Май 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

24.05.2006

24.05.06 Колонка критиков. «Идея!»: мы, заказчики, чужие на этом празднике жизни

Прошедший фестиваль «Идея!» запомнился мне по двум причинам. Первая: как всегда в последнее время он проводился  в максимально труднодоступном месте. (Вероятно, это связано с общероссийским турниром по спортивному ориентированию, пересекающимся по срокам с «Идеей!2006».  «Идея!2007», лучшие курорты Каргатского района ждут тебя!). И вторая: победила работа, при создании которой я представлял заказчика. «Чайки» для отеля River Park высокое жюри оценило не менее высоко – 1 место.
 
Но вот, что забавно: это уже далеко не первая «моя» работа, за которую «М&Ф» получает приз. До этого на Киевском фестивале и на «Идее!2003» «процвела» «Зебра» для газеты «Коммерческие предложения». Как говорят шпионы: один факт – это случайность, два – совпадение, три – намеренные действия. Надо будет что-нибудь еще успеть заказать до начала Московского фестиваля. Но попутно у меня возник вопрос: а какова роль заказчика при создании «фестивальной» работы? В этом случае, я опускаю те «фестивальные» работы, где заказчика нет и в помине или его просто не уведомили, что для него создан настоящий шедевр («сам шучу – сам смеюсь»). Речь идет о процессе создания настоящей (и оплаченной) рекламы.
 

Награждение M&F
zoom

Работа "Чайки"
zoom

Работа "Зебра"
zoom
 
Фредерик Бегбедер в общем-то уже ответил на мой вопрос. Только его ответ мне совсем не понравился: «Никогда не забывайте, что рекламодатели обращаются в агентство потому, что сами не способны выдавать идеи, страдают от комплекса неполноценности и втайне злобствуют. Поэтому креаторы должны их презирать: бренд-менеджеры  - все до одного – завистливые мазохисты. Они платят нам за то, чтобы их унижали». (Фредерик Бегбедер. 99 франков. С.74.) Конечно, если мне не нравится этот пассаж, это еще не значит, что он не верен. На нашем – местечковом – уровне все и проще, и сложнее. Те, у кого хватает ума и денег покупать квалифицированных рекламистов, делают это. У кого не хватает – делают рекламу сами.
 
Но если уже обратился в агентство – не мешай его сотрудникам хорошо делать свою работу. Или, как сказал Д.Огилви, «если купил себе собаку, не надо лаять самому». Да, я не мешаю креаторам «лаять». Но чуть позже, на каком-нибудь рекламном фестивале при раздаче призов – я ни при чем. В этом есть своя правда: хочешь славы – ищи другую работу. А до тех пор мы - «чужие на этом празднике жизни».
 
Владимир Зинченко, Портал Gorn.pro
 
 
 
25.05.2006 16:17 Елена Бабина
Владимир! Ваша позиция очень понятна и ясна, но хочу отметить, что это не так. Не помню, но на какой-то "Идее" даже вручали специальный приз "Сибирскому берегу", номинацию точно не помню, но звучит примерно так "лучшему рекламодателю". Чтобы не жить только прошлыми воспоминаниями, а радоваться сегодняшнему дню, мы хотим пригласить Вас на нашу небольшую вечеринку завтра в 17.30, чтобы разделить с нами радость победы на "Идее - 2006".

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.