Июль 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

12.07.2007

12.07.07 Колонка критиков. Свет далекой мудрости

Мы уже привыкли черпать мудрость на Западе. Это касается самых разных областей, но рекламы – особо. Любое переведенное с иностранного произведение о рекламе мы принимаем за свет далекой мудрости и рекомендации к немедленному исполнению. Но, увы, наши реалии сильно отличаются от западных. Отсюда и комизм многих таких рекомендаций.
 
Раньше мне казалось очень забавным читать советы типа «пейте побольше воды. Очень легко увлечься работой и забыть про необходимость регулярно восстанавливать потерю жидкости в организме» (Из «прямого и эффективного руководства для специалистов по PR, имиджу и рекламе» Кэролайн Блэк). Но, может, неприятие таких мудрых идей всего лишь проявление моего провинциального хамства.
 
Между тем, постепенно выявился круг особо любимых рекламных небожителей, любая строчка которых – почти, как Библия рекламиста. И они – небожители – ответили своей благосклонностью. В том смысле, что стали писать с прицелом и на своего восточноевропейского (западноазиатского) читателя. К числу таких благородных небожителей относится – вне сомнений – Эл Райс.
 
Если раньше он был известен, как соавтор Джека Траута, то теперь в предисловиях он просто автор книги «Позиционирование: сражение за ваши мысли». Теперь у Райса тоже есть соавтор, но это – его дочь. И талантливая семейка выдает «на гора» по книге в год. Последний их труд – «Происхождение брендов» - посвящен Дарвину и беспощадной борьбе с конвергенцией.
 
А в самом начале труда находим эти самые приветы далеким фанатам. Говоря об «умно подобранных образах» брендов, авторы перечисляют известные им примеры: «животные («Кэмел», «Друг»), отдых у воды («Парламент» и «Беломорканал»), гонки и гонщики («Уинстон» и «Ява») и так далее.
 
Весьма оригинально. Хотя, если «Яву» еще можно связать с гонками и гонщиками (или нет?), то «Беломорканал»… Впервые читаю, то те товарищи, вернее граждане (потому как «тамбовский волк им товарищ»), что возвели эту гордость пятилетки кирками и лопатами под зорким оком охранников, занимались «отдыхом».
 
Владимир Зинченко, портал Gorn.pro
 
 
 
18.07.2007 19:22 ПРОХОЖИЙ
Пора переименовывать рубрику в "Колонку критикА". Как не посмотри, последние много раз только господин Зинченко и критикует... И все как-то однобоко, приелось уже.

Ответить

18.07.2007 21:45 Владимир
Уважаемый прохожий - смело шлите свои работы, статьи, наблюдения и просто мысли: думаю, что это хороший шанс опубликовать что-то, что "неприелось" С уважением, ВЗ

Ответить

30.07.2007 10:34 ПРОХОЖИЙ
Я читатель, Владимир. Будет неверно, если еще начну писать. Пусть каждый делает свое дело, и делает его ХОРОШО, и тогда будет счастье. Сказаное выше относилось скорее не к вам (ведь вы то пишете!), а к редактору портала. Потому, что формат рубрики интересен, горяч. Но когда в этой рубрике пишет один автор, то это действительно скучно.

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.