Февраль 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

22.02.2007

22.02.07 Горячая тема. Новый руСкий Изык

Мало того, что русский язык плохо или не очень хорошо знает, наверное, каждый второй - не только рекламист, но и человек любой профессии. Так его еще и намеренно извращают в переписках и на форумах все те же рекламисты и другие пользователи интернета. Что это? Как к этому относиться? Как к новой моде или как к нежеланию учиться говорить и писать грамотно? Хотелось бы все-таки верить, что это - временное явление. Каково Ваше мнение на этот счет?
 
Примеры таких слов из форумов: красавчег, щас, ваще, ужос, падажди, превед, чё, не нравицца и пр.
 
Наталья Родикова, pr-менеджер фестиваля «Идея!»: «Нормальная игра, свойственная любому живому языку. И самые активные "извращенцы" — как раз те, кто любит, ценит и понимает свой язык. Словотворчество — приятная и весьма полезная для ума штука, так что мне фсе нравицца».
 
 
 
 
Dmitry V Siurko, CEO Dimo Tobacco Int: «Тут дело не в этом. Приведенные примеры - "красавчег" или "ваще" - не более чем слэнг, сложившийся в интернет-среде (частично позаимствованный из уголовно-дворовой среды). Правда, этот слэнг опять просочился в жизнь, и некоторые д..баёбы-рекламисты лепят его на щиты, думая, что сие поспособствует продажкам (хотя этот "феномен" является уродливой попыткой скопировать успех ролика пива Bud и их "слэнгового" Whazzup!).
 
Другой момент. Нынешний рекламно-тусовочный профессионал произошел либо от ПТУшников, либо от московской "американо-языческой" среды, где обожают ляпнуть "наш продакшен - рили пазитифф", хотя, если посмотреть на этих "пазитифщиков", то морда-то наша - рязанская. Или вот, например, стали повально использовать в работе кучу каких-то терминов, непонятных ни Клиенту ни Исполнителю, например, "гайдлайн" или "фор-эскиз" и т.п. Значение этих слов витает в головах и тех, и других, но, учитывая, что точно никто не знает, что это такое - получается всякая х…етень, которая выливается на головы потребителей. Раз это "круто", значит модно. К русскому языку и его правилам это тоже не имеет отношения.
 
Русскому учили всех в школе, и учиться заново ему никто не будет. Основным проявлением неграмотности является рекламный текст и слоган. Смотришь рекламу и покатываешься со смеху. Например, кому-то один раз пришло в его тупую голову, что слоганы не должны склоняться. Второму идиоту пришло в голову, что название компаний тоже не должно склоняться. Третьему идиоту пришло в голову, что слоганы должны нести в себе тайный смысл, да такой тайный, чтобы человек мучился догадками, что же значит "Изменяя грани привычного", "Более, чем вы можете себе позволить" или тупые переводы с английского типа: "Выше удовольствия, больше времени". Ну и апофеоз "рекламной мысли" является труднопроизносимый бред, например, "не тормози, сникерсни", "счастья – чаще, чем всегда" и "джиллет, блюр эмоушен эволюшен лимитед эдишен".
 
Рекламный текст вообще превратился в набор каких-то штампов. Достаточно послушать (почитать) рекламу,  как понимаешь, что текст пишет для всей рекламы в России один идиот, который знает, как комбинировать фразы "высочайшее качество", "стабильность и надежность", "уверенность в успехе" и т.п.
 
На мой взгляд, подобный бред будет еще долго, т.к. пишут его люди с полным отсутствием вкуса, порой и образования, и, самое главное, стремлением показать, что х..й у кого-то длиннее, чем у его коллеги по рекламному мастерству. Или на русском: "вы…ывается русский человек" - что рекламщик, что потребитель.
 
Екатерина Масальская, директор AZ-studio: «Вопрос знания русского языка архиважен! Болезненно отношусь к принятию новых норм языка из-за того, что старые нормы население освоить не может.  Расстраивает общее понижение уровня знания родного языка, примитивная речь как следствие. И, хотя я за то, чтобы представители клиентских служб, например, умели разговаривать на разных клиентских языках (как в симпатичной рекламе Альфа-банка), но в основе все равно должен, ДОЛЖЕН лежать могучий русский.  Для меня культура языка - вопрос риторический, я по культуре языка встречаю любого потенциального собеседника. А временное ли  явление провала культуры языка? Год-два назад сказала бы, что лучше не будет. Сегодня вокруг очень много молодежи с довольно богатым и чистым языком. Потому верю в лучшее!»
 
Надежда Гузанова, портал gorn.pro: «Александр Филюрин, руководитель РГ «МиФ», не принимает от своих сотрудников ни одного неряшливо или неграмотно написанного документа, будь то: сценарий, план, отчет и т.п. Ошибки караются деньгами.
Алексей Казаринов, директор Агентства событий «Ура!», запретил аську в своей компании, пытается вдохновить подчиненных на чтение книг. Он заметил: активные пользователи ICQ мыслят шаблонами, которые формирует этот способ оперативной коммуникации, на гора выдаются сценарии в духе примитивизма.
Это – лишь некоторые примеры сопротивления сегодняшней действительности, которая характеризуется массовой безграмотностью - неумением выражать свои мысли при помощи русского языка. Физиологами же давно доказано, что владение языковыми запасами очень тесно взаимосвязано с мыслительными процессами. Нет достойных запасов – нет эволюционных процессов.
Кто виноват? Что делать? На эти риторические вопросы каждый должен ответить себе сам.
У меня - меня лишь обязывающие - размышления.
 
Великая вещь – Интернет! Только жалко – заплеван писаниной россиян, не умеющих разговаривать по-русски. Кто похитрее и ленивее, маскируется при помощи и-нетного сленга. И на этом спасибо.
 
Предлагаю написать диссертацию «Негативистско-офшорное влияние дикторов, ди-джеев и пресс-секретарей на бывший великий и могучий». Конечно, мониторинг – вещь, затратная по времени. Зато сколько веселья ожидает!
 
Тенденция: мир идет к упрощению. На смену великой культуре пришла культура масс – масскульт, урезавшая умы, души и жизни. Язык становится более подвижной социолингвистической средой. С бешеной скоростью меняются языковые нормы – от орфоэпических до лексических. И вширь, и вкось. Хорошо это или плохо? Так есть, и так будет. 
 
Жалко, что каждое последующее поколение все дальше от возможности и желания чувствовать красоту русского языка. И они не виноваты! В тетрадях ребенка-первоклассника (чтение, письмо) регулярно исправляю учительские ошибки.   
 
К сведению, если что… В сети есть полезный адрес по теме – www.gramota.ru            
 
Ещё тенденция: мир стремится к полярности. На одном полюсе – массы, на другом – индивидуумы. Каждый, попавший в свинарник поневоле, вправе выбирать – становиться ему свиньей или нет.
 
Наталья Новгородцева, устроившая эту «Горячую тему», интуит. Когда она собирала мнения (21 февраля), во всем мире отмечали Международный день родного языка».
 
Опрос провела
Наталья Новгородцева
портал Gorn.ru
 
    
 
 
 
 
22.02.2007 14:19 ZALUTSKIY
2 Dmitry V Siurko: Дима, не могу согласиться с тобой. "Фор-эскиз" - это слово пришедшее в рекламу и дизайн еще из советских времён. А вот его, ныне модный, заменитель "скетч" (sketch) - это уже от "пазитифщиков"

Ответить

22.02.2007 14:20 P a p s h e v
Фигасе! Мама дорогая! Та шо ужель усе здеся таки такие вумные?

Ответить

22.02.2007 14:44 Хананов
Евгений, когда ты изживешь уже свои комплексы))))?

Ответить

22.02.2007 14:51 Громов
2 наталья Ну и фото!!!! :)))

Ответить

22.02.2007 14:56 P a p s h e v
2 Громов - фото динамичное - большая редкость! 2 Хананов - и не подумаю - дизайнера комплексы кормят, как волка ноги.

Ответить

22.02.2007 15:01 P a p s h e v
Я сматрю таки усе здеся такие вумные! Тока большинству буковку "ё" в лом вставлять, да?

Ответить

22.02.2007 15:17 Ната Родикова
"...сегодняшней действительности, которая характеризуется массовой безграмотностью..." А что, бывают времена, которые характеризуются всеобщей грамотностью?

Ответить

22.02.2007 15:18 Ната Родикова
2 громов Тебе понравилось? Прислать? :)

Ответить

22.02.2007 16:54 Громов
2 Ната Родикова Лучше в паспорт поместить:)) Или Папшеву отправить, он отгламурит :))

Ответить

22.02.2007 17:24 Ната Родикова
Тьфу на тебя, Громов! Хоть ты и праздничный сегодня))) Я тут душой и мордой отдыхаю, а ты "отгламурит"... И вообще тут поосторожнее с неологизмами с этом топике. Тут, между прочим, любители правильного русского языка собрались, культурно отдыхают.

Ответить

22.02.2007 18:29 P a p s h e v
Кого отгламурить - занимайте очередь. Варёной курятиной не расплачиваться! Можно салом.

Ответить

22.02.2007 20:56 Дмитрий V Сиурко
2 ZALUTSKIY "Сань, спасибо" (с) Сиурко. p.s.d А Филюрин Саша абсолютно прав - искоренять неграмотность нужно в зачатке. Е..ть долгами за неграмотность. p.s. Русский язык сохранят только Сибиряки. p.p.s. "Могущество России -- будет приростать Сибирью" (с) М.Ломоносов.

Ответить

22.02.2007 20:57 Студия идей "NE_GLAMUR"
На сколько я понял здесь собрались циничные рекламисты,= люди с комплексами(или все же без комплексов?),поэтому хочу сказать,что не надо таких речей на счет массовой тупости.Образование доступно в наше время не каждому-раз!И как распоряжаться своими мозгами-это два.А на счет рекламы которая вам не нравится,будем считать,что я этого не слышал! Сегодня внедрение технологии радикально меняет культуру и медийное пространство; В этом пространстве меняется потребитель; Вслед за потребителем меняется индустрия.Вывод:НАДО МЕНЯТЬСЯ САМИМ,А НЕ МЕНЯТЬ ДРУГИХ.Конечно это не касется тех людей,которые работают в сфере деловой коммуникации.На этом моя мысль закончена.Готовы поспорить?ММм...имхо))

Ответить

27.02.2007 10:14 Ната Родикова
Дмитрий, Дмитрий... Учить надо матчасть-то! "ПрирАстать" дедушко говорил. И был совершенно прав.

Ответить

28.02.2007 11:04 Дмитрий V Сиурко
2 Ната Родикова Это опечатка :о)

Ответить

28.02.2007 15:40 Ната Родикова
2 Дмитрий V Сиурко Не верю :о)

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.