Август 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

31.08.2006

31.08.06 Колонка критиков. Юристы под землей

    Одним из малозаметных, но примечательных явлений конца лета можно назвать засилье рекламы юридических компаний в метро.

Казалось бы, факт малопримечательный.  Вон и бухгалтерские услуги пытаются использовать тот же канал.

Между тем, это прямое следствие резких изменений на рекламном рынке. Я имею в виду изменения в сфере законодательного и административного регулирования.
 
Конечно, сегодня рынок юридических услуг далек от времен свого расцвета. Был период, когда чуть ли ни каждый студент юридического ВУЗа отрывал фирму, которая занималась регистрацией, ликвидацией фирм, предлагала готовые фирмы и прочие весьма востребованные услуги. Тогда, как правило, все использовали только один канал рекламораспространения - «Сибирскую рекламу». (Была такая газета) И борьба в сфере коммуникаций сводилась к одному: кто разместит свой макет в начало рубрики и заплатит за это меньше. Самым ходовым размером макета была половина полосы А3.
 
Помню, директора наиболее крупных  агентств проводили даже собрания (практически, как дети известного лейтенанта). И решали идти пулом и занимать самые лучшие места по очереди. Но потом появились нарушители конвенции, пул распался, и конкурентная борьба в медиапространстве вновь обострилась.
 
Следующим важным этапом в рекламе юридических услуг можно считать появление «Сибирского еженедельника Реклама». Опять было собрание, на котором решили держаться «старого порядка», т.е. «Сибирской рекламы». И держались почти месяц. Потом опять появились диссиденты: сначала маленькие макетики размещали, а потом, уже не таясь, пресловутые полуполосы. Конвенция опять была нарушена, и все ушли, соблазненные низкой ценой, в «Сибирский еженедельник». Ну, а что сталось с «Сибирской рекламой», мы, старики, еще помним.
 
В итоге в «еженедельнике» набиралось до двадцати полос с рекламой юридических услуг. Но доходность рынка снижалась, а цены на рекламу росли. Вот и пришлось юристам искать новые каналы рекламы. «Пробовали» и «Доску объявлений», и рассылки,  наконец, ТВ. Текст - все тот же (регистрация, ликвидация фирм, готовые фирмы), только аудитория массовая.
 
Но пришел новый закон, и юристам (какая ирония) пришлось призадуматься. Смерть бегущей строки, конечно, разгрузила  рекламный бюджет, но сильно осложнила процесс рекламирования услуг. Куда податься бедному юристу? Вот и пошли они под землю, в метро. Массовый канал. Целевой? Это уже спорный вопрос. Но лично меня интересует другое: как уживаются под одной крышей (или вывеской) рекламные и юридические услуги?

Впрочем, я уже давно заметил, что занятие рекламой «между делом» это не исключение, хотя, к счастью, и не норма.

Владимир Зинченко
Портал Gorn.pro

 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.