Октябрь 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

16.10.2007

16.10.07 Репортаж. Переход от советской торговли к ритейлу

Раньше это называлось советской торговлей, потом – розничной торговлей (чтобы отличать от торговли оптовой), теперь – ритейлом. Что-нибудь изменилось? Ответ на этот вопрос пытались найти на деловом форуме «Ритейл в стиле next».

Конечно, если сравнивать со славными семидесятыми, то произошел настоящий расцвет рынка. Но, по европейским меркам, уровень развития ритейла в России пока невысок. Например, мы отстаем от Польши по уровню насыщенности рынка в 5 раз.

Приятно, что Новосибирск - вовсе не белое пятно на карте российского ритейла. Например, журнал Retailer magazine, оценивая работу предприятий торговли разных городов, добрел и до новосибирского «Домоцентра». Этот магазин получил от таинственных покупателей из столичного журнала 3,5 «звезды» (из семи возможных). (см. № 2 2007 г.). Что, в общем, отражает общую ситуацию.

Никто не спорил и не спорит, что торговля по-прежнему «в большом долгу». И корень бед лежит там же, куда указывают советские фильмы о бедах торговли: в умении и желании обслуживать клиента. И уважаемая Н.М. Власова прямо сказала, что «68 % потребителей уходят из-за плохого отношения персонала». Т.е. секрет успешной розничной торговли (то бишь ритейла) прост, и резюме напрашивается само собой: улучшить отношение персонала к покупателям. И тогда разрешится вечная проблема: одни мучительно пытаются купить, а другие никак не могут продать.

Для того, чтобы повысить уровень сервиса, персонал нужно стимулировать и контролировать. Тоже, в общем, просто. Тем более, что на помощь всегда могут прийти современные технологии. Например, mystery shopping. Понятно, что в ситуации острого желания владельцев розничных сетей повысить уровень сервиса, спрос на такого рода технологии растет. Правда, не так быстро, как сам рынок ритейла.

Казалось бы, у нашего отечественного ритейла светлые перспективы: рынок ширится, знающих людей на нем прибавляется, технологии повышения уровня сервиса имеются. Но, увы, есть тут и приличная ложка дегтя: уровень «текучести» линейного персонала в Москве, по словам управляющего партнера компании Serviceman Надира Алимова, равен 100%. Т.е. как ни стимулируй, как не обучай и контролируй персонал, через год – это будет уже совсем другой персонал. Не по навыкам, а по фамилиям. Каков этот уровень в Новосибирске – не знаю, но почему-то кажется, что скоро мы догоним столицу.


После форума я поехал по мебельным магазинам (никак не научусь называть их ритейлерами). Диван очень нужен. Был в 13 салонах. В трех со мной поздоровались. А в одном даже предложили присесть на диван и проверить, какой он удобный. Я думаю, что это был директор салона. В других местах неуместность моих визитов казнили  подчеркнутой холодностью. В одном просторном салоне продавцы (обоих полов) чего-то пили (я надеюсь, что чай) и громко матерились.  В другом – это делали грузчики. А еще очень понравилась девушка «продавец-консультант». Ее все же удалось подкараулить у дивана и допросить. Когда мы перешли к теме доставки тряпично-деревянного творения, она требовательно спросила: «Где вы живете?» Я ответил, что у площади Маркса. И она тут же попросила уточнить: «А это где?»

Может, не надо называть их ритейлерами?

Фото Игорь Борисов

Владимир Зинченко, портал Gorn.pro

 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.