Апрель 2008

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

14.04.2008

14.04.2008 Горячая тема. Как победить на фестивале рекламы. И нужно ли в нём участвовать?

В рекламном мире, как и в любой отрасли бизнеса, есть профессиональные  мероприятия, на которых собираются люди, чтобы обменяться опытом, «себя показать и на других посмотреть»: многочисленные рекламные фестивали, конкурсы, форумы и конгрессы, которых сейчас в мире  проводится огромное количество.
 
Фестиваль рекламы - это не только тусовка рекламистов, но и событие, отражающее национальную ситуацию в рекламном бизнесе. Чем лучше этот бизнес, тем больше проводится различных фестивалей и конкурсов, а, значит, растет внимание общественности к рекламной индустрии.  
 
Рекламисты  уже давно спорят, продает ли фестивальная реклама?
 
Одни говорят, что смешная, интересная и эпатирующая реклама оказывает больший эффект на внимание и сознание потребителя, нежели простая и заурядная.
 
Другие утверждают, что за креативом многих рекламных роликов потребитель не видит или не запоминает сам товар, который рекламируется.
 
По всей вероятности, пока одни будут себя оправдывать, а другие не научатся делать интересную рекламу, спор будет бесконечным.
 
Однако какие бы аргументы не приводили друг другу оппоненты, рост числа различных фестивалей и конкурсов постепенно формирует определенную моду на фестивальную рекламу.
 
В некоторых случаях это превращается в специфический шоу-бизнес, когда люди, не имеющие отношения к рекламе, сознательно идут на просмотр рекламных роликов. Пример тому ежегодный показ «Каннских львов», «Ночь пожирателей рекламы», когда  в переполненном концертном зале собираются те, кого в обычной жизни эта реклама раздражает.
 
Поэтому смело можно говорить, что фестивальная реклама успешно существует и развивается.
 
Вот список наиболее известных мировых фестивалей рекламы:
 
Киевский международный фестиваль рекламы
http://www.adfestival.com.ua
 
Московский международный фестиваль рекламы
http://festival.ru
 
Открытый народный конкурс рекламы «Рекламный Ёрш»
http://www.ersh.com.ua
 
Национальный Фестиваль рекламы «Идея!»
http://www.idea.ru
 
Конкурс « БРЭНД ГОДА/ EFFIE» (Москва)
http://www.bestbrand.ru
 
Украинский студенческий фестиваль рекламы
http://www.studfestival.com.ua

Международный московский студенческий фестиваль рекламы
http://www.festival.mosgu.ru
 
Студенческий фестиваль рекламы Miracle  (Москва)
http://www.miracleclub.ru
 
Московский фестиваль социальной рекламы
http://www.fsr.ru
 
Международный фестиваль социальной рекламы «Мы!/ We !»
http://www.we.org.ru
 
Открытый фестиваль рекламы «Диалог-2004» (г. Санкт-Петербург)
http://www.festival-dialog.spb.ru

Байкальский фестиваль рекламы
http://www.festival.remador.ru

Российский студенческий фестиваль социальной рекламы
http://msuc.edu.ru/forum/
 
Всероссийский конкурс рекламистов «Профи’04»
http://www.artmediaexpo.ru
 
Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» (Франция, Канны)
http://www.canneslions.com
(Сайт российского представителя фестиваля рекламы «Каннские львы» Владимира Евстафьева
http://www.canneslions.ru )
 
Международный фестиваль рекламы CIFA (Тбилиси)
http://www.cifa.ge
 
Международный фестиваль рекламы «Евролиния» (Минск)
http://www.euroline.by
 
Международный студенческий фестиваль рекламы CREON (Минск)
http://www.creon.by
 
Открытый фестиваль рекламы «Диалог» (Санкт-Петербург)
http://festival.rus.net
 
Международный фестиваль рекламы «Золотой волк» (Минск)
http://www.festival.by
 
Открытый казанский фестиваль рекламы и PR
http://www.daezh.ru
 
Региональный фестиваль рекламы, дизайна и полиграфии (Уфа)
http://yagoda.itime.ru
 
Фестиваль рекламной пародии Алюминиевый огурец (Москва)
http://www.oguretz.ru

Международный фестиваль рекламы The EPICA Awards
http://www.epica-awards.com
 
Международный рекламный фестиваль CLIO Awards
http://www.clioawards.com
 
Фестиваль рекламы Новой Европы Golden Dram Advertising Festival («Золотой барабан», Словения, Порторож)
http://www.goldendrum.com
 
Международный фестиваль рекламы Cresta Awards, проходящий под эгидой Международной Ассоциации рекламы (IAA) (США, Нью-Йорк)
http://www.crestaawards.com
 
Международный Нью-йоркский фестиваль рекламы Tne New York Festivals (США, Нью-Йорк)
http://www.newyorkfestivals.com
 
Лондонский международный фестиваль дизайна и рекламы
London International Awards Advertising&Design
http://www.liaawards.com

Балтийский фестиваль рекламы Golden Hummer («Золотой молоток»)
http://www.hammer.lv
 
Международный Лондонский фестиваль рекламы D&AD Awards (Великобритания, Лондон)
http://www.dandad.org
 
Международный фестиваль рекламы Summit Creative Awards (США, Потленд)
http://www.summitawards.com
 
Международный фестиваль рекламы Нью-Йоркского клуба рекламистов International Andy Awards (США, Нью-Йорк)
http://www.andyawards.com
 
Международный фестиваль рекламы One Show Festival (США, Нью-Йорк)
http://www.oneclub.com
 
Международный фестиваль рекламы Eurobest (Великобритания, Лондон)
http://www.eurobest.com
 
Международный фестиваль рекламы Asia Pacific Adfest (Таиланд, Патайа)
http://www.asiapacificadfest.com
 
Фестиваль эротической рекламы Leaf Three (Lisbon Erotic Adertising Festival) (Португалия, Лиссабон)
http://www.prisma-mag.com
 
Региональный фестиваль рекламы, дизайна и полиграфии (Уфа)
http://yagoda.itime.ru
 
О каких из этих фестивалей Вы слышали? В каких участвовали и хотели бы поучаствовать? Знаете ли секреты побед?
И вообще нужно ли участвовать в подобных мероприятиях?
 
Об этом очередная горячая тема:)
 
Владимир Черепанов, креативный директор POWER creative strategy: "Как победить на фестивале рекламы: Создайте хорошую работу - с точно и тонко просчитанной идеей, эмоциональную, с глубоким инсайтом и скандальным потенциалом, и, самое главное, убедительную. Именно правдивость и лаконичность решения определяют качество идеи.
 
Нужно ли в нём участвовать? Фестивали - на данный момент - единственный способ объективно оценить и повысить качество своего креатива. Это способ достоверно определить свои сильные и слабые стороны. Обучение в боевых условиях.
 
С другой стороны, победы на фестивалях дают сильный pr-эффект, который можно использовать для развития бизнеса. Это возможность перейти на качественно иной уровень бюджетов и географии клиентов."
 
Яна Еланцева, pr-менеджер филиала Региональной Медиа Группы в г. Новосибирске: "Нас, конечно, интересуют в первую очередь те фестивали, в которых участвуют аудиоролики. Но чтобы быть в курсе происходящего на рекламном рынке, обращаем внимание на результаты многих рекламных фестивалей. В том числе этих: Московский международный фестиваль рекламы, «Рекламный Ёрш», «Идея!», «БРЭНД ГОДА/ EFFIE», «Каннские львы», «Алюминиевый огурец», «The EPICA Awards».
 
В статусе новосибирского филиала Региональной Медиа Группы в фестивалях мы пока не участвовали. Зато в конце прошлого года провели свой небольшой – «Парад рекламы» на «Радио Сибири». В нем участвовали ролики, в течение года размещавшиеся на этой радиостанции, победителей определяли слушатели. В конце этого года собираемся организовать «Парад рекламы – 2008».
 
У нас секрет победы прост – понравиться и запомниться слушателям. И это в целом отвечает задаче звуковой рекламы вообще. Но я согласна, что есть такая проблема: не всегда фестивальная реклама «работает». Это с одной стороны. А с другой - не каждый ролик должен поражать воображение, все зависит от целей рекламной кампании.
 
И это правильно, что есть как те, так и другие. Но все равно в фестивалях участвовать стоит. Это хороший повод пообщаться с коллегами, показать себя, посмотреть на других. А в случае победы будет еще и хороший пиар. :)"
 
Татьяна Громова, директор Рекламного агентства "ПОЛЕТ": "Несмотря на то, что предлагается рекламными агентствами, никто еще не отменял суть рекламного сообщения – реклама должна понятно информировать покупателей о существующем предложении.
 
Креатив в рекламе вторичен, но необходим.  Для победы в фестивале нужно чтобы эти два правила неукоснительно выполнялись. При этом идея должна быть не просто хорошая – она должна быть отличная. Есть даже определенный термин – фестивальная работа.
 
Агентство не может каждую свою работу наделить фестивальной идеей, но всегда должно к этому стремиться. Отличные идеи рождаются тогда, когда каждая работа для любого клиента стремится быть фестивальной. Неравнодушная работа агентства - залог рождения отличной идеи.   
 
Победа в фестивале дает агентству дополнительные аргументы при беседе с потенциальным клиентом. Победа дает толчок для роста качества работ – любой творческий человек амбициозен и признание его работ – важный этап в его карьере. Победа в фестивале задает планку – есть стремление в следующем году сделать лучше. От этого выигрывают, прежде всего, заказчики, получая отличную работу.
 
При этом важно выдерживать направленность фестиваля. Зря на Московском фестивале участвуют зарубежные работы. На сегодняшний день мы не вышли еще на международный уровень в производстве рекламы. При этом региональный фестиваль (изначально, помните – малобюджетной рекламы!) Идея! Сплошь заполнен работами Москвы и Украины.
 
Смысл его теряется. Победить местной работе становится почти не реально. Новосибирск - провинциальный город и нашим рекламодателям нужна качественная провинциальная реклама. С отличной идеей, но регионального уровня воплощения. Есть много заказчиков в Новосибирске, которым нужна реклама, но платить за нее по московским расценкам они не только не готовы - это не имеет экономического смысла.
 
Соответственно искать они будут себе агентство не в Москве, а в родном городе.
 
Фестиваль Идея! превращается в чисто коммерческое предприятие.  Он сам по себе. Цели –  устроить соревнование и выявить лучших – он уже не выполняет. Он существует как некое шоу. А в таком случае, пора его достойно оформлять – не только по качеству экспозиции, но и по сервису."
 
Юлия Шишковская, директор Национального фестиваля рекламы «Идея!»: "На "Идее!" каждый год происходят открытия, которые дают толчок в развитии ранее малоизвестным агентствам.
 
Работодатели на фестивалях ищут талантливых сотрудников. И находят их) Рекламодатели внимательно следят за агентствами и выбирают тех, которые смогут решить поставленные задачи в рамках имеющихся бюджетов.
 
Поэтому участие в фестивале надо рассматривать как сложный инструмент. И при правильном пользовании этим инструментом можно накопать для агентства много пользы )
 
А региональным агентствам я бы посоветовала в течение года показывать больше своих работ. Тестировать их креатив, присылая на обсуждение на наш проект "Креативное обозрение". Креативное обозрение работает на сайте www.idea.ru в нефестивальный период.
 
Работы, которые обсуждаются в течение месяца, оцениваются сборной командой "большого фестивального жюри" разных лет. И по этим оценкам можно спрогнозировать их фестивальную судьбу.
 
Я живу в Новосибирске, смотрю на нашу рекламу, и понимаю, что бывают работы, ничем не уступающие столичным. Но у столичных участников в планах продвижения стоит участие в фестивалях и профессиональных конкурсах, а региональные агентства не все имеют этот "фестивальный" бюджет."
 
 Андрей Кицен, дизайнер, креативный директор PAPSHEVSTUDIO: "Вот что я могу сказать по этому поводу. Как побеждать - я не знаю. Не побеждал. Но участвовать нужно: как минимум это пиар за счет организаторов фестиваля (правда, за свои деньги).
 
А относительно призовых мест я вообще весьма скептичен -- порой создается впечатление, что политические моменты становятся важнее, нежели качество самой работы.
 
Я практически перестал верить в объективное и справедливое жюрение, по крайней мере при закрытой форме голосования. Лично для меня главное на подобных мероприятиях -- это тусовка и общение.
 
Это необходимый в профессии воздух. Потому и хожу. А работы, которые выставляются -- все от фестиваля к фестивалю одинаковые за год. Их можно и в интернете посмотреть, гораздо раньше, чем они появятся в кейсах фестивалей."
 
Анастасия Макрушина,
портал gorn.pro
                                                                                                                                                                                                                      
 
 
 
 
14.04.2008 22:25 YuOl
Честно говоря нынешняя Идея с одной стороны разочаровала, с другой стороны показала: как только фестиваль теряет свою самобытность он становится менее интересен. >> Фестиваль рекламы - это не только тусовка рекламистов, но и событие, отражающее национальную ситуацию в рекламном бизнесе. Чем лучше этот бизнес, тем больше проводится различных фестивалей и конкурсов, а, значит, растет внимание общественности к рекламной индустрии. Очень противоречиво. Фестиваль по сути не отражает ситуацию, скорее он презентует будущие тенденции в рекламе и задает некий "вектор развития". На фестивали смотрят, на них учатся, им подражают. По логике, должно быть: Чем лучше бизнес, тем не БОЛЬШЕ различных фестиваль и конкурсов, а тем КАЧЕСТВЕННЕЕ они и их организация. Количество убивает качество.

Ответить

15.04.2008 10:37 cherepanov
В статье приведено чересчур много фестивалей, некоторые из них просто не котирутся ( диалог) или уже закрыты (профи), из известных забыты ADCR и Meribel Cristal. Кроме того, конкурсы социальной рекламы - совсем другая история. Могу посоветовать воспользоваться списком из рейтинга АКАР.

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.