Май 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

26.05.2006

26.05.06 Горячая тема. Заказчики рекламы - какие они?

С какими трудностями вы сталкиваетесь, общаясь с заказчиком рекламы (назовите 2-3 самых сложных момента в сотрудничестве)? В какой ситуации вы откажетесь от заказа? Изменился ли портрет вашего заказчика за последнее время?
Андрей Кицен (ведущий дизайнер «Студии МартДизайн», г. Новосибирск): «Я бы выделил два основных момента, создающих проблемы со стороны заказчиков на начальном этапе общения. Первое -- отсутствие понимания реальной ситуации -- сколько что стоит, и что нужно для того, чтобы продукт получился качественным, а не просто "сделался". Второе (в этом случае ситуации полярные) -- либо заказчик сам уже все знает – что как должно выглядеть, нужно только "нарисовать так, как просят" (в таких ситуациях мы, как правило, отказываемся от сотрудничества), либо заказчик совершенно не понимает того, зачем пришел. В последнем случае, после предварительного общения и консультаций, как правило, становится ясно, что мы можем ему предложить со своей стороны. Портрет заказчика, в целом, изменился. Умнее все стали. Начитаннее. Приходит осознание важности роли дизайна в рекламных коммуникациях. Да и денег больше выделяется в компаниях для этих целей. Соответственно больше возможностей для воплощения "затратных" идей».
Игорь Лапоногов (руководитель студии "RedKvadrat", г. Новосибирск): «Получается так, что наш заказчик достаточно подготовлен к сотрудничеству с нами. Он знает или почти знает, что ему надо, а мы, в свою очередь, все фиксируем в техзадании. Или сам заказчик присылает достаточно внятный бриф. В общем, все происходит осознанно с обеих сторон. Да и у нас не комплексное агентство - мы не занимаемся сценариями, видео, аудио-рекламой. Отказываемся от заказа в случае, когда просят выполнить определенную работу за очень маленький срок, например, переделать за 3 дня два известных местных майонезных бренда. Ну, и не получается сотрудничать (это, наверное, у многих), когда не устраивает наша цена. Мы работаем на рынке самостоятельно всего пятый месяц - сложно сказать, как изменился портрет заказчика, но спрос на услугу - от создания фирменного стиля до оформления интерьеров кафе, магазинов - ощутимо растет – соответственно, это уже не реклама как таковая.
Максим Искаков (председатель Совета директоров ЗАО «Диамант Компани», г. Новосибирск): «Основные трудности при работе с заказчиками следующие. Некомпетентность, многие слабо разбираются в полиграфии, основах дизайна. Отсутствие вкуса. Отсюда часто немотивированная агрессия и нежелание вникать в нюансы своих заказов, которые приносят в типографию. Нежелание учитывать технологические аспекты при производстве полиграфической продукции. Основной тезис: «Нам надо!», то есть налицо совершенно неправильное толкование и потребительское отношение к принципу «Клиент всегда прав». Отказ о заказчика происходит у нас только в одном случае: не сошлись в цене. У нас принципиально негативное отношение к демпингу. Портрет заказчика за последнее время практически не изменился.
Василий Андреев (арт-директор Depot WPF Brand & Identity, Москва): "В Москве за несколько последних лет произошел качественный скачок в работе агентств с клиентами. В городе присутствуют все крупнейшие игроки рынка FMCG: российские и западные. Это как в сообщающихся сосудах: уровень западных клиентов перетек в работы российских агентств (в целом). Поэтому я не вижу сильного отличия в работе с клиентом в Москве или Стокгольме. Но есть одна проблема: качество работы бренд-менеджеров клиента.
Очень большие компании имеют много бренд-менеджеров, и часто они между собой не могут разобраться о коммуникационной платформе своей компании. При поступлении заказа от клиента вам требуется учитывать, что работу придется согласовывать с десятками или сотнями людей, у каждого из которых свой взгляд на продукт.
Основная проблема: желание бренд-менеджера «порулить» дизайном. Это ключевая ошибка, ее надо избегать, это начало профессиональных кросс-конфликтов. От этого надо отучать. Работа агентства – это работа бухгалтерии. Мы работаем с информацией. Только инструменты другие.
Проблемные заказчики - не квалифицированные заказчики. Те, кто не понимает, какую отдачу следует ждать от нашей рекламы. Так же те, кто навязывает не качественные макеты. Есть заказчики, которые грубо (не корректно) ведут себя с нашими специалистами. В этом случае мы можем отказаться от заказа курсовой. Но сначала поймем, что это - безнадежный случай.
Новгородцева Наталья, Портал Gorn.pro
 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.