Июнь 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

20.06.2006

21.06.06 Колонка критиков. АЛЬФА-Страхование. Эффект аквариума

Недавно компания «АЛЬФА-Страхование» (далее АС) начала размещать новую наружку. Щиты очень яркие и красивые. Однако, как показывает опыт, далеко не все рекламисты правильно понимают смысл этой рекламы. Действительно, неопытный созерцатель рекламы может решить, что АС продвигает услуги автогражданки для водителей, гоняющих быстро как Шумахер.

 

 

Или же он подумает, что АС начала страховать авиапассажиров.

И то и другое в корне неверно. На правах более осведомленного, попытаюсь разъяснить вам, коллеги, какую мысль вкладывала компания АС в свои щиты. В конце прошлого года мне посчастливилось побывать в Москве на так называемом «Саммите Брендов Лидеров»

Среди прочих докладов я прослушал выступление Евгения Белобородова (крайний слева) - директора по маркетингу группы “АЛЬФА-Страхование”.

Выступление называлось «Стратегическое позиционирование страхового бренда» и было весьма толковым и убедительным. Из него я узнал, что наиболее перспективными компании АС представляются кластеры «профессионалов» и «предпринимателей», общие расходы на страхование которых в 2010 г. могут составить порядка $840 млн. Это мужчины и женщины, 25-40 лет, с доходом на члена семьи свыше $1500 в месяц. Они ценят свое время, имеют опыт страхования, относятся к нему положительно и понимают его целесообразность.
Позиционирование.
«АЛЬФА-Страхование» – удобная для клиента компания.
Обращение в «АЛЬФА-Страхование» – простое и быстрое решение проблем, поскольку взаимодействие с компанией не требует каких бы то ни было усилий. Эффективные процедуры и профессионализм сотрудников позволяют избавить клиента от любых сложностей в процессе оформления или обслуживания договора. Все операции происходят быстро и с минимальным количеством бумаг.
По-моему, позиционирование просто великолепное. Конечно же, человек с доходом выше среднего, будет выбирать не самого дешевого страховщика, а того, который избавит от всей этой мороки с бумагами. Самый ценный для «профессионала» и «предпринимателя» ресурс – это время.
 
А теперь, внимание, вопрос! Доносят ли щиты с самолетиком и машинкой это позиционирование? Понятно ли человеку, незнакомому с презентацией господина Белобородова, что в лозунге «Бумаги должны двигаться быстро» подразумевается скорость оформления страховых договоров, справок по страховым выплатам и прочей бюрократии?
 
Увы, история с рекламой АС демонстрирует нам типичный эффект аквариума, довольно часто наблюдаемый в рекламной практике. Маркетологи и рекламисты (заказчик и агентство) так долго писали/изучали креативный бриф, так долго возились со своей рекламой, что потеряли свежесть восприятия. В результате они не смогли оценить степень понятности своего рекламного продукта сторонней аудитории. Сторонняя аудитория смотрит и не понимает, что они хотели сказать, или понимает, но совсем не то.
 
Я называю такую ситуацию эффектом аквариума, потому что

1) аквариумные рыбки тоже живут в своем маленьком мирке, полностью потеряв связь с окружающей действительностью;

2) была такая рок-группа «Аквариум», претенциозные тексты которой были понятны только ее участникам и мизерной кучке почитателей.
 
Будет ли такая реклама работать? Да будет, конечно! Бренд «АЛЬФА-Страхование» на щите виден? Виден! Значит и работать будет! Она бы, конечно, еще лучше работала, если бы бренд во весь щит написать, чтобы издалека видно было. Но и так сойдет.
 
Александр Филюрин, Портал Gorn.pro
 
 
 
21.06.2006 14:21 F8
2 Филюрин "И то и другое в корне неверно. На правах более осведомленного, попытаюсь разъяснить вам, коллеги, какую мысль вкладывала компания АС в свои щиты." Представляете, а я, не будучи осведомленным о позиционировании АС, не посещая семинара с выступлением директоров по маркетингу понял о чем речь на этих щитах. Вы забыли, или нарочно не показали здесь еще пару щитов из той же серии?

Ответить

21.06.2006 15:13 Филюрин
Какие увидел, те и сфотографировал. Пленки не жалко. А что, есть щиты доносящие коммуникацию без потерь?

Ответить

21.06.2006 20:05 марина
2F8 А что, по Вашему мнению, потребитель тоже должен увидеть все щиты, чтобы понять, что имелось в виду, тогда пусть план проезда ко всем щитам прилагают... Понять то, конечно я поняла еще на дороге, что хотели до меня донести этим сообщением, да только пришлось одной половиной мозга рулить, а другой понимать, а это для девушки тяжело... ГЛАВНОЕ: ТАК И ВЕРТИТСЯ НА ЯЗЫКЕ - ДОЛЖНЫ, ДА НЕ ОБЯЗАНЫ!!! МАЛО ЛИ ЧТО- КТО -КОМУ ДОЛЖЕН

Ответить

22.06.2006 12:25 F8
2 марина Я, Марина, тоже видел не все щиты сразу, но почему то по машине и самолету мен стало ясно что имелось ввиду. Марина, рулите руками, а понимайте мозгом. Это проще.

Ответить

22.06.2006 14:51 Валерий Сопов
По-моему отличная реклама и должна хорошо работать. Я как увидел эти щиты, сразу понял о чем речь. "Бумаги должны двигаться быстро" Как болиды формулы 1, как самолеты... Все просто и понятно. Какие бумаги у страховой компании? Справки, договора. Что еще нужно? Фигурки из бумаги сами по себе очень обращают на себя внимание, потому что это не банальные журавлики, а машинки очень популярной сейчас гоночной серии. И вообще у АС самая лучшая реклама среди страховщиков на сегодня. В прошлом году были плакаты на эту же тему, что то там про джунгли, моря и горы кажется. "Горы бумаги не для вас". Коммуникация доносится четко и методично и никакие сравнения тут с аквариумами неуместны абсолютно.

Ответить

22.06.2006 15:44 Плехов Альберт
2 Валерий Сопов Совершенно с вами согласен. АС рулит на рынке страховщиков (я имею ввиду рекламные комуникации).

Ответить

22.06.2006 16:15 Татьяна
А я из Хабаровска.РА Искра Медиа. Мне понравилось и всё понятно, даже не прочитав последующий текст. Хотя у нас в Хабаровске пока из размещения Альфастрахрвания только перетяжка....

Ответить

22.06.2006 16:35 марина
2F8 Классный совет, а я -то 7 лет понять не могу как это мужчины так быстро ездят, так вот в чем дело...

Ответить

22.06.2006 18:20 F8
Марина, 7 лет мало, чтобы понять мужчину.

Ответить

22.06.2006 20:29 P a p s h e v
Отличная компания, отличная реклама. А у кого проблемы с интеллектом - могу посоветовать тренировать мышцы мозга.

Ответить

26.06.2006 17:26 GamanS
Почему некоторые заказчики рекламы или чего хуже рекламщики думают, что все люди "дэбилы" и ничего не смогут понять в рекламном образе?! И поэтому надо делать что-то совершенно "деревяное", да еще кучу текста написать, чтоб было всё всем понятно. Одна из функций наружки привлечь внимание к рекламной компании, а уж не как не "рассказать" людям о всех тонкостях работы. Зачастую на "горне" в конкурсе "наружка месяца" забывают люди об этом, что не может ни огорчать. Если меня заинтересует предложение компании (а предложение АС мне стало сразу понятно из наружки, из единствено-увиденного щита) я уделю этой рекламе больше внимания и на листовке, и на буклете, и в телеролике. А еще проще я позвоню и поинтересуюсь (если вопрос страхования будет для меня актуален), какой именно возни будет меньше с бумагами. И людей которые успешны в своей работе или деле, ну никак "недоразвитыми" не назовешь и всё они прекрасно понимают. Конечно, есть разумные рамки таких образов, но это уже не нужно бросаться в крайности.

Ответить

27.06.2006 12:12 sunflower
Мне очень нравится решение АС. Я работала около 3х лет в маркетинговой службы одной из страховых фирм Новосибирска, и не по наслышке знаю, какие сложности возникают при работе с таким "тяжелым" бизнесом, как страхование - автогражданка не упростила, а только усложнила процесс приживания страхования в народе)))). Поэтому могу только снять шляпу перед маркетологами АС - они отлично справились с задачей. Кстати, не только для групп "профессионалов" и "предпринимаетелей" временной ресурс - это определяющий фактор при принятии решения; люди с меньшим доходом в семье тоже не любят терять время зря. Еще один плюс рекламы АС - она оставляет ощущение простоты процедуры страхования, а как показали опросы, которые мы проводили среди клиентов нашей страховой фирмы, люди предпочитают иметь дело с тем, что им понятно, они чувствуют себя более уверенно.

Ответить

07.07.2006 11:57 Илья
Филюрин убей себя уже, а

Ответить

12.07.2006 00:02 fer (Vladimir)
Не поверите! Я когда увидел щит с самолетиком - именно подумал - быстрота принятия решения, минимум времени... Так где там аквариум? А вот аквариум был у Кухни России.... со слоганом - Здравствуйте наша целевая аудитория...

Ответить

15.07.2006 11:24 P a p s h e v
Аквариум здесь у автора публикации в голове. "...типичный эффект аквариума, довольно часто наблюдаемый в рекламной практике..."

Ответить

18.10.2006 16:35 Motor
Марина - респект!

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.