Июнь 2008

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

30.06.2008

30.06.08 Горячая тема. Фигасия! Вот это дизайн…!

В обсуждениях на различных форумах мы часто можем встретить такие выражения:
- «работа ничего, а дизайн слабоват»
- «дизайн на 3+»,
- или « здесь дизайн – старье!»
 
Есть ли критерии для оценки ступеней «фигасия офигенно-то как!!! Тренд сезона!»
и «старомодный дизайнер, и приемы у него стандартные, ну ладно - 4 поставлю!»?
 
 
Дмитрий Кавко, дизайнер OSTENGRUPPE
- Во-первых, считаю, что заниматься обсуждением дизайна на форумах – бессмысленное занятие. Такое времяпрепровождение не влияет на дизайн-ситуацию, не влечет за собой никаких последующих действий и необходимо только затем, чтобы либо самоутвердиться, либо эмоционально разрядиться.
 
Во-вторых, существуют профессиональные конкурсы, которые призваны оценивать работы, задавать планку, высказывать профессиональное мнение. Конечно, в таком формате присутствуют критерии оценки. Например, такие, как точность передачи, адекватность, свежесть типографического решения, тренды и все такое… такие конкурсы, конечно, должны существовать в профессиональном сообществе, хоть, по сути, и не могут претендовать на объективность. Это всегда сильно зависит от состава жюри, от личного мироощущения каждого из них, от настроения и трезвости, от семейного и финансового благополучия уважаемых профессионалов.
 
В дизайне всегда присутствует артистическая составляющая, которая мешает математически точно оценить работу. Проект может быть безупречным, с точки зрения решения задачи, попадания в целевую аудиторию или композиционно совершенным, но если нет автора, нет легкости или божьей искры – проект умрет и забудется.
 
Все проверяется временем (к сожалению). Предлагаю обсуждать проекты, спустя 10 лет после их рождения :)
 
 
Владислав Деревянных, арт-директор РА «Восход»
На самом деле, все зависит от того, кто и что подразумевает под понятием трендОвый дизайн. Для кого-то это отраженьица, тенюшки, аккуратненькие гротески, трава зеленая-презеленая в подвале сайта или идилистические зашарпленно-зашопленные фото-иллюстрации с надуманными источниками освещения...
Я подразделяю дизайн на 3 условные категории:
1. Инновационный
2. Востребованный (модный или трендОвый, как кому нравится)
3. овно-дизайн
 
- Первым занимаются небожители профессии, нам это не грозит, вторым пытаются заниматься все работники сегодняшней рекламной индустрии, ну а третьим вынуждены заниматься те, кто сами назвались «дизайнерами», полезли в кузов, но им не хватает либо знаний, либо опыта, либо таланта, а зачастую – всего вместе.
 
Так вот те, кто создает инновационный дизайн, считают, что все, сделанное в мейнстриме, уже устарело, так как для них это вчерашний день, они на 2 шага впереди всех модных тенденций. «Трендовые» дизайнеры, естественно, считают, что именно их дизайн – круть, так как наиболее восстребованный. Соответственно, они смотрят на третьих сверху вниз.
 
Ну а те, в свою очередь, благодаря своей низкой компетентности, уверены в том, что инновационный дизайн не дизайн вообще:)
 
Так что оценка «модности» дизайна зависит от того, с чьей колокольни вы на это смотрите.
 
То, чем занимается наше агентство, мне очень хочется отнести ко второй группе. Соответственно, у нас есть некоторые критерии слабого и устаревшего дизайна, например, на сегодняшний день, для меня лично, неприемлимо написание «Салон красоты» шрифтом Betina Skrpt или «Урал» шрифтом Izhitca. Конечно, такое нельзя считать за нерушимое правило, так как многие «устаревшие» приемы могут быть умышленно использованы грамотным дизайнером, как раз-таки для того, чтоб произвести нужный эффект.
 
На самом деле я больше радею за качественный и функциональный дизайн. Мне намного больше импонируют немодные, но сделанные качественно работы, чем работы с мейнстримовскими отраженьицами а ля мокрый пол, неграмотно построенными и существующими только ради того, чтоб добавить некой модности.
 
 
Евгений Папшев, руководитель Papshev Studio
- Оценивая что-либо, мы оцениваем только своё понимание этого чего-либо. Благодаря чему любой наш собеседник может узнать о нас всё. Ему достаточно вначале попросить нас оценить что-либо, а затем внимательно нас выслушать – и мы ему сами с радостью всё о себе расскажем. :) Разные люди одним и тем же вещам дают разные оценки. При этом сами вещи остаются неизменными. Отсюда следует, что люди оценивают не саму вещь, а только своё понимание этой вещи.
 
Такая психологическая беззащитность перед собеседниками провоцирует нас либо имитировать ответы, либо отвечать анонимно. А веселее всего делать и то и другое одновременно, когда речь идёт об «обсуждениях на различных форумах». Интернет идеально подходит и для того, и для другого. Имитация общения в Интернете процветает. Таким образом, можно оставить надежду на корректное тестирование дизайна в Интернете. Это всё равно, что ловить руками рыбу в мутной воде.
 
Тогда, возможно, представляют ценность оценки экспертов? Ведь эксперт – это человек с тренированным восприятием! Но восприятие у того или иного специалиста тренируется в силу его ежедневной профессиональной деятельности… то есть достаточно узко. А так как сфера дизайна настолько широка, что даже рекламный дизайн включает в себя полярные стилистические (они же тактические) направления – экспертная оценка представляет ценность только для узкого круга схожих специалистов. Согласованно они могут более точно предсказывать эффективность того или иного дизайна. Но только схожие специалисты. А разные специалисты, и особенно полярные специалисты, оценят тот или иной дизайн по-разному, в том числе полярно… и никакого толка от такой несогласованности не будет.
 
Кроме этого, безусловно, оценка-прогноз, которая даётся рекламному дизайну до начала рекламной кампании – баловство по сравнению с оценкой-анализом, которая даётся после завершения рекламной кампании. И не просто баловство, а коварное баловство, которое может выйти баловнику боком. Собственно, степень умения давать точные прогнозы – это, практически, степень профессионализма, которая, в свою очередь, складывается из опыта, полученного при анализе. Чем больше работ специалист проанализировал после завершения рекламных кампаний, тем лучше он спрогнозирует эффективность рекламного дизайна для новой рекламной кампании. Поэтому так мало профессиональных, в частности, высказанных под своим именем, прогнозов. Пример баловников, чьи оценки оказались недальновидными, служит предостережением остальным. :)
 
Вывод: интернет-аудитория не приспособлена для корректного тестирования дизайна. Это, видимо, минус. Но зато с помощью дизайна можно тестировать интернет-аудиторию. Когда больше нечем заняться – это, видимо, плюс! :)
 
 
Игорь Борисов, «И.Б.»
- Полноценно абстрагироваться от собственной субъективности и адекватно оценить дизайн могут только профессионалы, скажем, для Новосибирска, это те, кто преподает дизайн в учебных заведениях города и имеет диссертации, ученые степени в области дизайна, художественной графики, искусствоведы и т.д. Остальные же “оценщики” дизайна, сосредоточенные главным образом в Интернете, находятся под огромным давлением субъективности, шор и стереотипов, а также в прямой зависимости от “конкурентных интересов” и занимаемых самими оценщиками ниш на рынке.
 
Ведь даже в нашем рекламно-информационном пространстве зрители уже не раз видели комментарии от “маркетологов”, которые пытаются оценить продажи, от “медийщиков”, которые пытаются оценить креатив, от “фотографов”, которые пытаются оценить техническую правильность рекламной фотографии и т.д.
 
Но каждый из перечисленных специалистов смотрит на один и тот же макет и при этом, называет его рекламой и выделяет отдельные составляющие для себя, забывая о том, что сумма синергируемых объектов не равна их отдельным частям!
 
Мне кажется, что оценивать только дизайн в рекламе – это прерогатива, которую нужно оставить для настоящих профи дизайна, а если пытаться профессионально оценивать рекламу, то в наше время уже пора обратить свои взоры, следуя за подходами к “жюрению” на западных фестивалях рекламы, на более важные аспекты. Такими аспектами могут быть: наличие большой идеи, четкость коммуникации, новый взгляд, создание инноваций в рекламе, а уж какой там конкретный дизайн у работ – это дело второе, ведь это всего лишь инструмент, который в наше время, хоть и превалирует, но при этом имеется много альтернативных инструментов для создания рекламы!
 
Да и в конце концов оценки оценками, фестивали фестивалями, а за товары на реальном рынке голосуют рублем покупатели, пополняя строчки эффективности рекламы в отчетах маркетологов, а не коллеги по цеху, ставшие субъективными оценщиками! При чем тут дизайн? :)
 
 
Наталья Елисеева, дизайнер РГ «Мелехов и Филюрин»
- На мой взгляд, эти критерии есть. 'Фигасия, вот это дизайн!'- так бы оценила работу, в которой, помимо стиля, чувства цвета, пропорций и т.д. есть еще и то, что вызывает радость от просмотра этой работы. Радость открытия. Когда следишь за мыслью автора и его инновационная мысль, авторский подход вызывает восторг. Есть работы хорошего уровня, с модными фишками+ и больше ничего. На  четверочку.)) Ну а если дизайнер вообще не в курсе, что в мире происходит, и пользуется стандартными приемами+, может, он просто думать не хочет?
 
 
 
 
 
Чепко Татьяна,
портал Gorn.pro
 
 
 
30.06.2008 13:08 Кицен
Увы, Игорь, те, кто преподают в учебных заведениях, далеко не всегда могут дать адекватную оценку. Очень часто они вообще находятся вне контекста, вследствие зашоренности учебным процессом в отрыве от практики.

Ответить

30.06.2008 13:14 Ананим
И.Б. "Полноценно абстрагироваться от собственной субъективности и адекватно оценить дизайн могут только профессионалы..." Золотые слова говорите, так таких нет на ГОРНе

Ответить

30.06.2008 13:24 Уполномоченный И.Б.
И.Б. имел ввиду таких людей, как Бушков, а не как те, что "вне контекста" .... :)

Ответить

30.06.2008 13:40 Ученица НХУ
2 Кицен А кто, на Ваш взгляд, может дать адекватную оценку?

Ответить

30.06.2008 14:36 Кицен
2 Ученица НХУ Тот, кто кроме знания и опыта (а не обязательно корочки) успешно практикует на рынке. Но это будет субъективная оценка, а уже Ваше право -- как воспринимать эту оценку. К сожалению, в НХУ таких нет :(

Ответить

30.06.2008 14:57 P a p s h e v
Раздача оценок, как и навешивание ярлыков - порочное и безнравственное занятие. Сегодня от выставления оценок отказываются даже во многих частных системах образования. Раздачу оценок лучше заменить аналитикой. Но в интернете, к сожалению, интеллектуальный и нравственный уровень аудитории (в целом) настолько низок, что подняться выше оценок и ярлыков не получится. Да и надо ли? Думаю всё на своём месте. Всё так, как должно быть.

Ответить

30.06.2008 15:11 Ученица НХУ
2 Кицен А как Вы относитесь к оценкам Артемия Лебедева в его "Бизнес-линче"

Ответить

30.06.2008 15:23 Кицен
2 Ученица НХУ Хорошо отношусь. Люди спрашивают субъективного анализа у чуваков, они его получают. В той форме, на которую напрашиваются. На самом деле, дельные вещи говорят, хотя иногда не без снобизма. Я вот считаю что Дима Кавко (Дим, привет!) верную штуку сказал -- надо работу через 10 лет оценивать. А пока её можно тока анализировать (см. Папшева выше).

Ответить

30.06.2008 16:44 Ананим
2Ученица НХУ Деушка, Вам тут запудрят мозги по полной. Есть универсальная система критериев по оценке дизайна. Выработана она была в Баухаз-школе. Здесь об этом представления не имеют. Если хоттите действительно профессиональной оценки, посылайте работы Лебедеву и участвуйте в конкурсах. Лучше, не местных. Когда появятся свои Заказчики Вы поймете что на правильном пути.

Ответить

30.06.2008 16:50 Кицен
2 предыдущий оратор Каким образом лебедевский линч соотносится с системой Баухауза? )) Это во-первых. Во-вторых, насколько я понимаю, речь идет о рекламных макетах. Каким образом система Баухауза соотносится с этим? Действительно, не пудрите человеку мозги, неважно кто там за ником -- ученица или (скорее всего) нет.

Ответить

30.06.2008 16:53 Кицен
В догонку: >>Когда появятся свои Заказчики Вы поймете что на правильном пути. Не на "правильном", а на "своём". Заказчики найдутся на любой уровень. Вопрос цены и адекватности. А вот насколько этот путь правильный -- опять же, судить некому. Ни Лебедеву, ни Баухаузу, ни анАнимам.

Ответить

30.06.2008 17:01 Ананим
нет, в мире существует общепринятая система оценки дизайна. перед тем как говорить о критериях, действительно, надо выделить предмет (субъект) обсуждения... Какого рода этот дизайн или что обсуждаем. В промдизайне критерии отличаются от визуальных коммуникаций.

Ответить

30.06.2008 17:09 Ананим
... по сути здесь было предложено сформулировать систему объективных профессиональных критериев по оценке работ коллег, чтобы обсуждения не переходили в оскорбления.

Ответить

30.06.2008 17:12 Ананим
Кстати, связь Лебедева с Баухаузом именно в том что он работает в соответствии именно с международными критериями дизайна, которые были заложены в Баухаузе.

Ответить

30.06.2008 17:22 Кицен
А оскорбления могут появиться в независимости от темы. Более того -- Вы верно сказали, надо выделить предмет обсуждения. И больше -- условия задачи, которую выполняет тот или иной макет.

Ответить

30.06.2008 17:29 Ананим
надо выделить не столько конкретный макет для обсуждения, сколько выделить направления представляемых сдесь работ и выставить четко сформулированные критерии оценки уже конкретного макета Например, корпоративный стиль....

Ответить

30.06.2008 19:05 Уполномоченный от И.Б.
цитата: "На черта? Кому это нуна? Рекламный рынок пестрит контрастами, и если даже сегодня, по состоянию на 1 июля 2008 года, клипарт с подписью - остается основным трендом НСКого РЕКЛАМНОГО дизайна - значит, такие работы будут представляться "с"десь....а эксперты рынка....будут их оценивать, а зрители обсуждать! Айм сорри, но ...."весь нский гламур" это на 50% .....работы студии Папшева, в которых эстеты исчут где бы там наоценивать дезигн, а где рекламу и ....Женины интеллектуальные залипы - причуды, но .....это ...к сожалению....далеко не весь рекламный рынок....на котором тыщи носителей и тыщи разработчиков того, что нуна на них привесить! :) СкажитИ, зачем коверкать картину рынка? - показывая тока "рафинированно правильные работы"....и "определяя критерии".... а че делать тем, кто делает рекламу из клипартов, сидя в типографиях и оперативных полеграфеях, при этом.......создавая эффективные коммуникации для своих заказчиков и принося им самое главное посредством своей рекламы - ПРОДАЖИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А делать это тока для того (парить редакцию ГОРНа и всех причатсных к судейству и прочему ), что некоторым видитИ ли не нравиццо, когда их работы "злобна кретекуют".....дак ответ один, - НЕ ВЫСТАВЛЯЙСЯ!!!!!!!! ТИХА БУДЬ, да и все!!!!!!! А уж коли выставился, а тем более если ф каждый, кто выставляется, понимает свои косяки, и все равно изображает из себя - "униженного и оскорбленного" критикой - тада это того хуже и зовецца в народе - ЛИЦЕМЕРИЕМ и прочими нехорошими словами! В общем эта - сначало зырьте...внутр себя - готовы / не готовы к критике , а потом уж на публику идитИ с работами! :) "

Ответить

30.06.2008 19:19 Уполномоченный от И.Б.
цитата: Соответственно, вектор то тока один может быть - "РЕКЛАМА = ПРОДАЖА", есть еще второй более распространенный - "РЕКЛАМА = ЭСТЕТИКА" (Канны), если кому-то удалось первое соединить со вторым, то это "РЕКЛАМА = КРЕАТИВНАЯ ПРОДАЖА" (Эпика). Инструмент (дезигн) тут не причем, главное результат! Но!!!!!!!!!! а) исполнитель может не обчацца больше с заказчиком, может быть кинутым, обманутым и т.д. и не знать результатов своей же рекламы, а тем более, если это не мегамаркетинговостратегическое агентство, а просто дезигнер! б) заказчик черный.....серо-белый....поэтому не показывает продажи, не тока рекламисту, но и.....никаму - он боицца! Соответственно первое - возможность оценки "РЕКЛАМА ПРОДАЖА" на портале ГОРН отпадает....ну исключение, НСКие конторы с IPO, но и агентства с ними работают типа BBDO, (не среднестатистические читатели, посетители и оценщики ГОРНа ) остаецца "РЕКЛАМА ЭСТЕТИКА"..... А эстетика, как мы знаем ....это чистая субъективность - "один любит арбуз, а другой свинной хрящик"! - а в отношении фестов - дак ваапче аспект выбора - "лотерея"! :) Отсюда вывод - НИЧЕГО НИЗЗЯ ИЗМЕНИТЬ....кроме того, что делать свою собственную работу более качественно, повышая свой собственный профессионализм! И неожиданный вывод - какие на хрен криетрии, какие оценки, какие "колхохности", БУДЬТЕ ЭГОИСТАМИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ЗАБОТЬТЕСЬ ТОКА О СЕБЕ, О СВОЕМ РОСТЕ.....и этим, вы, как ни странно измените рекламный рынок!" :)

Ответить

30.06.2008 21:19 Антон Терещенко
роль пророка от ИБ оказывается делегируема ))

Ответить

01.07.2008 09:03 Ананим
"БУДЬТЕ ЭГОИСТАМИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ЗАБОТЬТЕСЬ ТОКА О СЕБЕ, О СВОЕМ РОСТЕ" Хороший дизайн конечно влияет и на уровень продаж, поэтому он ПОДЛЕЖИТ ОЦЕНКЕ на финальной стадии проектирования и в процессе потребления. "НИЧЕГО НИЗЗЯ ИЗМЕНИТЬ" Глобализация уже заставляет местный рынок рекламы шевелиться.

Ответить

01.07.2008 09:55 Уполномоченный от И.Б.
Ананим писал: ПОДЛЕЖИТ ОЦЕНКЕ на финальной стадии проектирования и в процессе потребления." Дак, это внутренняя работа РА....никому никогда не показываемая....ну типо были ли реально фокус-группы, а может это просто диз с арт-диром "паровозик" раскурили -фставило и написали в отчете (по тестированию рекламы) - 70% респондентов ЗА ! (другие 30% - это продажник агентства) :) :) :) Ананим писал: Глобализация уже заставляет местный рынок рекламы шевелиться." :) глобализация ...враг локализации! Чем больше глобальных контор приходит в НСК....тем меньше локальных адаптаций могут делать НСКие РА ....все адаптации делаются максимум в Москве.....скора ....местные дизам....доверят делать тока верстку и приляп местных адресов в федеральные банеры! :):):) Поэтому, вопрос "единых критериев" ....получается это вопрос Законодательной власти и транснациональных агентств уровня BBDO, и париться с этим на ГОРНе, а уж особенно тем, кто скора будет делать тока верстку...вряд ли ....стоит интеллектуальных затрат и нервных страданий! :) Так же...отмечу что ни один рынок ....исчо не регулировался на 100% "внутернними кластерами" (проф сообщества, профсоюзы, обчественные объединения и т.д.), кроме как извне - ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ....все внуртенние сообщества....могут договорицца тока друг с другом (да и то временно, пока рулят конкурентные ....интересы) о временном влияние на какието участки рынка - другие же - "не участники" сообществ - будут плювать на новые правила, которые " кто-то там, которого ни во что не ставят " ( по модели "Адверты" - "ты сам то Хто ???").....это и получается "взвешенная рафинированная модель"...но не имеющая на рынок ...прямого влияния! Рынок - живая субстанция - поэтому, им рулит...тока естественный отбр Дарвина! :)

Ответить

01.07.2008 10:10 мимо пох.
Я вам открою страшную тайную: работать нужно. Много работать. И любить свою работу.

Ответить

01.07.2008 10:20 Ананим
2Уп.И.Б. как вы считаете ГОРН - это профессиональное или любительское сообщество? если профессиональное - то рано или поздно тут вынуждены будут учесть принятые в мире критерии оценки дизайна. Как вы помните дизайн интернационален, его универсальный язык понятен во всем мире. если не профессиональное - то оценки типа "Фигасия", "Вкусно", "Молодцы", "Мне нравится", "Уроды" останутся надолго. Характер новостей и статей ГОРНа намекает на его стремление к профессионализму. И мне лично так до сих пор и не понятно, почему "Мастные" со всех сил отпераются от принятия универсальной (профессиональной) системы оценки выставленных здесь к обсуждению работ.

Ответить

01.07.2008 10:29 Ананим
... к тому же подрастает молодое поколение дизайнеров будущего, подумайте, что вы можете им сказать об их будущей профессии, кроме "Работать надо или надо быть эгоистом"

Ответить

01.07.2008 11:01 Уполномоченный от И.Б.
Ананим писал: как вы считаете ГОРН - это профессиональное или любительское сообщество? ГОРН состоит из юр.лиц, значит это не клуб по интересам, а сообщество агентств - значит профессинальное. Но, ведь к ЖЮРЕНИЮ эти агентства не имеют отношения..... в ЖЮРИ ...не только те, кто состоит в ГОРН! А камменты в камментариях ...камментят и обычные зрители - по своему восприятию...не зависимо от занимаемой должности! Вот, поэтому и возникают вопросы к размышлению: 1. Чел выставился со своей работой в медиа мир, так же, как и ГОРН сам нашел и сфотал его работу - роли это не меняет - какая разница где чел выставился? - наружку повесил в миру и ее сфотали или сам на ГОРН присал работу!!!! - он так или иначе сделал ее ПУБЛИЧНОЙ !!! - а значит, согласитесь, будь уж любезен - БУДЬ УЖ ГОТОВ К ЛЮБЫМ ОЦЕНКАМ И МЕННИЯМ замешанных на субъективизме, конкуренции, позиции на рынке, специалиации и т.д. !!! 2. Что же касается, критики не в жюри, а в камментах - логично - если задевает критика- дак не выставляйся, не делай работ, не занимайся рекламой - ИДИ В ИСКУССТВО, ГДЕ НЕТ КОММЕРЧЕСКИХ ЗАКАЗОВ И РАБОТА НЕ ДЛЯ РЫНКА! (ну, по крайней мере не вся, скажем так и ты с полным правом.....можешь более ранимо реагировать на критику - это ж твое лично искусство, лично твое - Ивана Пупкина, как единственного автора (без артдиров, креадиров, диров, дизов, эккаунтов и т.п. ), более того, не поделенное с коммерческими целями и задачами заказчика) Особенно смешно, когда с такими заявлениями типо - НЕ КРИТИКУЙТЕ НАС ЗЛОБНО! - звучат от агентств лидеров рынков.....в том числе и даже в пантовой Массскве на Составе.... субъективно не покидает ощущение, что люди как бы умаляют- ПОЖАЛУЙСТА, НЕ КРИТИКЙТЕ НАС ЗЛОБНО, А ТО МЫ ВЗЯЛИ С ЗАКАЗЧИКА ПЯТЬДЕСЯТ КИЛОБАКСОВ ЗА РАБОТУ И ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ КРИТИКОВАТЬ....ТО НАМ НЕ ДАДУТ ВТОРОЙ ЗАКАЗ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПЯТЬДЕСЯТ КИЛОБАКСОВ! по моему скромному имхо - за 50 килобаксов и за такой уровень работ какой под них производится - НУНА РАССТРЕЛИВАТЬ БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ, а не то что злобно критиковать! 3. Единая оценка дизайна. Зачем? Кому это нуна? Самим дизам? Маркетологам? Рынку? Если дизайн ...это всего лишь маленькая составляющая рекламы - которая СИНЕРГИРУЕТСЯ с другими (коммуникативинг, копирайтинг, идейнинг, продакшининг) - и тока тада превращается в законченный продукт - то что мы и зовем рекламой (макетингом).....заряд суммы синергии не равен заряду его тдельных частей !!! Но... миксы из частей ......образуют каждый раз свою уникальную синергию и......их лотерейные комбинации (примененные в данное время, в данном месте, в данном рынке, при таких то конкурентных условиях, стадиях жизненного цикла продукта / конторы, рыночной ситуации и т.д. ) создают реальные прорывы на рынке, достойные Эпики и т.д. Отсюда вопрос - единые критериии оценок чего именно должны быть? Серости, бездарности традиционных миксов ? Или не оцениваемых и не технологичных лотерейных прорывов? Которые удивляя всех, и стимулируя творцов к копированию себя входят в тренды и ..... со временем превращаются в такую же СЕРОСТЬ И БЕЗДАРНОСТЬ??? Рекламный рынок -живая субстанция...круговорот идей в природе.....адаптированных и попавших в благодатную почву ! Именно поэтому мы и говорим молодым -БУДЬТЕ ЭГОИСТАМИ! - потому что это....менталитет всех творцов! - низзя их под одну гребенку....не родятЪ они ничего под ней! :( Авторы "взвешенных" "не рыночные" моделей - критерие оценок рекламы ....все равно рано или поздно задумаюцца о реале - и сместятся либо в вектор "РЕКЛАМА ПРОДАЖА" либо "РЕКЛАМА ЭСТЕТИКА" - а далее читаем.....по новой с этого абзаца мое сообщение выше! :)

Ответить

01.07.2008 12:29 gloster
цитата из инета: «Еще в конце двадцатых годов ХХ века Ханс Майер — один из идеологов европейского функционализма и директор знаменитой дизайнерской школы «Баухаус» — не раз заявлял о том, что необходимо исключить из системы оценок дизайнерских проектов «эстетические критерии» и руководствоваться одними лишь «соображениями целесообразности».

Ответить

01.07.2008 12:33 gloster
классическая схема обсуждения дизайна в инете, которую приходится наблюдать на любом из сайтов по дизайну, это выкрикнуть—«дизайн дрянь»—и желательно сделать это одним из первых :). Обычно никаких мыслей по поводу того, как улучшить то что получилось, какие недочеты есть и т.п., небывает. На лебедевском линче хотя бы время от времени происходит «разбор» работы.

Ответить

01.07.2008 12:52 Ананим
основы критериев были заложены именно в Баухаузе. А мировые современные центры (- частные школы) дизайнана развили основы в современную систему систему оценки дизайна и рекламы. Понятие Русская или Российская школа дизайна на глобальном уровне не существует, хотя внутри у нас выделяют 2 основных направления: московская школа дизайна и питерская школа дизайна. Питерская школа тяготеет к северо-европейсой школе дизайна (Скандинавия, Германия)и почти не адаптирует западные критерии оценки дизайна. Московская школа дизайна делает попытку адаптировать западные критерии дизайна в условиях России и России. Поскольку современной школы дизайна нет в Новосибиоске или она формируется, есть выбор: либо пользоваться западной системой оценки дизайна либо использовать москоскую систему оценки.

Ответить

01.07.2008 13:01 gloster
2 Ананим Насколько я понимаю система оценки предполагается на основе некоей шкалы, где баллы за определенные формальные признаки (такие как типографика, работа с цветом, композиция и т.п.) суммируются? Или подразумевается нечто иное?

Ответить

01.07.2008 13:05 gloster
Но насколько показывает мой опыт работы, не всегда самые интересные работы с точки зрения дизайна/креатива проходят согласование у клиента и соответственно имеют дальнейшую жизнь, НО ОНИ ПРОДАЮТСЯ, что является немаловажной (наверное даже самой важной) составляющей и рекламного дизайна. Следует ли учитывать ситуацию «ПРОДАНО» в случае оценки работы?

Ответить

01.07.2008 13:07 Ананим
2gloster абсолютно. для уровня ГОРНа достаточно выделить 12 позиций. Хотя конечно, все имеют право высказать и субъективные оценки, но это вторично.

Ответить

01.07.2008 13:10 Ананим
ещё на Западе вообще-то Заказчики прислушиваются к авторитетным Институтам Дизайна. Если институты дизайна в Новосибирске ни рыба - ни мясо, тогда Заказчик вынужден ориентироваться только на себя, чем выгодно пользуются различные мастера по маркетингам-тренингам выдавая отсебятину за науку о дизайне.

Ответить

01.07.2008 13:28 Ананим
улучшив качество дизайна можно продать работы ещё дороже. Я думаю на "ПРОДАНО" при обсуждениях на ГОРНе ориентируется вообще не стоит. Мы знаем что продать по сходной цене можно всё.

Ответить

01.07.2008 15:23 P a p s h e v
2Ананим "для уровня ГОРНа достаточно выделить 12 позиций" Вы, уважаемый, вводите простаков в заблуждение. Простаки, имейте в виду, это непалец! И он получает удовольствие от ввода!

Ответить

01.07.2008 15:27 Ананим
ну выделите 13 позиций. Три знаете-ли и один.

Ответить

02.07.2008 08:57 я-я, натюрлих
Недавно просматривал рекламные макеты, сделанные молодым человеком, закончившим НХУ. УЖОС. смесь шрифтов, налеплено все, цвета кричат, ну классика жанра. И я не верю, что он говорил заказчегу, что так хорошо. Он скорее всего объяснял, что так не надо, а клиент говорил, что он деньги платит и он сам знает как надо.)) А опыта у молодого дизайнера нет, и он пргибается под простым авторитетным заявлением - Я ЗАПЛАТИЛ. Только практика и анализ развивают профессионализм с которым трудно поспорить . С анализом на самом деле трудно, но его надо проводить хотя бы у себя в голове, на основании, даже не совсем проверенных фактов (как бы глупо это не звучало). Но это помогает при вторых и третьих разговорах с клиентам. И понимании задач дизайна, ведения клиента вопросами и помощи ему самому понять и осознать неправильность его подхода. Он ставит задачу - дизайнер оформляет это, хотябы гармонично, но без пошлости. Вот блин, высказался. Просто под проблемами маленького молодого дизайнера скрываются примерно такие же проблемы в большом агентстве. Профессионализм сотрудников: смочь нарисовать, придумать, продать и т.д. И это не поддается оценкам.

Ответить

02.07.2008 09:08 Ананим
2я-я, натюрлих @Профессионализм сотрудников: смочь нарисовать, придумать, продать и т.д. И это не поддается оценкам.@ именно это обычно и оценивается. Надо ещё знать что рисуешь и придумываешь, чтобы продать.

Ответить

02.07.2008 09:23 Детский психолог
2Zdislav Тут проблематика простая - несколько молодых людей, страдающих возрастным гиперобильным слюноотделением, анонимно плюют на спину Папшеву. Потому что он впереди, и обогнать его им не дано.

Ответить

02.07.2008 09:34 Ананим
вообще-то разговор о критериях

Ответить

02.07.2008 09:45 Взрослый психолог
Потому что он впереди, и обогнать его им не дано. Толпа уже давно развернулась, а Папшев остался позади и вытерает спину.

Ответить

02.07.2008 09:49 gloster
Половину постов не в тему, но идея про 12 параметров мне понравилось, осталось выяснить «а судьи кто» и считай мы построили возможно впервые в рунете качественную конкурсно/оценочную систему...все будут сюда работы присылать и потом кичиться что им тут поставили к примеру целых 9 баллов—дерзайте! Мне ж показывать нечего, я свое потихоньку и так продаю :)

Ответить

02.07.2008 10:00 Детский психолог
"толпа развернулась" Да, вы правильно меня поняли - Папшев не толпа. Он идёт вперёд, а не вертится бездарно на месте.

Ответить

02.07.2008 10:00 Ананим
помню тут обсуждения одной работы по наружке DAEWOO Nexia, РА Рекламист. После тех "ОЦЕНОК" достопочтенных судей у нормального дизайнера вообще навсегда отпало бы желание выставлять работы на ГОРНе.

Ответить

02.07.2008 10:03 Хананов
Как-то даже не грустно все это. Стоит вернуться к Беккету и Ионеско, у них богатый опыт вглядывания в абсурд.

Ответить

02.07.2008 10:06 Кицен
Ну и что, что так "оценили". Умный человек обижаться и опускать руки не будет. Он просто выделит рацио. А те, кто давал оценку, завтра уже забудут про это. Ну и стоит ли класть камень за пазуху? Товарищ Ананим, Вы автор той работы, чтоли?

Ответить

02.07.2008 10:06 Ананим
Daewoo Matiz, извините

Ответить

02.07.2008 10:09 Ананим
нет, я не автор - но на момент я себя представил на его месте.

Ответить

02.07.2008 10:33 gloster
И что же по поводу Daewoo Matiz? Видал я ее, половина из того что было тогда сказано на мой взгляд адекватно было...а половина как всегда: «дизайн г..но!!!» :), без этого никак, именно из-за анонимности инета. Если бы свои оценки/слова надо было представлять от своего имени то и оценки были бы более мягкими и конструктивными. Короче вывесил работу—отпиарился, дай и другим, тем кто ничего не вывесил отпиарится :), пусть и за твой счет. Тут только одна радость—ты-то хоть что-нибудь делаешь, остальные вообще руками только по клавишам стучат :)

Ответить

02.07.2008 10:33 Анаим
2gloster надо теперь конкретизировать эти 12 пунктов. Тогда часть случайных людей попадающих в жюри ГОРНа по пивной темке отсеется автоматически.

Ответить

02.07.2008 10:42 gloster
тут специалисты нужны, а то я что же: красивая картинка, это хорошо, если блички/рефлексики и т.п. где надо то ужо просто замечательно :), если текстик прочесть можно это хорошо, если еще и сверстано нормально, то эт замечательно, еще композиция была бы хоть какая-нибудь, это хорошо, а если еще и содержанию отвечает, несет так сказать дополнительный смысловой уровень, то прекрасно :)....хотя хотелось бы еще идею там, адекватность решения задачи :), но и без этого тоже неплохо

Ответить

02.07.2008 10:47 Не уполномоченый
2 Кицен @Ну и что, что так "оценили". Умный человек обижаться и опускать руки не будет. Он просто выделит рацио. А те, кто давал оценку, завтра уже забудут про это. Ну и стоит ли класть камень за пазуху? Товарищ Ананим,@ Золотые слова. А ты это своему шефу скажи. Похоже у него то камней за пазухой накопилось на многих, и самый большой на Филюрина. Наверное это и является причиной его «особо-творческого» поведения в комментариях.

Ответить

02.07.2008 10:50 Ананим
понимаете, Глостер, создалось впечатление что местная рекламная тусня не заинтересована в реально профессиональной оценке выставляемых работ, особенно людей которые не попали в тот узкий кружок. Тут на форумах кто-то пошлет вас на .уй, кто-то вежливо отправит к Беккету и Ионеско, кто-то обвинит в зависти - роли распределены так чтобы довести все действительно до абсурда и уйти под шумок от основной темы.

Ответить

02.07.2008 11:06 Уполномоченный от И.Б.
2.07.2008 10:50 Ананим местная рекламная тусня не заинтересована в реально профессиональной оценке выставляемых работ :( Эх....кажецца, кто-то из нас никак не поймет, что реклама ...это не тока дезигн! и любые критерии оценок дезигна .....они.... как бы это мягче сказать.....плохо адаптируюцца для оценок рекламы.....ибо первые работают на зрителя, а вторые....на покупателя! :):):) И второй аспект - ну... скжаем, убедите Вы редакцию ГОРНа....сделать ГОРН дизайнерским и оценивать все рекламные работы ...вместе с преподавателями из ХУД ГРАФОВ города, как типо дезигн...:):):) Но понимаете ли ...есть НСК-АДМЕ....есть НГС - реклама.....скора и мы (ИБ и co) откроем наш долгожданный информационный проект ...... я к тому - что сегодня не СССР, нельзя добиться однобокости и единственно "правильной" подачи инфы с пропагандой и цензурой на потенциальных заказчиов, ибо инфосфера о рекламе не монопольна.......куча альтенатив, где Вашу работу вместе с ее авторами опустят ниже плинтуса, а автору предложат сделать м***т слону ! :):):) А коли будет мало информресурсов- дак публика про себя обматерит Вашу рекламу и ее авторов - глядя на нее на улице, так же как и заказчики......не ставшие вашими, глядя на нее!

Ответить

02.07.2008 11:11 Уполномоченный от И.Б.
цитата: "И горворю я это, отнюдь не к тому, что дескать, давайте ругать работы еще больше!- нет! - говорю к тому, что единые критерии, будут работать только в рамках узкой аудитории....данного сайта....в данное время и в данном месте, поэтому "юридической" силы, учитывая альтернативные возможности для охаивания иметь не будут. Разве примет закзчик на веру такие оценки, пусть даже 5+ или все 12 по шкале .......если, скажем на Адме, какой-то уважаемый чел скажет- идити и со***и у слона...потому что ...тут нет: 1. 2. 3. 4. и так вот....все 12 пунктов в пух и прах.... "

Ответить

02.07.2008 11:17 Ананим
2УпИБ Вы тоже поймите мою мысль: что дизайн, что реклама должны оцениваться профессионально и профессионалами, по профессиональным критериям, если ГОРН претендует на профессионализм. Я не смешиваю понятия дизайн и реклама. Там критерии оценки разнятся. Зачем тогда статья в самом верху?

Ответить

02.07.2008 11:21 Ананим
22УпИБ "А заказчику нравится, он работу принял" это что профессиональный критерий оценки? У ГОРНа действительно узеий круг посетителей.

Ответить

02.07.2008 11:29 Ананим
2P a p s h e v я Ананим - могу быть лузером, могу быть непальцем, могу получать удовольствие от ввода. Это моё право. Также у меня есть право давать профессиональную оценку на профессиональном сайте (пока), в том числе по вашему блоку в статье.

Ответить

02.07.2008 13:44 P a p s h e v
Вообще хотел бы взглянуть на труд: "Тринадцать критериев качества дизайна ГОРН". Не представляю просто себе даже близко, что это может быть такое в итоге, поэтому интересно. Ведь у меня буйная фантазия. И то, что я не могу себе представить - наверняка что-то сверх-неординарное!

Ответить

02.07.2008 13:55 Ананим
2 p a p S h e v @...Не представляю просто себе даже близко, что это может быть такое в итоге...@ а в итоге может задумаешься что же это такое - ДИЗАЙН! это точно не фоторетушь

Ответить

02.07.2008 14:22 Кицен
2 Ананим Не, не появится. А если и появится "некий список" -- его тут же назовут субъективным и "ваще не по теме". Я вот просто уверен в этом.

Ответить

02.07.2008 14:28 Ананим
2Кицен Он появится, его не надо придумывать. Он уже сформулирован. Его нужно просто взять и повесить при обсуждении. Поскольку он был сформулирован не местными звездами (они не знают) а мировыми центрами дизайна и общепризнаны - этот список будет трудно назвать субъективным.

Ответить

02.07.2008 14:38 Ананим
2Papshev Я вам Женя, искренне советую попутешествовать маленько хотя бы по Европе, посмотреть и поучиться - ну, расширить кругозор свой провинциальный - вы оцените мои слова лучше. Уверяю, характер ваших комментариев резко измениться, вы поймете что и вы Ананим.

Ответить

02.07.2008 14:40 Уполномоченный от И.Б.
Лана, Ананим, раз настаиваете и если вас ВСЕ-ТАКИ не поддержит редакция ГОРНа - то нуна сделать просто - как тока появицца новое жюрение наружки месяца - сами возъмете быстро каждый макет по 13 критериям раскидаете и дадите альтернативную ссылку в комментах на сайт с альтернативными оценками или прикрепленный документ WORD, под работами с приговорами, дескать - "ВОТ ПАСМАТРИТЕ, КАК НЕ УМЕЮТ СУДИТЬ НСКИЕ ПАЦАНЫ, ПОТОМУ ЧТА ВОН ЧЕ ПОЛУЧАЕЦЦА У МНУ ! " :) в принципе для разовой хохмы сойдет - чтоб как бы иметь право - типа обоснованно крикнуть- ЖЮРИ НА МЫЛО!

Ответить

02.07.2008 14:42 Уполномоченный от И.Б.
А так...пока Вы это не сделаете хотя бы в таком виде....то Папшеву будет совершенно все равно! :)

Ответить

02.07.2008 14:43 Уполномоченный от И.Б.
на поездки в Европу! :)

Ответить

02.07.2008 14:49 Ананим
2УпИБ ОХ какие вы провинциалы ленивые! Вам расскажи, вас поучи, вам докажи, вас убеди, выслушай благодарность - да ещё и сделай за вас? Найдите в поисковиках мировые центры дизайна (советую Италию, Скандинавию, Лондон и Чикаго), найдите статьи по оценке дизайна, проанализируйте, обощите, адаптируйте для Сибири - ну и повесьте на сайте.

Ответить

02.07.2008 14:54 Уполномоченный от И.Б.
:) Вот я о том и говорю.....как там это по правильному то - есть "ЧЕМПИОН" (в данном случае это сегоднящнее жюрение ГОРН), а есть "ПРЕТЕНДЕНТ" (Это Вы - Ананим с теорией 13 критериев) , пытающийся доказать свою правоту и так сказать навязать большинству, порвав их стереотипы, дак вот обычно (в мировой практике (это я как Вы - закроюся высокими понятиями, следуя за вашими примерами, кивать на запад)) - именно ПРЕТЕНДЕНТ - доказывает и должен это делать, что способен победить ЧЕМПИОНА! А не наоборот! поэтому...никуда я лично искать не полезу, ни ф какую Италию, Скандинавию, Лондон и Чикаго вместе взятые, как надеюсь и редакция ГОРН !!!!!!!!!! :)

Ответить

02.07.2008 14:56 Ананим
2УпИБ я подумаю над этим...

Ответить

02.07.2008 14:58 Уполномоченный от И.Б.
:) :) :) И ваапще в Новосибе был вчера сам Моранди! :) Даешь "таежно-провинциальный" дезигн (с) Папшев

Ответить

02.07.2008 15:00 Ананим
2УпИБ ... а судить должны посвященные в таинства дизайна

Ответить

02.07.2008 15:11 Уполномоченный от И.Б.
:) по вашей логике - не обязательно, если члены жюри будут зырить в таблицу, подглядывая 13 пунктов :) кстати, кто не знает - мое участие в жюри ГОРНа уже закончилось, поэтому я....комментировал в этой ветке -беспристрастна! :) просто так сказать....в силу ...профессии что ли ....или что зритель / читатель и возможно - будущий участник ....выставитель работ на жюрение! :)

Ответить

02.07.2008 15:22 Ананим
свод критериев профессиональной оценки дизайна буквально по пунктам живет у профессионального дизайнера где-то внутри. Список вывешивается если кто-то из жюри забыл пару пунктов отметить. Зная эти основы дизайна как отче наш профессионал дает и другую эмоциональную оценку работе (если эта работа принята к обсуждению). Он отмечает не только минусы в работе, но и обязан показать плюсы работы. Дак вот в той работе DAEWOO Matiz было несколько плюсов, однако никто из членов жюри их не отметил. Дизайнеру поставили диагноз: "Профнепригодность". И тем кого оценивают тоже проще - читать по пунктам и выводить свой общий бал. Кстати так оценивают фигурное катание. Там есть 2 оценки: ТЕХНИКА и АРТИСТИЗМ.

Ответить

02.07.2008 16:16 Zdislav
"2 Ананим Вы готовы участвовать в работе горновского жюри?" Я готов :-D

Ответить

02.07.2008 17:28 Ананим
2Ананим дистанционно через интернет когда?

Ответить

02.07.2008 18:02 Ананим
2Модератор через интернет дистанционно

Ответить

03.07.2008 10:40 Ананим
2Модератор вы забыли стереть 2 моих последних поста - ответ на ваш вопрос

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.