Январь 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

12.01.2007

16.01.07 Колонка критиков. No smoking

Вот и прошла целая эпоха. Эпоха массовой рекламы «вредных для здоровья» товаров. Конечно, мы не зашли так далеко в своем прогрессе, чтобы запрещать рекламировать газировку, конфеты или жирную пищу, но пиво и сигареты с 1 января изгнаны с рекламных щитов.
 
А ведь вредоносные товары рекламировались в России (и в Советском Союзе) более ста лет. Еще в XIX веке румяные хлопчики призывали своих дедушек «курить Нарзан» (т.е. папиросы с таким названием, а не ныне запрещенная минеральная вода).

Со временем в рекламе появились женщины, уже не в виде подозрительных старух, а как богемные барышни. Конечно, не суфражистки, но все же. Табачные компании всегда шли в ногу с социальными изменениями.
 
НЭП, как потом и перестройка, породил самые разные, в том числе и вполне идиотские рекламы табака и алкоголя.

Та же проблема, что и сейчас – товаров стало много, а грамотных специалистов в рекламе – мало.
 
Сталинская эпоха вовсе не погубила рекламу, скорее – наоборот. Реклама стала более таргетирована. В табачных и пивных плакатах появились брутальные красавцы: моряки, офицеры. В рекламе «Советского» (а какого же еще?) шампанского – миловидные дамы в строгих платьицах.
 
Брежневский застой, конечно, подкосил и рекламу. «Пейте пиво пенное – будет морда здоровенная» или «приобретайте различные товары в главном универсальном магазине». В общем – не густо. Но в то же время приходилось рекламировать советские товары (прежде всего и почти исключительно - водку «Столичная») на Западе.

Кстати, именно так в рекламу пришел А.П. Репьев.
 
Перестройка и тот период, в котором мы живем сейчас – это, несомненно, расцвет вредоносной рекламы. Марка «Довгань», как помните, была создана исключительно с помощью одного 5-секундного телевизионного ролика. «Распутина» до сих пор помнят за то, что он «дважды изобрАжен». Но водку и сигареты вовремя изгнали из ТВ-эфира (за исключением продакт-плейсмента). До сих пор умиляюсь, когда пафосные герои сериала ни к месту начинают хвалить какой-нибудь гадкий алкогольный напиток). Осталось пиво. А потом кто-то пошел за «Клинским» и все поняли, что именно реклама – главный враг здоровья нации. Сначала из нее убрали людей и зверей и саму стали вытеснять с ТВ-экранов. Но злокозненные «пивники» быстро оправились от шока и, продав пару-тройку холдингов более умелым западным компаниям, во всей красе расцвели на щитах. Без людей, без интересных идей, но массово. Новосибирск отхватил примерно 4% пивных общероссийских денег. Но счастья не может быть так много. Спустя год пиво, а заодно и сигареты, были выпроважены и со щитов.   

 Ни на секунду не сомневаюсь, что крупные западные производители были готовы к таким изменениям и, скорее всего, даже приветствовали их. Без массовой рекламы будут массово гибнуть торговые марки без идеи и истории, т.е. большинство российских. Останутся сильные бренды и немного «местной экзотики». Добро пожаловать в современный цивилизованный мир. Станут ли в итоге школьники меньше курить? Не знаю. Возможно. Станут ли пивные и табачные компании тратить меньше денег на рекламу? Скорее всего. На смену довольно дорогой наружной рекламе придут дешевые промо-акции, плаггерство, вирусный маркетинг и т.п. Потеряют ли деньги рекламные агентства? Это риторический вопрос.
 
(фото с сайта plakaty.ru)                                         Владимир Зинченко, портал Gorn.pro
 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.