Август 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

25.08.2006

25.08.06 Колонка критиков. Капитализм - дерьмо!

Слово «маргинальный» утратило свое очевидное значение (маргинальный человек - человек: - находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур; и - испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей и т.д. лат. Margo - край) и приобрело некий негативный смысл. Тем не менее, мы будем рассматривать «маргинальную» рекламу не как нечто низкопробное, а как рекламу, источник которой – маргинальные группы. Или – опять этнографически – коммунитатос. Т.е. закрытые группы со своей идеологией, стилем жизни, обрядовой культурой, визуальными отличиями, языком и другими этнографическими атрибутами.
 
(Строго говоря, их послания – это пропаганда, а не реклама. Но сегодня понятие «пропаганда» используется так редко (даже в контексте «вражеская пропаганда»), что проще все свести к понятному слову «реклама».)
 
Эти маргинальные объединения, как правило, достаточно закрыты от внешнего мира. Но и внешний мир тоже старается отгородиться от маргиналов. В лучшем случае – игнорируя. Очевидно, что наиболее широко используемые «не маргинальной» рекламой каналы для маргиналов закрыты. Остаются – стены домов, заборы, метро и, какая ирония, «настоящая» реклама. Но, смею думать, ключевым в силе воздействия рекламы вообще и маргинальной в частности является не канал, а послание.
 
Послания же, которые мы читаем в «маргинальной» рекламе – простые, понятные и очень сильные. Нет разночтений в понимании того, что хотели сказать авторы и как это прочтут получатели информации. Даже, если получатели настроены негативно к идеологии маргиналов.  «Капитализм – дерьмо!» - послание левых и «Россия для русских!» - правых. Разная идеология, разные источники послания, но есть общее: лаконичность и очевидность послания. Да и аудитория, как кажется, – одна.
 
Конечно, определенные отличия (помимо идеологических) заметны. Левая идеология – интеллектуальна, правая – романтична. И, хотя с того момента, когда Бертран Рассел высказал эту мысль, прошло более семидесяти лет, она не утратила свою актуальность. И так же между двумя идеологиями ведется острая конкуренция.

Также послания и «правых» и «левых» имеют еще одну особенность: они универсальны в международном масштабе. Например, листовка «правых»  это, по сути, слегка измененные «14 слов» Дэвида Лэйна.

 
Или послания умеренно «левых» -

- они очевидно перекликаются (возможно - скомпилированы) с темами известного сетевого проекта левой направленности Adbusters.

Общность аудитории и общие каналы коммуникации обостряют идеологическую конфронтацию. Более того, послания становятся не только идеологическим оружием, но и полем боя. «Свое» послание усиливается, когда уничтожает «вражеское».

Между тем, эти послания решают свою главную задачу – выстраивают коммуникацию с аудиторией. В той ситуации, когда в публичном пространстве (ТВ, газеты и пр.) маргиналов вроде как не существует. Коммуникация в условиях отсутствия медиа. Было бы интересно взглянуть на профессионального рекламиста, который решал бы такую задачу.
Владимир Зинченко
Портал Gorn.pro
 
 
 
25.08.2006 17:45 Дмитрий V Сиуpкo
Вэлкам. "Коммуникация в условиях отсутствия медиа"

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.