Май 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

31.05.2006

31.05.06 Колонка критиков. В Новосибирске секса нет. В рекламе

Секс – двигатель рекламы. Тезис не бесспорный. В рекламе с использованием сексуальных мотивов главное – уместность. Впрочем, эту грань еще никто не определил точно. Напор рекламщиков, красивая фотография и воля заказчиков могут творить чудеса. Все помнят вывод на рынок торговой марки «Дарья». Наружная реклама пельменей «Дарья» с «пельмешками», вид которых сразу привлек всеобщее внимание: и покупателей, и журналистов, и властей. Рекламу запретили, а «Дарья» стала брендом № 1 среди замороженных полуфабрикатов (на какое-то время).
 
Burn…Top Gear…Adidas и многие другие. Имя им легион. Очень многие компании используют мотивы секса в своих рекламных кампаниях. Солидный Adidas пошел дальше всех – в рекламе одного из суббрендов использовали знаменитую порноактрису (ведь это  профессия так называется?). Многие бренды именно на этом и строятся. Тот же Diesel.


Надо сказать, что в Новосибирске реклама тоже не обходится без эротических мотивов. Очень полюбили пихать голых красоток в свои черно-белые макеты разного рода оптовики. Есть совершенно странная реклама с явно неуместными сексуальными образами. Двигатели ЯМЗ, резинотехнические изделия (не кондомы) и прочие промышленные товары, где полунагие красотки выглядят просто нереально. Так плохо, что уже, наверное, и хорошо.  

В наружной рекламе с сексом хуже. Строгие сограждане не любят разных сомнительных вольностей. Особенно бдительные бабушки. Чуть что – жалоба в мэрию. А чиновники всегда с пониманием относятся к тяготам народа. Поэтому в наружке все скучнее. Иной раз появляются вполне добротные (и уместные) рекламные работы. Но чаще всего – не местного производства.

 
Иной раз вырывается на свободу что-то радостно-нелепое (как реклама магазина «Энтузиаст» с потасканной красоткой и слоганом «Потерпите мужики – скоро весна»), но все реже и реже.

Конечно, есть еще такое поле для сексуальных безумств, как корпоративные календари. Увы, к рекламе эти творения отнести никак нельзя. Заказчик и аудитория, как правило – одно и то же лицо. Хотя есть и пикантные исключения. Не так давно мне рассказывали историю о том, как некий клиент велел сфотографировать свою жену полунагой и на основе этих фотографий сделать годовой календарь. 200 экземпляров. Либо очень много родственников, либо очень близкие отношения с бизнес-партнерами.

Поэтому «Идея-2006» интересовала меня еще и на предмет ответа на вопрос: «А как у них там?». Да никак. Вернее – так же. В одной ведь стране живем. Было пару работ с использованием сексуальных мотивов.

 

Но лично у меня возникли не совсем беспочвенные подозрения, что работы эти – по крайней мере, некоторые – чисто фестивальные. То есть сделанные не для массовой демонстрации, а в надежде на кулуарный успех.

Понятное дело. Ведь для того, чтобы продать рекламную работу заказчику нужна только его (заказчика) добрая воля. А для реализации рекламы с этими самыми сексуальными мотивами нужны: вкус автора, воля заказчика, доброжелательность властей и адекватность зрителей. Слишком много факторов, чтобы случиться вместе.
 
Владимир Зинченко, Портал Gorn.pro
 
 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.