Декабрь 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

18.12.2006

18.12.06 Колонка критиков. Пора выйти из тени?

Несколько лет назад новосибирские рекламисты открыли для себя Интернет. Допускаю, что они и раньше пользовались этим достижением в виде почтовых сервисов и кладезя клипартов и музыки. Просто началось повальное увлечение Интернет-форумами. Конечно, номером один была ныне перерожденная Адверта. Жаркие споры вовлекали не только юных и анонимных авторов, но и повзрослевших, и признанных новосибирских гуру рекламы. Помнится, спор между двумя такими гуру привел к самым интересным последствиям: заказчик, чью работу обсуждали, прервал свое сотрудничество с рекламным агентством. Порой не меньшего ажиотажа достигали словесные баталии на НГС, на Рекламе-онлайн и даже на Рекламе54. Это было время молодого задора новосибирского рекламного рынка.


Но вот сегодня, спустя всего пару лет, на форумах царит поразительное запустение. «Одних уж нет, а те далече…» Порой темы висят по неделе, не вызывая никакого отклика. На некоторых - вообще никакой жизни. Другие закрылись… Почему?

Наверное, одного твердого ответа быть не может. Кому-то из владельцев сайтов эта тема перестала быть интересной. Кто-то из заядлых Интернет-критиков просто вырос (или постарел). Кто-то вдруг понял, что форум – не лучшее место для поиска заказчика. Кто-то исчерпал себя в роли критика. Кто-то ушел с этого рынка. Кто-то раньше использовал этот ресурс, как PR-инструмент, но, вероятно, переключился на решение других задач. В общем, вариантов множество. Например, еще совсем недавно интернетовские люди всерьез обсуждали тему «существует ли Игорь Борисов». Теперь же Игорь безболезненно посещает всякого рода тусовки. И даже позиционируется как фотограф. И это показательно.


Ведь параллельно идет процесс отказа от тишины Интернета в пользу простого личного общения. Отсюда и появление новых неформальных (или полуформальных) объединений рекламистов, где люди просто общаются (Горностайка, Клуб рекламистов). Это уже не совсем связано с рекламным бизнесом как таковым. Для бизнеса появились серьезные организации, решающие задачи отрасли: объединились сувенирщики, полиграфисты.

Не переоценивая свою роль как этнопсихолога, предположу, что отказ от анонимного общения на форумах в пользу общения личного - тенденция. Похоже, идет процесс ломки сформированного в 90-е сознания: отказ от крайних форм индивидуализма, переходящего в мизантропию. Уже хочется не просто анонимно обгадить кого-то в Интернете, а лично встретиться и обсудить что-то новое. Компьютер так и не стал полноценным окном в мир. Он так и остался рабочим инструментом. А людям свойственно встречаться с себе подобными. Даже если эта встреча – «бухач и дискач», как выразился один из посетителей одного сайта.

Хотя, может быть, все  дело в забывчивости и лености: люди просто забывают свои пароли, им лень регистрироваться и т.д. и т.п. Гораздо проще на тех же сайтах обсуждать (и осуждать) чужие новости.
 
Владимир Зинченко, портал Gorn.pro
 
 
 
18.12.2006 18:50 секрет для маленькой компании
Ах было б только с кем поговорить...

Ответить

19.12.2006 01:01 sharada
просто на смену форумам пришли блоги... В котором каждый - сам себе редактор и модератор. Со своим кружком читателей и почитателей.

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.