Май 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

12.05.2006

12.05.06 Горячая тема. PR-служба – роскошь или необходимость?

Есть ли в вашей компании PR-служба или PR-менеджер? Насколько важно, на ваш взгляд, уделять внимание собственному PR-у, PR-у своей организации?
Кто лучше решит PR-проблему: собственная PR-служба или PR-агентство?
 
 
Дарья Колякина (специалист по рекламе и маркетингу ОАО Банк "Алемар"): «У нас одна служба занимается и PR и рекламой. Обязательно нужно уделять внимание собственному PR, поскольку реклама не решает всех задач, важных для имиджа организации. В PR, как почти и во всех сферах деятельности, есть рутина, то, что нужно делать постоянно, и есть кампании, которые конечны во времени. С рутиной, как правило, лучше справится своя служба, а неординарную задачу лучше поручить сторонним специалистам, не обязательно агентству. Всю PR-работу переложить на агентство не реально, в таком случае PR будет иметь мало общего с задачами организации. Тогда как он должен выглядеть естественной частью всей работы фирмы, а это очень трудно, если работа целиком делается на стороне».
 
Максим Гришанов (начальник отдела рекламы ТК «Айсберг): «Собственной службы у нас нет. PR, безусловно, - важный вопрос, и необходимо уделять этому должное внимание. Я считаю, что PR-агентство решит PR-проблемы лучше, поскольку взгляд изнутри замылен и необъективен».
 
 
 
 
 
Инна Алексеева (специалист департамента маркетинга банка DeltaCredit): «В нашем банке есть PR-служба. Связи с общественностью - это очень важное направление. Важно оперативно общаться с медиа, партнерами, управлять всеми коммуникациями банка, тем более, что наши представительства находятся в разных городах, например, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, то есть не только в Москве. Мы не работаем с PR-агентствами, это связано с тем, что они  медленно входят в курс дела, тем более, что наша отрасль - финансовая - достаточно не простая. Однако мы отдаем на аутсорсинг отдельные рекламные направления, например, размещение модулей в региональных СМИ».
 
 
Татьяна Писарева (менеджер группы продвижения услуг и PR ЗАО "Зап-СибТранстелеком"): «Хочу сказать о PR-службе как рекламист. При появлении этой службы в компании работа над продвижением услуг  стала значительно грамотней и всесторонней. Я считаю, что PR служба в компании, имеющей  долговременную стратегию развития, это неотъемлемая часть ее жизни.... Очень важно также, чтобы отдел рекламы и PR- отдел работал в тесной связке, это значительно повышает эффективность воздействия....»; 
 
 
Александр Феоктистов (специалист по связям с общественностью ЗАО "Зап-СибТранстелеком"): Да, в нашей компании есть PR-служба или PR-менеджер. С каждым годом все быстрее растет количество рекламной информации, которая стремится привлечь потребителя к тем или иным услугам. Естественно, что в результате увеличения количества, уменьшается степень восприятия этой информации. Задача public relations состоит в том, чтобы создавать позитивный информационный фон вокруг компании, опосредованно воздействовать на мнение потенциального клиента. Даже небольшая организация может добиться серьезного отклика, если информация от имени компании подается корректно. В то же время неконтролируемый выброс данных в прессу способен негативно повлиять на имидж серьезной компании. Наша задача сделать так, чтобы мнение о компании, которое формирует пресса, соответствовало задачам компании. Кто лучше решит PR-проблему: собственная PR-служба или PR-агентство? Все зависит от масштабов компании и от задач, которые ставятся перед PR-службой. Небольшим компаниям надежнее и удобнее обращаться к услугам специализированных агентств. Во многих случаях это поможет сэкономить. Для крупных компаний логичным будет создание собственной службы, которой будут делегированы полномочия по связям с прессой и организация имиджевых мероприятий. Но в любом случае перед компанией могут вставать частные задачи, которые выгоднее отдавать на аутсорсинг, такие как мониторинг упоминаний компании в СМИ и проведение единоразовых промо-акций.
 
Наталья Паули (заместитель директора по развитию PR-агентства «Positive Relations»): «Поскольку мы являемся PR-агентством, PR-менеджеры у нас, конечно, есть. На мой взгляд, любой организации необходимо уделять внимание собственному PR, так как она «общается» с разными аудиториями — клиентами, партнерами, органами власти, общественными организациями, СМИ, а также своими сотрудниками. Поэтому грамотно выстраивать коммуникацию и тем самым формировать положительную репутацию компании — важное умение для успешного бизнеса. Наша компания, несмотря на то, что является PR-агентством, занимается собственным PR, используя разные инструменты (работа со СМИ, участие в конференциях, реализация имиджевых проектов и т.д.). Нельзя отдать приоритет PR-службе или агентству. И тот, и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки, выбирать же следует, исходя из того, какая задача стоит перед компанией. Как правило, фирмы обращаются в PR-агентство в том случае, когда необходимо провести мероприятие (например, роад-шоу, пресс-конференцию) или разработать PR-стратегию компании, на основе этого сформировать комплексную, масштабную PR-программу и реализовать ее. Для решения такой задачи требуются большие ресурсы, которыми как раз и обладает PR-агентство. Под ресурсами здесь можно понимать обширные связи агентства (со СМИ, органами власти, организациями из разных регионов и т.д.), богатый опыт работы с компаниями, представляющими разные рыночные сегменты, наличие специалистов, являющихся экспертами в той или иной сфере (написании текстов, проведении пресс-конференций и т.д.). Следует отметить, что внутренняя PR-служба также обладает несколькими важными преимуществами. PR-менеджеры компании, как правило, хорошо знают специфику работы фирмы, поэтому лучше понимают, что ей необходимо. Также они постоянно включены в текущую деятельность своей организации, чего не может себе позволить внешний консультант от PR-агентства, сколько бы он не уделял внимания клиенту. Кроме того, работа внутреннего PR-менеджера обходится дешевле, чем работа PR-агентства. Таким образом, нанимать агентство стоит, когда текущие PR-задачи почему-то не может решить отдел по связям с общественностью, либо когда компания не хочет брать в штат PR-менеджера. При этом следует четко осознавать, для выполнения каких именно работ необходимо агентство».
 
Новгородцева Наталья, Портал Gorn.pro
 
 
 
15.05.2006 14:57 Томас Даниэль, начальник отдела рекламы ОАО "Сибакадембанк"

PR-служба – роскошь или необходимость? Необходимость, безусловно. Рано или поздно в любой развивающейся компании наступает момент, когда требуется влиять на общественное мнение.

Есть ли в вашей компании PR-служба или PR-менеджер?  Конечно есть.

Насколько важно, на ваш взгляд, уделять внимание собственному PR-у, PR-у своей организации? Существует множество задач, которые можно решать с помощью PR-службы, но уделять внимание необходимо в любом случае, даже при отсутствии выделенной структуры. Каждый из нас в той или иной мере занимается собственным PR, а для компании, как публичной структуры, это тем более важно.

Кто лучше решит PR-проблему: собственная PR-служба или PR-агентство?  В зависимости от компетенции, конечно же, и от задачи, которая стоит перед компанией данный момент. :)


Ответить

15.05.2006 18:25 Елена Волошина, менеджер по рекламе ООО "Компания Готти"
1.В нашей компании нет отдельно "выделенной" под PR службы или кадровой единицы. Эта задача решается в рамках отдела по маркетингу и рекламе. 2.В сознании человека представление о компании, которая предъявляет себя миру, формируется в любом случае. Начиная с внутреннего PR и, заканчивая "сарафанным" радио. Поэтому, думаю, для любой компании важно, чтобы качественные и эмоциональные характеристики образа компании, который создается, в том числе и PR, соответствовали основному посланию бренда, тем самым, способствуя развитию бизнеса. 3. Все зависит от конкретной задачи, которая ставится перед PR-кампанией, от бюджета. Например, внутренний PR, на мой взгляд, нецелесообразно поручать PR агентствам.

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.