Октябрь 2008

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

16.10.2008

16.10.08 Горячая тема. ММФР с каждым годом все хуже и хуже…

«Мне очень жаль, что терпения у российских рекламистов не хватает для того, чтобы досидеть свою самую главную церемонию награждения до конца. Я хочу сказать, что несмотря ни на что, МЫ ДЕЛАЕМ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ФЕСТИВАЛЬ! Я это точно знаю!»

                  Елена Нарышкина, генеральный директор Московского Международного Фестиваля Рекламы

 
  
Может быть, я пессимист, но не могу согласиться с Еленой Нарышкиной. Так как, на мой взгляд, Московский международный фестиваль рекламы RED APPLE-2008 прошел далеко не превосходно. Отсутствие праздничной атмосферы, плохая организация семинаров и мастер-классов, провальная заключительная пресс-конференция, жуткая церемония награждения – вот что осталось в памяти.
 
Подробнее об этом вы можете прочитать здесь. 
 
Конечно же, не все было так плохо. Превосходной программой отличились отдельные площадки фестиваля, например, «Зеленая гостиная», где проходил Future Summit. А также порадовала выставка работ в этом году, она была более полной, нежели на ММФР-2007.
Нельзя не отметить таких гостей, как  Фредерик Бегбедер - автор «99 франков», Томи Ли – креативный директор Tommy Li Design Workshop Limited (Китай), Hideshi Makishima – креативный директор International Account Group Management Office DENTSU INC. (Токио) и т.д. 
 
 
Расскажите, что Вы думаете о прошедшем фестивале? Что нового узнали? Какие плюсы и минусы для себя вынесли?
 
Каким Вы видите ММФР-2009?
 
И еще вопрос: правда, Бегбедер - милашка? :)
 
 
Павел Егоров, творческий директор EGOPRO:
Участвовал. Взяли 2-е место за радиоролик "20% эпиляции". Удивительно, но факт!
 
На самом фестивале не присутствовал и присутствовать не буду из принципиальных соображений. Ни в качестве члена, ни в качестве мозга. Хотя в разные годы был и членом, и председателем членов, и даже соорганизатором (в плане приезда на ММФР великого радиорекламщика Тони Хертца). Вот после Хертца я и перестал: не хочу больше позориться за директора фестиваля. Ворошить старое не хочу. При желании все (или почти все) можно найти в архивах "Состава" и "Индустрии рекламы".
 
P.S.: А выставляться - буду! И всем советую! Мы ж не для дирекций соревнуемся, правда? :-)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сергей Бирюков, копирайтер РГ «Мелехов и Филюрин»:
В Москву, в Москву…
Единственный опыт участия в ММФР был у меня в далеком 2002 году. Не буду утверждать, что Red Apple-2008 показался мне хуже или лучше того, «краснопресненского». Это был просто другой Фестиваль. Почему? Рассмотрим по пунктам.
 
1. Пять дней, что для сибиряка безусловный плюс. Окруженная выходными фестивальная рабочая неделя – это возможность достойно войти в деловой ритм после перелета и без потери здоровья выйти из традиционно затяжной прощальной стадии. 
 
2. «Президент-Отель». Сибирские просторы с московской отделкой. Просторно в залах и холлах, много диванов и кресел, зеленые зоны, чистые туалеты и пустые рестораны, так как цены блюд указаны на входе.
 
3. Смещение акцентов в программе. Частично это был полновесный партхозактив, где-то как фон, где-то как основа для собственно Фестиваля. Всюду слышались слова: индустрия, отрасль, коммуникационные агентства. На экраны проецировались диаграммы и графики, и за всем этим внимательно наблюдал зоркий глаз с логотипа АКАР. Я сам уже на второй день забыл слово «реклама» и оперировал индустриальными терминами. Президент АКАР всегда был и в гуще событий, и в кругу влиятельных докладчиков, и в обществе рекл…, тьфу ты, работников Отрасли. Изредка проявлялся и Президент ММФР. Вроде, и походка хозяйская, и «рукопожатия крепкие», но это был не совсем его праздник. Солидность сопутствующей конференции заметно подавляла креативную бесшабашность фестиваля. Но, по-моему, конференция АКАР была вполне уместна. На следующую неделю после первого «черного вторника» этой осени, обсудить дела Индустрии было очень актуально. Особенно удался третий день. Мы узнали, что в Госдуме у Индустрии есть достойный представитель – президент НАВК Сергей Железняк. Почерпнули у гендиректора «Видео Интернешнл» Сергея Васильева сдержанного оптимизма от снижения темпов роста рынка телерекламы. И чуть ли не стоя аплодировали пламенному выступлению главы издательского дома «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, который выразил надежду, что «очищающий кризис» наведет, наконец, порядок в Отрасли.
 
4. Внимание и забота о (извините за рифму) Поросли Отрасли. Было очень приятно, хлебнув халявного кофе в перерыве конференции, пересечь компактное пространство фестивальной выставки и очутиться в детском саду профкома работников коммуникационной индустрии. Раскованные наряды, горящие глаза, независимые жесты, мгновенные инсталляции, диковинные прически, смелые суждения. И заботливая Арина Родионовна в лице Светланы Майбродской иногда сбоку, а в основном в центре всего этого пятидневного утренника под названием Future Summit. Кстати, и на церемонии награждения на сцену не раз выходили очень молодые люди. Хорошо, если их дальнейшую судьбу не скорректируют очередные «черные вторники». И, наконец…
 
5. Банкеты, тусовки, оживляж. По первому опыту помню, как быстро заканчивались бутерброды на фуршете после открытия на фоне заверений Президента, что на закрытии всем всего хватит. А я и тогда не был в обиде, ведь главное в этих двух мероприятиях было вручение наград Победителям. И церемонии не были утомительными, так как за один вечер награждали только половину «яблоконосцев». Теперь церемонии объединили, сильно затянули, лишили настроения, а значит, и ощущения «звездного часа» для тех, кто его заслужил.
 
Зато прием по поводу 15ти-летия АКАР и вечеринка от «Майкрософт» хорошо напитали аккредитованных участников физически и даже духовно. Последний день Фестиваля немного оживил Фредерик Бегбедер. Формат легкого общения с бывшим рекламистом и автором «99 франков» показался мне верным на 99%. Жаль, что его расслабляющая прелюдия к церемонии закрытия пересеклась по времени с впечатляющим мастер-классом Томми Ли. А уж громкое заявление, что Фредерик будет ди-джеем на ночной пароходной прогулке, было не совсем правдивым. Правда, и меня там не было.
 
Что же касается всего Фестиваля, то я там был, и ел, и пил, и идей поднабрался и на «Идею» собрался. И для организации нашего Национального Фестиваля постараюсь использовать полученный опыт. 
 
 
Евгений Примаченко, заместитель креативного директора РА «Восход»:
 
Расскажите, что Вы думаете о прошедшем фестивале? Что нового узнали? Какие плюсы и минусы для себя вынесли?
 
Оговорюсь сразу, что до ММФР-2008 я не то что этот фестиваль, но и Москву-то в принципе не посещал. Как-то не тянуло :)
 
Главной ошибкой Red Apple был срок проведения. Все-таки пять дней — это очень много. Эпитет «бесконечный», присвоенный ему с легкой руки Сергея Горельникова, навсегда останется главной характеристикой «главного» рекламного форума нашей страны.
 
Большое количество номинаций привело к затянутой и неинтересной церемонии награждения. Так что разделение торжества на две части, как было в 2007 г., мне кажется правильным решением.
 
Обсуждать работу жюри как-то не хочется. Потому что члены жюри всегда правы. И здесь же  всё упирается не только в какой-то субъективизм, даже такие вещи, как настроение, играют важную роль. Поэтому мой совет «пролетевшим» - не отчаивайтесь! Если вы уверены в силе и ценности своей работы, то её обязательно кто-то заметит. Возможно, просто ММФР не был днём Бэкхэма! Ну, есть еще «Идея!», «КМФР», ADCR да Golden Drum с Cannes Lions, наконец! Чем чёрт не шутит?
 
Вообще, лично для меня Red Apple был очень полезным. Я давненько так хорошо на себя не злился, как после этого форума: уехать с одним единственным шортом для нас — абсолютно непозволительно. Но, надеюсь, это окажется в последствии тем самым уколом в задницу, который мне был необходим, чтобы в работе всё складывалось так как надо :)
 
Но вот, что странно — глядя на победителей, не хочется подражать их методам. Нет, конечно, есть исключения — номинации «Промо» и «Кампании» были великолепными, кое-что искренне порадовало в ТВ и в ambient. Манера работы нашего Leo Burnett  просто восхитила. Будем стараться, тянуться, но, думаю, что все-таки по-своему.
 
Каким Вы видите ММФР-2009?
Я его вижу хорошим и светлым: машины летают, вместо людей работают роботы, а пищу мы принимаем в таблетках :)
 
Если серьезно, надеюсь, организаторы учтут опыт 2008 года и сделают всё чуточку лучше. Фестиваль очень важный для нашей страны, поэтому желаю удачи в работе Елене Нарышкиной и всей команде!
 
И еще вопрос: правда, Бегбедер - милашка? :)
Правда.
Он мне на ногу наступил на проходе и почтительно сказал: «Пардон».
Милашка.
 
 
Игорь Бирюков, креативный директор «РИА Владимир-Регион»:
ММФР до оглашения результатов - слово вожделенное. После — ругательное.
 
Стал ли ОН хуже?
ХуЖесть ММФР из разряда: когда деревья были большими. В 2004-м я был на своём первом фестивале. Очень небольшом... (На букву «т», но не томский) Ходил с широко открытыми глазами и, наверное, ртом.
 
Теперь мы — практикующие деятели — стали неповоротливы и малолюбопытны.  Мы утратили желание впитывать. А надо: гибче и губче...
 
Знаете, кого я видел из знакомых мне людей чаще других на семинарах ММФР? Петра Слепкова, Сергея Горельникова и ребят из «Восхода»! Теперь смотрим: Слепков и Горельников - «Золотые яблоки», а «Восход»... Какие теперь «ребята»! Только на Вы и в превосходной степени! Они сделали то, что мало кому удавалось из заМКАДовской России — Серебряный Барабан!
 
Не кажется ли вам, что именно способность ВОСПРИНИМАТЬ даёт такие результаты?
 
Фестиваль делают люди. Не роботы, не механизмы.
 
А прокалываются они на мелочах. Поздно выложили результаты на сайт: получите волну негатива, которую уже не вытравить из постов и сознания. Получили скандал со старыми работами, в котором оказалось замешано ещё и жюри? Выбрали не самых подходящих для этой церемонии ведущих? Не всех устраивает результат?
 
Во всём ли 100% вина дирекции?
Естественно, я был в жюри и не могу добавлять негатив. Ну, простите меня! Я железно воспитан на корпоративной этике, а в данном случае, хоть и на несколько дней, но стал частью этой команды.
 
Я могу отвечать и получать оплеухи за результат радиоконкурса. Он стал самым награждаемым. И я этому рад. Он стал самым призо-регионо-присутствующим. И я этому рад вдвойне!
 
Наша часть жюри не заняла жёсткие позиции. Некоторые призовые работы (особенно бронзовые) — это просто качественные профессиональные ролики. Можно сказать: они не фестивальные. Хорошо. Пусть в данном случае признание получат работы за крепкое качество, а не за мега-креатив. Это не значит, что мы «уели» всё креативное. Иного в этот раз не оказалось. Но мы решили — награждать. И если собратья из радиоцеха плюются и возмущаются: а у нас и покруче работы есть! - то хочется сказать: «Жаль! Надо было выставлять! У вас был реальный шанс».
 
У нас на обсуждении самым популярным было: «Давайте послушаем ещё раз!»
 
Могу рассказать, как пролетала мимо шорта моя работа (победитель двух фестивалей — Киева и «СибДеца»), но это вряд ли интересно. Большой кайф быть адвокатом чужих неоценённых работ.
 
На самом деле просто подмывает поговорить о результатах Golden Drum!
Когда мои молодые сотрудники (не такие древне-закостенелые, как я) смотрели на некоторые работы, они после повисших пауз говорили: «И вы предлагаете на этом учиться?!»
Могу описать реакцию - близко к недоумению.
 
 
Галина Окунькова, Design Studio Dobroff:
Начну отвечать с последнего )))
 
Бегбедер, может, и милашка, но мужчина не в моем вкусе )),  настоящий смазливый падонок (в хорошем смысле этого слова) с эскортом девиц, ведь написанную книжку  надо же оправдать )))
 
ММФР 2009....
Ну, то что он будет проходить в Москве, уже вииижу.. в 2009, и тут ухххх..
 
Все выезжают за пределы МКАДа на территорию некой резиденции: небо-шарики-салют! Ну, конечно, лучше на острова, на моря, в идеале. Полный интерактифф, креатифф и все такое.  Вечером проводятся веселые сейшены, днем наинтереснейшие семинары и конференции.. ну, это вкратце.. Дарю идею, хотя она и нова.
 
Прошедший фестиваль..
«Мне очень жаль, что терпения у российских рекламистов не хватает для того, чтобы досидеть свою самую главную церемонию награждения  до конца...» Значит, такая была церемония, не более. Рекламисты - как дети, им должно быть интересно )) Бегбедер, если что, у бара простоял немалое количество времени,  так что не надо на российских рекламистов так пальцем показывать. Фестиваль и, правда, получился "сырым", организация - никакая, такое ощущение, что курсовая работа девочек с факультета рекламы заочного отделения. Про все остальные огрехи все уже в курсе, не будем о грустном.
 
Плюсы и минусы, ну, для себя же, пусть со мной они и останутся. Пользуясь случаем, передаю привет победителям, особенно Петру Слепкову и Сергею Горельникову, по- моему, все прифигели, когда ребята, как говорят московские зазнайки, «из за Урала» взяли 2 золота подряд, так и подмывает сказать: это вы за Уралом, а они в центре географии, событий, рекламного мира.
 
До встречи на «Идее!» уже ))
 
 
Горельников Сергей. Участник фестиваля. Маркетолог на доверии -).
Что я думаю о фестивале?
Да ничего не думаю! -)
Я ничего от него не ждал, посему и экзистенциального вакуума по окончании действа со мной не случилось-)
 
Что узнал? 
Что есть шанс лично познакомится с Уго Чавесом (он в то же время проживал в «Президент-отеле»).
 
Правда, Бегбедер - милашка?
Правда, но девушки мне нравятся больше-)
 
Если же попробовать серьезно, то постфестивальный «осадочек» можно разделить на две «фракции»: грустную и не очень.
 
Образовательная программа была неровной, но в целом, скорей, хорошей, хотя и бестолковых докладчиков тоже хватало.
 
Эх, если бы энергетику и искренность площадки Future Summit дополнить персонажами вроде Томми Ли, ребят из IQ-маркетинг и того же Бегбедера, будь он неладен, экстраполировать на  все мероприятия да еще вынести все это в формат кампуса  - было бы много позитивней.
Отдельный respect за Олега Нестерова и его мастер класс по муз.продюссингу.
 
При всей опосредованности заявленной темы к рекламе это было, пожалуй, самое прикладное (для меня)  и самое драйвовое  выступление (хотя, может, я чего и пропустил).
 
 «Организация» - или работа Бригады Ух.
Для меня ситуация с органом, взятым в кавычки, без иронии, стало одним из двух самых запоминаемых событий феста. Ситуация, когда по бейджу участника невозможно попасть на мероприятия, заявленные в основной программе, без личного благословения директора фестиваля, видится мне уникальной и возможной только на ММФРе.
 
Хотите конкретики? В день открытия подобных конфузов со мной было два. Сначала не хотели пускать на АКАРовский круглый стол (пустили после обращения в оргкомитет), вечером меня, Петра Слепкова, «восходовцев» и еще ряд персонажей на торжественный прием пропустили только после личного face contol_я уже упомянутой выше  Елены Нарышкиной. А были участники, кого реально не пустили…
 
Церемония закрытия без комментариев. 
Мне жаль, что организаторам не удалось простроить сценарий церемонии таким образом, чтобы ее хотелось смотреть до конца. И если в былые годы все хотя бы сглаживалось профессионализмом Шелест и Комолова, то нынче…«бригада Ух», одним словом.
 
Впрочем, общение и умеренное пьянство в компании с такими же балбесами,  получение золотого яблока в «Радио» за свой ролик и шабош-дрейф по ночной Москве-реке оставили о фестивале самые светлые воспоминания.
Не, ну, правда, хороший был фестиваль…-)
 
Елена Кардаш, директор фестиваля «Идея!»:
Не могу сравнить этот фестиваль с прежними: не была, не привлекалась, не участвовала.
Могу просто поделиться общими впечатлениями.  Они – очень противоречивые.
 
Чего я ожидала?
Конечно, посмотреть и понять уровень работ участников и победителей.
Выставка была хорошая, все можно было рассмотреть, сравнить. Я, правда, не владею в совершенстве английским (стыдно, конечно), поэтому иногда очень хотелось перевода — что имели в виду авторы? Фестиваль международный, но ведь Московский, тем более что живьем его посмотреть приехали в основном русскоговорящие граждане.
 
Вот победившие работы показали не все. А жаль. Понимаю, что это еще удлинило бы церемонию награждения, но ведь это – самое главное…
Может, в консерватории что-то не так?
 
Теперь про конференциисеминарымастер-классы.
Очень понравился Future Summit. Интересно, полезно, замечательно по содержанию и настроению. Мне кажется, там как раз и была фестивальная атмосфера, на которую я рассчитывала. 
 
АКАРовские конференции и круглые столы – помпезны, но полезны. Чтобы лоббировать интересы отрасли, такие мероприятия, видимо, необходимы. Если результаты для отрасли будут. Анализ рынка, проблем отрасли, прогнозы – важно.  Хорошо бы еще эти материалы  на руки получить. Организовано было все четко, у них этому можно поучиться.
 
Среди ММФРовских мероприятий интересными были мастер - классы членов большого жюри. Я сделала выбор между Томми Ли и Бекбедером не в пользу последнего, о чем нисколько не жалею. Хотя почувствовала себя обделенной. 
 
Заинтересовали ребята из Lexil, порадовала «Книга перемен»… Но крайне раздражало то, что не было оперативной информации: что отменилось, что перенеслось, куда и когда. А также то, что многие семинары были, мягко говоря, или плохо подготовлены, или плохо преподнесены, или технически не обеспечены. Мне кажется, количество семинаров можно было  безболезненно уменьшить. Общее впечатление было бы лучше, и суеты меньше.
 
Если кратко, то это – все.  Очень противоречивые впечатления.
 
Алексей Царегородцев, REALPRO, участник фестиваля, член большого жюри (видео, принты, молодые креаторы):
Заметки на полях.
 
Фестиваль - это зеркало.
У любого фестиваля как минимум две глобальные задачи. Одна внутренняя отраслевая - конкурс, обучающая программа, тусовка. Вторая внешняя – роль и значение в экономике, сравнение "показателей" с внешним миром. Так получилось, работая в команде международного жюри, после работы, я и Сергей Зуев (креативный директор LBL) прогуливаясь по центру столицы с иностранными коллегами Hideshi Makishima, креативный из DENTSU, Япония (по-русски Маки),  PARK, Sun-Mi, креативная директриса Daehohong Communications, Корея (сокр. Сун МИ), Ami Hasan, управляющий Hasan & Partners, Финляндия вели различные беседы на профессиональные темы, и о технологиях работы в западных компаниях,  и об уровне российской рекламы, представленной на фестивале, релевантности отрасли общему экономическому развитию страны. Выводы иностранцев были схожими между собой – очень низкий уровень креатива, особенно в видео, вполне средний (как неплохой) уровень печатной рекламы отметил Маки. Наш финский друг говорил о некорректности подходов к созданию рекламы специально для фестивалей, в чем были заподозрены некоторые работы.
 
Фестиваль - это бизнес.
Как в любом бизнесе существуют этапы роста, испытания кризисами и последующими изменениями. Слишком много критиканства, и минимум конструктива в сети по поводу, за исключением http://www.sostav.ua/news/2008/10/01/10/13985/.  Лично я не испытывал никакого дискомфорта в организации работы жюри. Встретили в Домодедово, привезли в отель, вручили бейджик и поселили в 412 номер с видом на Петра Великого. Далее по регламенту. На второй день работы жюри ассистенты принесли пачку «опоздавших» принтов. Хроническая болезнь российских компаний – все в последний день. Жюрить пришлось заново. Семинарская программа не вызывала ни каких сомнений в ее целесообразности.
 
Фестиваль - это возможности.
Уточню, что это возможности только для заинтересованных лиц. Если кто-то ожидает от фестивалей «волшебного слова», которое как птенчику вложат в клювик и сделают его счастливым, то это не тот случай. Эти возможности необходимо выискивать. Это тоже работа для участника.
 
Большой привет Игорю Бирюкову и поздравления Евгению Примаченко!

На фото слева направо: Алексей Царегородцев,  PARK, Sun-Mi, Сергей Зуев, Hideshi Makishima
 
 
 
Татьяна Чепко,
портал Gorn.pro
 
 
 
16.10.2008 09:19 Папшевед
Идея тоже с каждым годом всё хуже и хуже, ну и что? В России в целом с креативом в рекламе с каждым готом всё хуже и хуже - а фестивали - это только зеркало общего состояния. Как они могут быть всё лучше и лучше, если в целом всё хуже и хуже? Нече ныть - работайте, негры!

Ответить

16.10.2008 10:38 Zdislav
Пять раз попросил Примаченко написать от моего имени, что площадка проведения в этом году была великолепной, жаль, что в следующем году такого уже не будет, но он все равно забыл про мою просьбу. Мне все понравилось, кроме последнего дня - он был ужасен, хотя его очень скрасил какой-то харизматичный француз, не помню фамилии )

Ответить

16.10.2008 12:05 наблюдатель
чтож, хуже он будет или лушче зависит от нас самих. позитивные моменты все же были. дух Фестиваля - он такой один. с остальным согласен...

Ответить

16.10.2008 13:28 Горельников
Друзья ну мы же не на семинары ездим в самом деле?!-) Праздник (читай дух феста) зависит только от нас. Фан, хоть и не повсеместно, был ...Мы с Квасовым развлеклись разукрасив по просьбе (кажется) Дирекции картонное чучело, правда Организаторы его от греха спрятали...-) Но было весело... И еще была масса чудесных действ фотографии коих я из соображений политкорректности выкладывать не буду... На фото: Начало живописАния...-)

Ответить

16.10.2008 13:31 Горельников
А вот то, что в итоге вашло...не Логвинский конечно паук, но...

Ответить

16.10.2008 13:45 Кукарача
Поддерживаю мсье Горельникова, было весела! Мы с ребзями кокса нюхнули в тубзалете, по 400 грамм накатили сверху на брата и колбалисились до упада. Семинары ф топку! Веселье форева!

Ответить

16.10.2008 13:46 Гы, гы-гы.
А чо, чо травы не хватило кому та? Гы, гы-гы. Чо, на ха-ха каво та не пробила?

Ответить

16.10.2008 14:41 Федор Гет
У Квасова на втором фото уж очень несвойственно ему свирепый вид.

Ответить

16.10.2008 15:15 Горельников
...поверьте, это действительно Иван...-)

Ответить

16.10.2008 16:23 ААААА!
Кто-нибудь! Помогите г-ну Царегордцеву!

Ответить

17.10.2008 09:31 Федор Гет
2 Горельников Спросил у Ивана - действительно Иван.

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.