Март 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

28.03.2007

28.03.07 Колонка критиков. На заборе тоже написано

«Мусорная» реклама» как поп-арт.
 
Не знаю почему, но мы стали разделять рекламу на «большую» и «настоящую» (ТВ, щиты 3 на 6, псевдогламурные журналы и пр.) и «уличную», «заборную», «мусорную». Мол, если за размещение рекламы заплачено меньше 15 000, то это явное барахло. Между тем большинство новосибирских фирм в массовом секторе используют «заборную» рекламу. А в таких сферах, как мелкооптовая торговля продуктами и рынок вторичной недвижимости – все.
 
И как человек, немало рекламировавший агентства недвижимости в Новосибирске, могу сказать, что пока ничего лучше этой самой расклейки (правда, не «заборной», а «подъездной») не придумали. Вложения копеечные, таргетирование – сомнительное, но отношение расходов и «выхлопа» - лучше некуда.
 
Но сама стоимость носителя - а цена его экспонирования близка к нулю – диктует и отношение. Как правило, это отпечатанные на доставшихся от советской власти офсетных машинах листовки на самой дешевой газетной (иногда - оберточной) бумаге, с дизайном  в стиле Марселя Дюшана. Это неудивительно, ведь аудитории такой рекламы разрешено не только на нее смотреть, но и рвать, и выбрасывать.
 
Но в  последнее время, вероятно, в связи с ростом потребительских расходов в сектор «мусорной» рекламы пришли офсетная бумага, полноцветная печать и фотошоп. Нельзя сказать, что они победили, но выделяются – явно.

Это уже не рекламное объявление – это уличная поэзия в стиле ганста-рэп. Правда, с определенными местными отличиями. Чернокожие партизаны в своих стихах выстраивают следующую лестницу успеха: «замочить белого ублюдка» - «получить кучу «бенджаминов» - «сесть в крутую тачилу» - «поиметь много телок». А наше уличное произведение сокращает путь до двух ступенек: «тачка» - «телка». Правда, потом, чтобы отдать «бенджамины» за «крутую тачилу» надо будет …. Даже не знаю. Наверное, тоже «мочить белых ублюдков». Но это тот вопрос, который мы опускаем, также, как опускает его реклама.
 
Мэтт Гроннинг - самый популярный, т.е. «воруемый», автор среди новосибирских рекламистов.  Обычно воруют Барта или Гомера Симпсонов, реже – эгоистичного робота Бендера. Тут же не побрезговали и малоизвестным Калкулоном.

Впрочем, теперь трудно понять – у кого украли. У Гроннинга, у Брукса или корпорации Fox. Или у скромных корейских художников, которые все это ежедневно рисуют? Впрочем, Джон Сибрук уже давно описал то, что стало повседневной реальностью. Автор – это тот, кто продюсирует проект, т.е. за него платит. И если Мэтта или скромного Кима (Ли или Цоя) мне еще, может быть, жалко, то Fox – уже никак.  Таким образом, круг замкнулся: снова – «грабь награбленное!»
 
А вот настоящий образец панк-культуры.

Тони Биафра, исполняющий Viva Las-Vegas, и объявление на остановке без указания телефона. Только сайт. Маловероятно, чтобы кто-то из ждущих троллейбуса достал свой ноутбук и через GPRS или Wi-Fi зашел на этот сайт. Оторвать «кусочек», как с «телефонным» объявлением, тоже нельзя. Т.е. это не реклама. Это чистое уличное искусство. Крик художника, извещающего мир о том, что он (как художник, так и мир) существует. Больше ничего. Поп-арт.
 
Владимир Зинченко, портал Gorn.pro
 
 
 
28.03.2007 17:28 MMA
Джелло Биафра- А вовсе не Тони, учи мат тасть комедиант!

Ответить

29.03.2007 11:18 Владимир
Уважаемый ММА, (жаль, что не знаю Вашего имени), спасибо за Ваше замечание. Действительно, я ошибся с именем уважаемого музыканта(Jello Biafra ( он же Eric Boucher). Впредь не буду полагаться на память, а проверять такие вещи более тщательно. Примите мои извинения за и благодарность за то, что указали мне на мою ошибку, тем более в столь любимой мной форме дружественной подначки. Еще раз признателен, В

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.