Май 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

18.05.2007

18.05.07 В гостях у маркетингового агентства Б-52: Let’s roll!

На вывеске маркетингового агентства Б-52 нет ни одного русского слова, всё исключительно на английском. Да и внутри офиса сплошь и рядом американские флаги и плакаты. За объяснениями я обратилась к управляющему партнеру маркетингового агентства Б-52 Дмитрию Петрову. Отметив, что я не единственная, у кого американская атрибутика вызывает недоумение, он начал издалека:
 
- Американцы - основоположники всего рекламного бизнеса. Отрицать тот факт, что их школа маркетинга и PR - самая сильная, нельзя. Постоянно изучая их опыт, мы переняли американскую стилистику. В итоге она легла в основу и нашего корпоративного стиля. Этим же можно объяснить англоязычность наших вывесок, ведь эти слова понятны всему миру и в переводе не нуждаются. Попробуйте напишите все, что изложено на этих табличках, по-русски, для этого вам потребуется газетная полоса текста, набитого мелким шрифтом. Призывы фанатичных патриотов перевести все иностранные термины на русский язык могут привести к абсурду, когда-то славянофилы уже предлагали назвать калоши мокроступами, а гимнастику ловкосилием.

Б-52 - это легендарный американский бомбардировщик, летающая крепость. Изначально наше название было элементом самоиронии, игры, но постепенно образ прижился. Нередко конкуренцию на рынке сравнивают с маркетинговыми войнами, мы подумали, почему бы стратегическому бомбардировщику не поучаствовать в маркетинговых войнах. Чуть позже мы узнали, что в военной доктрине США есть пункт о том, что авиация – наиболее гуманный способ ведения войн. Авиация – это элита. Теперь приходится соответствовать выбранному образу, никуда не денешься. Для агентств нашего формата очень важна репутационная составляющая. Изначально мы решили, что офис должен быть достойным. Поэтому он двухуровневый, с отдельным входом и находится в самом центре города.
 
Уже в первый год работы (2001) агентство Б-52 стало выходить за рамки простой рекламы. Традиционные рекламные и PR-технологии превратились в инструменты для достижения маркетинговых целей и задач. По словам Дмитрия Петрова, специалисты агентства Б-52 стараются проникнуть в ситуацию клиента, посмотреть её изнутри:
- Мы добираемся до сути. Даже если наша задача сводится к разработке дизайна и изготовлению буклетов, мы проводим маркетинговый аудит. Мы пытаемся выяснить у клиента, зачем он это делает, насколько это целесообразно и почему именно так. У нас клиент получает не только консультацию, его не бросают на полпути. Вместе с клиентом мы начинаем реализовывать задуманное. Можно сказать, что мы участвуем в управлении компании, направляем клиента к принятию правильных решений. Мы делаем маркетинговый анализ и аудит, разрабатываем маркетинговые стратегии, организуем события, занимаемся media- relations. Эксперты Б-52  вникают в те вещи, в которые часто не вникает большинство рекламных агентств, иногда даже в ущерб себе. Но, как показывает практика, наши усилия окупаются.

Когда агентства утверждают, что они занимаются исключительно PR или дизайном, я привожу пример: «У вас в доме прорвало трубу. К вам приходит сантехник и объясняет, что кроме молотка инструментов у него больше нет. В лучшем случае вы выставите его за дверь, в худшем - выскажите все, что думаете. Поэтому, чтобы нас не выставили за дверь, мы не должны ограничивать себя в каких-то инструментах.
 
На вопрос о планах развития агентства я не услышала привычный ответ. Значительного расширения штата в маркетинговом агентстве не планируется, 11 человек для качественной работы вполне достаточно. После стажировки в Америке Дмитрий Петров убедился в том, что и 5 человек в штате агентства могут обслуживать компании-монстры. Подтверждением этому послужила деятельность 90 процентов американских рекламных агентств.

В планах Б-52 оставаться в рекламном бизнесе, быть всегда интересными и служить своим клиентам, в самом высоком смысле этого слова.


Татьяна Беленкова, портал Gorn.pro
 
 
 
 
18.05.2007 14:06 просто прохожий
Дмитрий, простите, но Б-52 не летающая крепость. Летающая крепость - это Б-17 времен Второй мировой. а Б-52 просто самый долгоиграющий стратегический бомбардировщик в мире. Конечно это не помешает служить клиентам, в самом высоком смысле этого слова, так просто полезная информация.

Ответить

18.05.2007 14:25 KAA
Б-52 тоже летающая крепость если что... B-17 "Flyng fortress", В-26 "Super fortress", В-52 "Strato fortress" (по терминологии ВВС США), в написании Американских названий могу ошибаться, но суть от этого не меняется, он тоже "крепость" и тоже летает

Ответить

18.05.2007 14:33 Бармен
Это коктейль

Ответить

18.05.2007 15:33 Жираф
Вопрос: а что за самолет сбросил атомную бомбу на Хиросиму?.. Откровенно говоря, мне как обывателю все равно,отличаются ли в чем нибудь Б-52"Strato fortress",B-17 "Flyng fortress" и В-26 "Super fortress"; летающие это крепости или нет. В восприятии моем и большинства людей - это жутко-страшная машина (результат советской идеологии).

Ответить

18.05.2007 20:51 Верхоланцев (Petra)
Хорошая визитка B-52. Не часто встречается такое "упертое" следование принципу. Если решили - "американское", значит, B-52! Как и РА "Банзай" - сказали, японское, так до конца, до подвига Николая Францевича (Гастелло)! Вспомнил, как нас ругали на форумах за использование самолета "Стелс" в рекламе Мегафон`а, а Подорожник в тоже время - за неприятие бомбардировки Югославии - они отказали Кока-коле и Пепси в продажах из-за этого. Такое разное у нас восприятие действительности :)

Ответить

18.05.2007 23:36 zaara
Б-52, кабак есть такой на Богдана Хмельницкого, его Ашот держит!!!! Он вам не родственник?

Ответить

19.05.2007 14:52 Славянофил
...когда-то славянофилы уже предлагали назвать калоши мокроступами, а гимнастику ловкосилием... Ну и чо? Нормальный такой затейливый криатифф предлагали. Прикольный. В отличие от прямолинейного славянофобского подражательства.

Ответить

19.05.2007 14:57 Просто сантехник
А когда к моим клиентам чинить трубу приходит сантехник-акушер, с УЗИ-аппаратом... обычно мои клиенты больше не экспериментируют, и чинить трубы зовут только меня. А рожают только у акушеров.

Ответить

21.05.2007 15:41 ИЛ-2
Удивительно ущербное название - как и для бара (для коктейля еще сойдет) называть себя в честь оружия (причем любого - калашников, М-16 и т. п.) сразу сводить восприятие к веселенькому - агрессивному образу эдаких пофигистов - маргиналов.

Ответить

21.05.2007 21:29 Чупакабрас
Ну вроде как народ дал внятное, концептуальное обоснование названия - хорошее такое оружие маркетинговых войн. Причем оружие стратегического и оперативного уровня. Мне кажется вполне зашибисью. Нафига дальше придираться. Но похоже это стиль новосибирской рекламно-интернетной тусовки: пофиг о чем, но че-нибудь гаденькое написать.

Ответить

22.05.2007 20:22 КАА
согласен обоснование есть, но вопрос в том для чего они так назвались, если чтобы клиент как нибудь начал ассоциировать их с чем то, то думаю "коктейль" клиенты вспомнят первей чем самолет (если про него вообще кто нибудь знает кроме авторов названия), а если так, чисто для себя, то вполне потянет...

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.