мне кажется это идут активные продажи . Т.С ХОРОШАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ!

Ответить

03.11.2008 19:01 Уполномоченный от И.Б.
логично предположить, что "кто-то", обладая инструментами и технологиями, и скажем, целями лоббирования тех или иных рынков....управляет кризисом в СМИ ? есть наводка на то, какая именно профессия может скрываться за определением "кто-то": http://www.gorn.pro/events/photos/article9145.html

Ответить

05.11.2008 11:02 Рекламафия
Находить там, где другие теряют - http://www.reclamafia.ru/ph.php?i=118&n=.01|1

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.