Март 2008

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

11.03.2008

11.03.08 Горячая тема. Вирусный маркетинг: забава или необходимость?

Традиционная реклама навязла у потребителя в зубах. И некоторые фирмы для привлечения клиентов обращаются к вирусному маркетингу. Проще говоря, порождают волны слухов о себе и своей продукции. Как Вы относитесь к вирусному маркетингу? Пробовали ли им заниматься? Знаете ли какие-нибудь интересные случаи применения вирусного маркетинга?

 

Вот в мае 2004 года омское агентство «Стратегия» провело шокирующую PR-кампанию для оператора Tele2 GSM: во время празднования «последнего звонка» по центральным улицам Омска ходили девочки-промоутеры в школьной форме, имитирующие последние месяцы беременности и с табличками на груди: «Мама, у меня не было телефона Tele2 GSM!» Акция породила массу слухов и пересудов по всей России, чем значительно повысила известность этой марки.

  

Слюсарев Дмитрий, креативный директор, студия "Бренда": "Судите сами.
Сегодня сильные тренды:
– отказ от типичных средств коммуникации,
- быстрая жизнь брендов,
- фокусировка на социальных сетях и Интернете.

Почему?
-     повышенный информационный прессинг (и шум),
-     увеличение динамики жизни и частые  изменения технологических процессов,
-     единственное место, где каждый почти самостоятелен в выборе источников информации.

Как это отражается?
- смешение затрат на маркетинг в ATL  и BTL - 40 % и 60% соответственно.
Поиск нестандартных рекламоносителей и подходов к реализации проекта. Начиная от коров с рекламными щитами по бокам, пасущихся вдоль дороги, заканчивая созданием таких условий, в которых на тебя начинают работать компании, которые вроде бы как и не связанны с тобой бизнесом.

Пример. Креативной студией "Бренда" была разработана оригинальная система привлечения стороннего агента для замены офиса прямых продаж клиента, при этом данная бизнес-схема уменьшала затраты и позволяла быстро набрать первых клиентов (корпоративное предложение).

- Что такое Бренд? Набор восприятий в голове клиента. А жизнь так изменчива…
Я бы подошел к ответу встречными вопросами:
- Какой нам нужен результат?
- Какими ресурсами мы располагаем?
- На что мы готовы пойти?

Ну а третий тренд, из перечисленных мною, это как эффективный инструмент для решения двух этих вопросов. Рекламные ролики, “случайно” попавшие в сеть c неэтичным,  но  запоминающимся содержанием (как элементы эротики, мата, обыгрывания популярных сюжетов).
Конкурсы с названием “На лучшую ЖП” (Жалобу и Предложение среди клиентов и сотрудников компании). Флаеры со смешными очичятками привлекающие внимание и вызывающие позитивно-юмористический настрой.

Помните ту рекламную кампанию женского антиперспиранта в которой использовались образы девушки и свиньи? А ведь “Юнилевер” мог сделать эту кампанию сам и качественнее, а не отдавать малоизвестному РА. http://www.adme.ru/advertisers/2007/08/06/19566

И всплески муссирования этой рекламы были как раз таки в самый сезон…

http://bp1.blogger.com/_Z9HySx-c9fQ/R6EFxb_Jd9I/AAAAAAAAARs/MRhaKxkBk9Y/s1600-h/пульс+по+дезодрантам.png

Подставили РА? Возможно. Зато какой эффект был вызван в рунете! Долго и упорно обсуждали и перемывали косточки. Чтобы всем запомнилось название этого продукта. А негатив, отведенный на РА, забудется со временем.
Все это имеет несколько целей, но главная при таком применении - добиться того, чтобы тебя запомнили.

Итог.
Я - за вирусный маркетинг, если он служит поставленным целям.

В своей повседневной работе, при разработке творческих концепций и методов реализации поставленных задач, студия "Бренда" как раз таки старается применять все самые эффективные методы. Главное – чтобы они были наиболее оптимальными для поставленных задач."

Александр Касик, директор РГ "Олден": "Вирусный маркетинг - это высший пилотаж рекламы. Удачные вирусные проекты экономически эффективны, количество упоминаний может на порядки превышать ожидаемый результат.

Но... Любая палка о двух концах! Так как эффект непредсказуем, можно добиться огромного количества упоминаний совершенно не в той тональности, которая нужна для имиджа марки."

 

Ольга Колесова,  генеральный директор РА "Ново-Николаевск": "Вирусный маркетинг, с моей точки зрения – инструмент обоюдоострый. Уметь им пользоваться нужно виртуозно, поскольку слухи слухам рознь: некоторые пересуды способны изрядно подорвать лояльность потребителей. Есть сферы по определению консервативные, где вирусный маркетинг лучше не практиковать – скажем, вряд ли он будет полезен для агентств недвижимости, медицинских центров и прочих «оплотов» традиционного маркетинга. Впрочем, я готова допустить, что имеются примеры, с помощью которых меня можно разубедить. Пока моя рекламная практика показывает: вирусный маркетинг больше подходит для продвижения модных молодежных товаров  или, например, ночных клубов."

Сергей Лукашов, руководитель направления РА Reclub: "Вирус - неклеточная форма жизни, представляющая собой крайне упрощенную паразитическую структуру, способную проникать в живую клетку и размножаться внутри нее».
Если представить рекламиста и маркетолога неким подобием вирусолога, то современный вирусный маркетинг имеет ту же проблематику, что и медицинская вирусология:
1. Систематизация принципов и подходов вирусного маркетинга
2. Оценка влияния на ДНК бренда и генетику бизнеса
3. Измерение эффективности
Вирусный маркетинг – мода или призвание? Вопрос из серии «а модно ли быть хорошим врачом». Если умеешь лечить – молодец. Не умеешь – то лучше воздержись и не калечь."

Евгений Крюков, руководитель отдела производства рекламы АМК "Ре:Марка": "Назвать ВМ забавой, значит перечеркнуть солидные рекламные бюджеты, которые тратят на него мировые бренды (Cadbury, Nike, Dove еtс.) Вместе с тем признать их необходимостью  - значит стандартизировать малоизученное, не всегда эффективное, непонятно за счет чего работающее средство рекламной коммуникации.

Я внимательно слежу за новинками на этом рынке, наблюдаю значительный рост предложений "делаем вирусную рекламу", но действительно стоящих работ появляется не больше 3-4 в год. И тем более неприятно видеть, когда рекламодатели, поддавшись на уговоры рекламистов, создают нечто, выдаваемее за "вирусный маркетинг", на поверку оказывающееся просто "шокирующим маркетингом".

Тут тебе и стриптизерши в рекламе блинной, и беременные школьницы в рекламе мобильной связи, и любвеобильные секретарши в рекламе автомобильного салона. Комментарии излишни...

Зачастую такой результат получается из мифа, будто "вирусный маркетинг - это дешево". Он  действительно может быть дешев в реализации, но хороший "вирус" - это, прежде всего, хорошая идея, а хорошая идея не может стоить мало.

Поэтому на данном этапе развития рекламного рынка в России, ВМ - это забава, потому что людей, способных к созданию действительно классных "вирусов" (таких как, например, вирусное видео "Wi-Fi" от Golden Telecom: http://e-krukov.livejournal.com/21826.html),  пока что очень и очень мало."

 
Сухина Елена, генеральный директор РА "ДизАрт": "Вирусный маркетинг считаю интересным новым средством коммуникации с потребителем.
Считаю, что пользоваться этим средством может любой производитель. Для молодых ТМ это реальная возможность заявить о себе на конкурентоспособном уровне.
Это - новая реальность. Она заставляет рекламистов подтянуть ремни и засучить рукава. Для разработчика кампании важно креативить по полной программе.
Здесь главное не переборщить:)
Вирус, как таковой, работает на человека только в ограниченной дозе.
В условиях высокой плотности рекламных носителей элементы вирусного маркетинга имеют все шансы быть замеченными гораздо больше, чем всё остальное. Вирусный маркетинг - техника передачи информации "от человека к человеку". Сегодня движение вирусного маркетинга набирает силу, даже ассоциация создана по вирусному маркетингу."
 
Анастасия Макрушина, портал Gorn.pro
 
 
 
 
11.03.2008 17:37 Кто-то.
Один мой друг, президент «Консалтинговой Компании Стенли Соммерсби» (www.sommersby.ru ), прочтя мой вклад в «горячую тему ГОРНа» сказал: Я считаю, что Вирусный маркетинг используют те люди, которые не умеют раскручиваться по-другому. Так же как "директ-маркетинг", а проще говоря, СПАМ используют те, кто о МАРКЕТИНГЕ не имеет ни малейшего понятия.

Ответить

11.03.2008 18:32 Стенли
Дмитрий, хватит анонимно писать. и так на пол страницы текста

Ответить

11.03.2008 19:45 В.Н. Николаев
Ваще, сброт рекламного рынка собрали. КТо такие. По комментариям видно что юзеры и лузеры. Вода на киселе. Чего только стоит первый и последний текст. жесть

Ответить

11.03.2008 20:41 Re:
Тогда скажите свое веское слово. Что и Как. Думаю, многие будут признательны Вам за Ваше подробное мнение. Ответили те, у кого было время и желание ответить. Кого спрашивали – вопрос к администрации ГОРНа.

Ответить

12.03.2008 01:40 Злая Училка
Не могу молчать. Наболело. Уважаемый Дмитрий Слюсарев! Цитирую: "что бы тебя запомнили...; что бы всем запомнилось название...". Запомните, Дмитрий: в указанных случаях употребляется союз "чтобы", который пишется слитно. "Что такое Бренд?.." - вопрошает Дмитрий далее. Отвечаем: чем бы ни был "бренд", пишется это слово со строчной буквы. "Ну а третий тренд, из перечисленных мною, это как эффективный инструмент для решения двух этих вопросов..." - про это предложение даже говорить ничего не хочется, потому как и нечего тут говорить - аццкий синтаксический коктейль... страшный сон злой училки. Дмитрий, уважаемый. Огромная просьба к вам от всех российских педагогов: прежде чем что-либо написать, подумайте... А потом ещё раз подумайте. Или лучше сосчитайте до десяти - авось писАть и расхочется...

Ответить

12.03.2008 09:12 Злыдька
Не везет Бренде с креативными директорами, ой не везет! - один другого краше!

Ответить

12.03.2008 09:16 Для злой Училки
Но редактор статьи тоже не заметила этих ошибок. Творческие люди часто не знают русского языка, а вот для редактора ....это святое!!!

Ответить

12.03.2008 09:22 Из википедии о ВМ
Вирусный маркетинг — 1) маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде/товаре/услуге, 2) методические принципы, характерные для e-mail маркетинга, которые основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, создавая потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счет того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты). Вы всегда сможете понять с первого взгляда, является ли какая-то идея основой вирусного маркетинга. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям и поместите в своем блоге. Вирусный маркетинг это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения определенного контента и сам становится активным ретранслятором. Термин вирусный маркетинг, как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. Почти все сходятся во мнении, что первым удачным примером использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail’ов заводить бесплатную почту на Hotmail’e. Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: Быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов и социальных сетей (livejournal.com, myspace.com, facebook.com, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru, liveinternet.ru и пр.). Почти каждый третий, получивший интересное сообщение, пересылает его своему знакомому. IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan и многие другие крупные корпорации активно используют вирусный маркетинг для продвижения своих продуктов. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3)

Ответить

12.03.2008 09:45 Добрый училка
Слюсарев спамер

Ответить

12.03.2008 09:54 Анастасия Макрушина, портал Gorn
Уважаемые коллеги! Это мой первый материал. Раньше эту рубрику вела Наталья Новгородцева. Постараюсь учесть все ваши замечания. По поводу "чтобы": я оставляла авторские тексты, но, действительно, не все творческие люди знают русский язык на "отлично", поэтому отныне буду жёстко редактировать:) В любом случае всем большое спасибо за проявленный интерес и за справедливую критику. Вообще я недавно работаю в ГОРНе (1 месяц), многому ещё учусь и со многими ещё не успела познакомиться. Хочу поблагодарить людей, принявших участие в ответах на эту горячую тему. А пока готовлю следующий материал:)

Ответить

12.03.2008 12:19 АндрейS
Всё одно да не о чём.... :/*

Ответить

12.03.2008 15:13 я не поняла ничего :(
Действительно, получилась малоинформативная статья, ни о чём :(. Слов много, а смысла мало. Комментарии тоже не по теме. Создаётся впечатление, что статья вышла и её обязательно нужно прокомментировать, а что писать, сами не знают. Мне не понятно, многого: 1. как редактор пропустил ошибки в рече, 2. не поняла, как относятся слова первого к теме 3. не поняла почему он же спамер 4. В.Н. николаев, а вы сбродом назвали тех, кто статьи написали, потому что у вас мнения не спрсили? Обидно наверное..да?!? 5. Злыдька, рано ещё говорить, что не везёт Бренде с креаторами, предыдущий действительно очень загадочен, а последний ещё не показал себя.

Ответить

12.03.2008 15:14 ?
Такое ощущение, что люди сами не понимают о чём рассуждают

Ответить

12.03.2008 15:16 Слюсарев Дмитрий.
Re: АндрейS Если интересно, то: http://prweb.com.ua/virusnyj-marketing/50.html

Ответить

12.03.2008 15:24 Слюсарев Дмитрий.
re: я не поняла ничего :( 1) человек новый, надо быть снисходительным. 2) я отвечал на два вопроса, а окозалось - он один. Второй - через две недели. Пришлось вырезать. 3) Я готов пойти на вирусный маркетинг если он будет эффективен в рамках поставленной задачи и требуемых ресурсов. Несмотря на то что прислушиваюсь к опытным друзьям – бизнесменам (комментарий выше).

Ответить

12.03.2008 15:26 Слюсарев Дмитрий.
окозалось - оказалось, прошу прошения.

Ответить

12.03.2008 15:32 Для Слюсарева
"окозалось - оказалось, прошу прошения." Исправляешья - молодец! А вы, Дмитрий, отвечаете на вопросы, заданные не вам, но всёё равно спасибо

Ответить

12.03.2008 15:33 Злыдь
5. Злыдька, рано ещё говорить, что не везёт Бренде с креаторами, предыдущий действительно очень загадочен, а последний ещё не показал себя. :) да показал уж, я уже все понял, и новые работы Бренды будут такими же, как старые, с такими вот, позволения сказать, активистами!

Ответить

12.03.2008 15:37 Для Злыдь
Когда мы увидим работы нового брендиста, тогда и будем говорить, сейчас рано пока...добрая я наверно...

Ответить

12.03.2008 16:23 Злыдь
ок, с нетерпением ждем!

Ответить

12.03.2008 20:32 Анастасия
Между прочим, это не статья! Это рубрика "Горячая тема", которую нужно обсуждать!

Ответить

13.03.2008 12:22 Ol
Добрый день. По поводу: "Творческие люди часто не знают русского языка ..." - одно из самых глупых предложений вообще. Творческие люди твАрят или все же твОрят? Причем все это они делают в контексте русского языка. И говорить "частно не знают" - давать карт бланш балбесам. Уж лучше пусть это будет оскорблением, а не бравадой. А редактор молодец - оставила авторские тексты "без купюр" и правильно сделала. И впредь надо так делать: пусть авторы задумываются над тем, что и как пишут. Обсуждение ушло на личности - это плохо. По поводу вирусного маркетинга не общались только дети в детском саду, просто им некогда, им играть надо. А так, они им владеют в полной мере. О чем это ят? Просто некто прочитав статью америкоза и будучи впечатлительным "перевозбудился". Или до 1996 года в России не было обмена информации о дефиците "который выбросили в соседнем магазине"? Заметьте, небыло тогда ни интернета, ни социальных сетей. А инструмент был, и кто поумней им вовсю пользовался. Скажу более, вот, пожалуйте, тема диссертации: "Бабушки на скамейках, как инструмент вирусного маркетинга эпохи социализма в России". Так что вирусный маркетинг и не забава и не необходимость, а банальный инструмент маркетинга. Причем в данный период времени один из самых безответственных: всегда есть отмазки и способы переложить свою вину на: "тупой пипл, который не схавал". А Анастасия молодец, заголовок цепляющий и народ "повелся". :) И я тут был, и "наследил". :)

Ответить

13.03.2008 16:54 Да -а-а уж!
Вообще-то в комментариях нужно писать обсуждения статьи, а не обсуждать тех кто написал и как написал. Важнее всего ЧТО.

Ответить

14.03.2008 09:10 Слюсарев Дмитрий.
Re: Ol О "А редактор молодец - оставила авторские тексты "без купюр" и правильно сделала" Тогда я умолчу о подробностях трех совместных редакций сборки авторских тексов. Ведь это тоже авторская подготовка текста к «постингу». :)

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.