Апрель 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

25.04.2007

25.04.07 Репортаж. Креатив в культуре

Странно звучит заголовок - вроде как культура по сути своей должна быть креативна. Но  креативу тоже надо учить. В том числе и в культуре, вернее, в тех областях, что связаны с маркетингом, продажами, PR. Поэтому и состоялось в Новосибирске уникальное мероприятие - впервые в России голландские эксперты провели серию семинаров для людей творческих профессий, - весеннюю академию "Креативный город". Она прошла в нашем городе в середине апреля. Организовали обучение агентство «Открытая Сибирь» и Летний Университет Амстердама при поддержке программы «Матра» Министерства иностранных дел Нидерландов – как часть проекта «Кухня» (Новосибирск – Амстердам).
 
В концепции академии принципиальным моментом являлось то, что это не бизнес-семинары, которые помогают профессионалам стать профессиональнее, и не "психологические тренинги, развивающие личность" . Это образовательные курсы, дающие слушателям новые знания и навыки для применения креативного ресурса в своем бизнесе или его продвижении.

В первую академию вошли четыре трехдневных курса: "Информационные кампании и Интернет", "Предпринимательство в искусстве", "Международная культурная политика и культурное сотрудничество", "Маркетинг культуры", которые собрали около 60 арт-менеджеров, профессионалов информационного бизнеса и маркетинга из Новосибирска, Томска, Сургута, Кемерово и других сибирских городов.

«Предпринимательство в искусстве». Руководитель курса – голландский культурный предприниматель и консультант Йерун Бюсшер – в течение трех дней курировал очень разношерстную группу из архитекторов, поэтов, фотографов, дизайнеров, арт-кураторов, все больше погружая их в работу над собственными бизнес-проектами и подводя к мысли, что успех в предпринимательстве обеспечивается не знанием теоретических основ менеджмента, а способностью взять на себя ответственность и умением стать интересным другим людям. Звучит просто, но для того, чтобы принять эту истину, слушателям пришлось пережить серьезный эмпирический и теоретический опыт: организовывать встречи, общаться с экспертами по финансам, праву и предпринимательству, интервьюировать друг друга, переосмыслить свои цели и взгляд на отношения с внешним миром. «Для меня самым ценным в этом семинаре было то, что он дал мне возможность взглянуть на свою работу со стороны. Оказывается, это очень непросто - объяснить другим людям, чем ты занимаешься, и увлечь их своим проектом», - сделала вывод Лена Панасенко, руководитель танц-школы.

«Маркетинг культуры». Руководитель курса Питер ван Эмпелен, директор музея «Эрмитаж» в Амстердаме, актер и театральный деятель, а также его российский сотренер, специалист по коммерческому маркетингу Владимир Зинченко в начале курса выдали слушателям учебник по маркетингу в культуре, состоящий из одних заголовков. К концу семинара слушатели написали его сами. Для этого им пришлось проделать непростую работу по изучению основ брендинга, инструментов маркетинга, определению уникальных свойств культурного продукта и продвижению его на рынок. Курс состоял из большого количества практических занятий, в ходе которых участники примеряли на себя роли руководителей и промоутеров культурных институтов, менеджеров, зрителей, журналистов, спонсоров, звезд шоу-бизнеса - для того, чтобы сопоставить теорию с жизнью.

«Информационные кампании и Интернет – как завоевать аудиторию». Как сделать коммуникацию эффективной? Как сформулировать цель и message информационной кампании? Как использовать Интернет для привлечения и удержания аудитории? Руководитель курса - Жак Монаш, голландский специалист по информационным  и политическим кампаниям, российский тренер  - Александр Ларьяновский, специалист по Интернет-проектам. Прослушав несколько лекций, участники разбились на три группы, выбрав для практических занятий планирование трех информационных кампаний: выборы президента России, организацию книжного фестиваля и создание некоммерческой организации. «То, что я узнал и попробовал, мне очень помогло структурировать имеющиеся знания и опыт», - отметил Валерий Кламм, фотопродюсер.

«Международная культурная политика и культурное сотрудничество». Слушатели курса – руководители культурных институтов – театров, центров, комитетов по культуре – получили большой объем теоретической и практической информации от Стива Остина (Амстердам), известного культурного деятеля Нидерландов и Европы, и Глеба Фирсова (Санкт-Петербург), директора по развитию фестиваля Earlymusic. Теоретическая часть касалась различных уровней культурной политики – от локальной до транснациональной, а практическая – конкретных рекомендаций по поводу обращения в европейские культурные институты и сети. В последний день семинара слушатели в трех группах попробовали спланировать новую культурную политику Новосибирска, создание сопроизводственного агентства и план выдвижения Новосибирска на звание европейской культурной столицы.

Татьяна Ткаченко, директор агентства «Открытая Сибирь»:
 «Все, что мы делаем в российско-голландском проекте «Кухня» - это пытаемся создать в Новосибирске площадку для обмена идеями и проектами, для дискуссий и разговоров и для того, чтобы молодые творческие люди чувствовали себя включенными в городскую жизнь. Мы могли наблюдать и ощущать, как при активном содействии Летнего университета Амстердама жизнь в областной библиотеке кипела в течение четырех дней, и, благодаря академии «Креативный город», мы сильно продвинулись вперед со своей общегородской «Кухней». Мы повторим академию в 2008 и 2009 году и приглашаем всех желающих присоединиться к нашей компании!».

Иоаннеке Луутсма, директор Amsterdam Maastricht Summer University:
"В терминах сотрудничества  это был фантастический опыт - для тренеров,  организаторов и участников. Эта академия дала новый импульс международному диалогу между людьми, принимающими решения в самых разных сферах, работающих в разных контекстах, но сталкивающихся с общими вызовами. Первый подход был успешным, но я рассматриваю его не как экзамен, который мы благополучно сдали, а как причину верить в будущее, в промоушн и развитие Новосибирска как креативного города."
 
Владимир Зинченко, портал Gorn.pro
 
 
 
04.05.2007 12:06 Алексей Радкевич
Я опять все пропустил :(

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.