Ноябрь 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

27.11.2006

27.11.06 Колонка критиков. Война за место у телевизора

Вот в руках у меня долгожданный номер «Панорамы». «Газпром-медиа» держит слово: этот телегид пошел в регионы. Обещанные инвестиции в 15 миллионов американских долларов в пересчете на российские рубли упали на истосковавшуюся новосибирскую почву. http://www.sostav.ru/news/2006/11/22/58/

Уже и раньше на этом благодатном рынке было тесновато. Только-только все свыклись с приходом «чужака» - украинской «Теленедели». А ведь «чужак» не просто пришел, но и «съел» часть бюджетов у чувствовавших себя вольготно старожилов. Ничего - стерпели. Решили, что вчетвером веселее. И вот теперь пришел пятый.

Вообще в этом нет ничего странного. Еще в мае на конференции «Рекламная индустрия-2006» генеральный директор и шеф-редактор издания Metro International Борис Коношенко сказал буквально следующее: «Я недавно встречался с представителями медиаагентств. Спрашивал: что, по их мнению, представляет собой идеальное печатное СМИ для крупного рекламодателя. Все 5 человек в один голос сказали: «Это еженедельное издание, аудитория побольше, желательно полноцвет, охватить всех в городе, и, желательно, с программой телевидения, а лучше, чтобы это был вообще телегид. И все рекламные бюджеты будут ваши. А если это телегид, охватывающий 11-12 миллионников, то совсем замечательно. Тогда федеральные бренды – твои». Это не штампы, не стереотипы, это – жизнь так складывается, что основные деньги идут по такому пути».  

То есть сама жизнь дала простой рецепт успешного медиа-продукта. Осталась только одна проблема – теперь этот рецепт знают все, а значит, неминуемо пошла конкуренция.

А новосибирский рынок телегидов и вправду интересен. Ведь еженедельно в телепрограммах размещается около 420 рекламных макетов на сумму, близкую к 4 миллионам рублей. Тут уж невольно появится желание ужесточить конкуренцию.

Новосибирские «старожилы» - «Телепрограмма», «Телесемь» и «ТВ-неделя» и примкнувшая к ним «Теленеделя» - радовали новосибирских любителей «нянь», «слепых» и «кривых зеркал» совокупным тиражом в 495 тысяч экземпляров. А есть еще и «Телесеть» - малоформатная «дочка» «ТВ-недели». И все это для населения в 1 миллион 400 тысяч человек. Отбрасываем студентов, которые точно не покупают телегиды, и получаем, по логике, не более 370 тысяч семей. Не надо быть Ньютоном, чтобы понять, что средняя новосибирская семья еженедельно обязательно должна покупать телегид. А некоторые даже вынуждены покупать два разных. Очевидно, что и здесь есть своя логика. Можно сравнивать разные телепрограммы, чтобы выявить расхождения и высмеять незадачливых издателей в кругу семьи.

Теперь добавилось еще 40 000 «Панорамы». И вариантов два: либо новосибирцам нужно быстрее объединяться в семьи, дабы срочно размножиться (чтобы не навредить тиражам любимых изданий), либо покупать еще больше телепрограмм. Тем более что «новичок» при заявленной цене в 6 рублей легко и просто продается по четыре. Отметим:  судя по заявленным планам, тираж издания будет увеличиваться.

Но «оставим небо птицам» и поразмыслим над простой темой: при ужесточении конкуренции каким-то из телегидов рынок точно пожертвует. Как бы вкусен и сладок ни был рекламный пирог – на всех не хватит. Думается, что уже через год мы поймем, кто первый кандидат в «бесперспективные». На войне, как на войне. 
 
P.S. Интересно все-таки, а сколько реально продается телегидов в Н-ске?


"Телегиды стараются стать все интереснее, чтобы привлечь самых разных читателей"

Владимир Зинченко, портал Gorn.pro

 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.